Открытое письмо Олегу Ракитину

Олег, я долго думал, а стоит ли что-либо писать Вам вообще. Решился-таки. Скажем мягко, я не любитель каких-либо «измов». Не люблю капитализм, национализм, социализм, фашизм, гомосексуализм, коммунизм, импрессионизм, реализм, рационализм, либерализм, анархизм.… Как только что-то получает окончание «изм», сразу находятся апологеты этого пресловутого «изма», враждующие с представителями всех других «измов». Вражда, на мой убогий взгляд, не лучшее состояние для человека, да и для человечества в целом. Кто ж любит «буржуев», разве, только, завидуют. Да и любые партийные функционеры, к какой бы партии они ни принадлежали, не вызывают восторга. Как правило, это «примазавшиеся» к какому-нибудь «изму» люди.

Оглянитесь вокруг. Вы, судя по тому, что я прочёл на Вашей страничке, живёте на Украине, где махровым цветом расцветает национализм. Пробовали ли Вы общаться с каким-нибудь « щирым украинцем»? Вот, и наш бы спор мог бы выйти таким же, спором глухого с немым.
Хоть это и нескромно, скажу о себе. Сын «оккупанта», родившийся в одной из прекрасных прибалтийских республик, был и солдатом в родной, почти невоюющей, Армии, был и «зеком» в самых «гуманных» в мире лагерях, двадцать лет отдал одной таёжной стройке века и, даже, награждён. Бомжевал, в силу разных обстоятельств, в «незлежной Украине». Неимоверными усилиями выкарабкался из этих «обстоятельств» и теперь, вот, этакий «спрут эксплуататор» имею наёмных работников. Правда, доход мой несколько ниже, чем у эксплуатируемых, но всё ж к пенсии добавка. А какие пенсии в Украине, не мне Вам говорить. Не знаю за кого Вы страдаете, за таких ли, как я? Но, я-то теперь «буржуй» и сочувствия, видимо, не заслуживаю. Только не надо пытаться дифференцировать, а то лет через пятьдесят опять запутаемся, кто за что сидел. Сказано «буржуй», значит «буржуй»! Да, мне-то всё равно. Не даёт только покоя одна неувязка: сорок лет я, рабочий, отработал по найму у государства рабочих и крестьян. Так кто ж кого нанимал?

Не люблю я любое государство (орган насилия по Марксу), я свою отчизну люблю. Отцов и дедов своих люблю. Кто-то там подсчитал, что где-то в семнадцатом поколении все мы родственники. Так, что прадеды у нас одни, дорогой родственничек. И беспокоят меня не «измы», а наша нравственность. А нравственность наша берёт своё начало не от Маркса, не от Гегеля или Сократа, не от Платона или Ницше, а из гораздо более ранних истоков. Кто, интересно, осмелится утверждать, что заповеди строителя коммунизма чем-то противоречат библейским или евангельским? Но, несовременны евангельские заповеди и не всё хотим мы чтить, что почитали наши деды. Умней мы их, видите ли! Дальше всех в этом отношении, конечно, пошла Украина: «Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці.
Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці». В государственном гимне, торжественной песне во славу Родине призывать погибель на голову хоть кого, это ли не уродство. Ну, пануйте, друзья. Только, как там: не пожелай ближнему, чего себе не желаешь – или что-то в этом роде?

А совесть дело интимное и у каждого она своя, зависит она от тех нравственных начал, какие мы освоим. Креститель Руси князь Владимир Красное Солнышко, проникаясь евангельским словом, настолько проникся им, что прощал самых отъявленных преступников. Только вразумления уважаемых современников заставили его твёрдой рукой снова взять кормило государственной власти. Вот, ведь, тоже «спрут эксплуататор»! Тысячу лет за Владимиром стоит прозвище «Красное Солнышко». Сколько теплоты и народной любви за этим прозвищем, кого б ещё народ (не мы с Вами) мог назвать так ласково и поэтично в последнюю тысячу лет?!

Князья, президенты, банкиры, рабочие, бродяги, генеральные секретари, проститутки – все они народ, люди, которые окружают нас. И у каждого из них есть душа и она болит.… Другое дело, что эта душа впитала в себя, что мы им дали.

Тысячу лет тому назад наш Великий князь принёс идеологию, которую народ наш принял всей душою. И сегодня, тысячу лет спустя, русские люди на вопрос: К какой конфессии вы себя относите? Отвечают в подавляющем большинстве: К православию – даже, не веря, даже, не посещая церковь!

Кто ещё из прошлых и нынешних «преобразователей» смог угадать чаяния истинно народные? Знатоков, что народу надо ох, как много! И все воспитывать, перестраивать, ломать, делить лезут. Нет, чтоб построить да накопить что-нибудь.

И о нравственности. Кто постарше помнит, как клялись в верности своему социалистическому отечеству, поступая в пионеры, в комсомольцы, в партию. Как принимали присягу в Армии. Клялись! А кто защитил? Так неужели теперь целый народ записывать в предатели или недоумков, которых обманули?

Начиная с Петра насиловали душу народную, вот и выплеснулась она в «Куршавелях»! Стыдно за соплеменников, да что сделаешь, такие они и есть. И не надо отмежёвываться, мол они «буржуи», а мы «пролетарии». Мы одного роду-племени и страна у нас одна, и нравственность одна. Поднимем всё это – честь и хвала нам, а нет, так на нет и суда нет.

Ну, насчёт банкира, который дерёт с нас проценты, так самая «коммунистическая» страна на сегодняшний день, наверное, США. Сегодня учётная ставка в штатах ниже уровня инфляции. Таким образом, тамошние банкиры дают деньги себе в убыток! Вот радости-то! Ну, не будем о грустном. Тем более, что экономика и мораль вообще плохо сопрягаются.

А, вот о шлюхе, что продаёт любовь за доллары, замечу. Я-то думал по своей наивности, что любовь не продаётся и не покупается. Думал, что телом она торгует. От безысходности, от бедности. Думал, что несчастная она. Да и господин Энгельс, видимо, ошибался, сочувствуя положению женщины в проклятом капиталистическом обществе. А теперь даже завидно стало, что это я не женщина. Так бы «баксы» и стриг бы. Ну, ради уважения к Вам, брал бы что-нибудь отечественное. Гривны, скажем, или рубли.

Теперь о серьёзном. Недавно видел по телевидению страшный материал. Молодой, очень молодой человек убивал и грабил немощных стариков в своих квартирах. Не какой-нибудь дебил, а вполне нормальный молодой человек, каких на улице встретишь тысячу в день. Так вот, убивал и грабил он, что бы содержать женщину, с которой жил и её мать. Вполне нормальная совесть ему говорила, что нахлебником быть нехорошо и он им не был. Вот такой перекос нравственности: собственно за кусок хлеба он убивал тех, кого способен был убить, получая при этом даже ниже прожиточного минимума для одного. Его совести хватало только на его маленький мирок. И таких, поверьте моему опыту, хватает в любые времена и при любой власти.

Не страшно Вам, если только не отмежёвываться, что это наш народ, что это наша частичка, обделённая духовно? А Вы говорите: банкиры. Не страшно, что пылая ненавистью к «эксплуататорам», воспитываем ненависть к любому, кто хоть на йоту зажиточней? Хотя о какой зажиточности бедных стариков приходится говорить.

Не кажется ли Вам, что вещать о справедливости в бездуховном обществе несколько преждевременно? Можно ли говорить о справедливости, не имея чётких нравственных ориентиров? Или кто-то может, на Ваш взгляд, взять на себя роль нравственного судьи? Не судите…. Имя проклятого буржуя Третьякова останется славным на долгие годы, а вот имя доблестного пионера Павлика Морозова, разве что в связке с известными персонажами Библии Каина и Иуды. Все мы замешаны на одном тесте и Павлики, и Третьяковы, и Прохоровы, и Путины, бомжи и банкиры, миллионеры и нищие, пенсионеры и пионеры. Все мы - русский народ. Будем здоровы духовно – будем жить; будем чихать и кашлять, может, выживем, а может и нет.
С наилучшими пожеланиями Яков Любченко.
 


Рецензии