Гитары, весна и любимый норок!

Весну во всей её красоте воспевал выдающийся композитор. Его имя - Михай Долган несколько дней была и еще будет на устах у всех. Потом забудут. По нему только гитары будут плакать долго, долго...
 Впрочем, они оплакивали великого Артиста еще при жизни, когда он пел, с улыбкой и оптимизмом: De ce plang ghitarele, Primavara, primavara...
Наверно не только на Родине, но и в России и во всём бывшем советском пространстве вряд ли найдется хотя бы один человек моих лет, который хоть однажды напевал бы, хотя бы, одну или двух песень из сотней. А написал он свыше 1500 песен.
Но, к сожалению, из середины весны 2008 года, нет этого Человека с большой буквы. Он ушел на восходе зимней леди.
Леди Зинаиды Гречанной, которая как раз в это время, была предложена и утверждена на должность премьер-министра одной страны, что на границе с Евро Союзом.
Увы, это так. Нет больше певца Весны – (примэвара –рrimavara).
Но, будет Вам и в стране «Из глины любви» ещё одной железной леди! Леди Зинаиды Гречанной…
- А что ещё нам делать, если Господь Бог любит таланты?
Он, Господь - берёт Себе лучших. А оставляет нам – тоже не худших, но лишённых талантом, иногда лишенных и других достоинств и человеческих чувств.
Так было всегда. Так что, и сегодня, вроде, деваться не где. Нужно принимать правду такой, какая она есть. А она бывает и горькой и сладкой. Смотря чем её подать. Так через год вольно, невольно прочтём: « Концерт в память о композиторе и певце, основателе вокально-инструментального ансамбля "Норок" Михае Долгане уже прошёл. Он состоялся 14 марта в столичном Национальном дворце. В концерте "Cintа un artist" выступил ансамбль  "Норок",  с Лидией Ботезату, Раду Долган, Ион Суручану, Штефан Петраке, Юрие Садовник, Рику Водэ, Ирина и Анатол Бивол, Ливиу Штирбу, Анжела Соколова, Ион Даскэл.» Позже, кто-то из его поклонников вспомнит как с  помощью сослуживцев, друзей из Бухареста,  прорвался "за те самые кулисы" и реализовал свое любопытство к событиям, окружавшим маэстро из чего всего этого может получиться интервью с композитором и певцом. Всё может начаться очень простым вопросом. Например: « Уважаемый г-н Долган, много ли счастья Вам принес "Noroc"?» И Михай Долган вполне мог бы ответить:
- Все было: и радость, и горе, и печали. "Noroc" - это моя жизнь, моя судьба. Я никогда не жил роскошно, и себе, особенно, этого никогда не желал. Но то, что я не смог бы прожить без музыки, это верно. "Noroc" - это путешествия, цветы, улыбки. Благодаря этому музыкальному коллективу, у меня великолепная семья, много друзей-артистов. Вот это и есть мое богатство…
- A как возникла группа?
- Все вышло случайно… В 1966-м, во время одного из турне по Волге, пензенская филармония предложила мне создать джаз-группу, о создании которой я когда-то мечтал. Уже было, принял предложение, но, вернувшись домой, и переговорив об отъезде с Александром Федько, свои планы изменил. Он убедил меня создать молдавскую группу на месте, и в Пензу я не поехал. В 1967-м появился "Noroc". Сам же выступаю на сцене с 16 лет, с 1958 г. Начинал когда-то в молодежных ансамблях п/у Исидора Бурдана, Валерия Негрути, a затем и Лучана Чочи.
- Но Вы же хотели создать джаз-группу?
- К джазу я всегда был неравнодушным, но мои коллеги усмотрели большое пристрастие современников к музыке "Beatles". Василиу Вердеш, Виктор Руснак, Виктор Легачи и Штефан Петраке составили программу "под запад", но она не прошла. В дальнейшем мы кое-что в ней изменили и стали выступать, сохранив задуманное направление.
- И как часто менялась программа и участники группы?
- Точно не скажу, ибо с нами сотрудничали многие талантливые артисты. В 70-х мы полностью изменили состав, набрав исполнителей с ранее не звучавшими голосами и оригинальными манерами исполнения.
- Я слышал, что скоро появится книга о "Noroc"?
- Да, но пока мы лишь собираем материалы. (Ныне эту книгу можно приобрести за, примерно, 200 леев). Возможно, автор спросит и о том, как он, М. Долган, относиться к  современной музыке?
- Если она нравится другим, то и я ничего не имею что возразить. Лучшей у нас нет, знаю, лишь, что качественная музыка всегда имеет цену. Рад, что нашу музыку слушают. Никогда никого не учил ее писать, но все что делал с музыкой, делал с любовью.
- Кто продолжит ваше дело после вас?
- Мой дар, музыкальное наследие досталось моему сыну, Раду Долгану. Когда будет время уйти, он соберет свою команду и сделает то, что не смог сделать я.
- Желаю вам, чтобы на вашем вечере  все присутствующие души всех были согреты теплом  весны  и первой любви…
Желание хорошее!!! Если кому-то надо кое-что добавить, пусть добавит, а если нет, пусть прочтёт на здоровье. Душа Михая Долгана уже отдыхает. Михай Долган  родился 15 марта 1942 года.  Ушел из жизни 16 марта 2008 года. В этом году , 2009, ему исполнилось бы 67 лет.


Рецензии
Спасибо за публикацию ! Душа Михая вечна, с нами навсегда !

см. также
http://viaansambles.narod.ru/Publ/norokkontemp/hinorok.htm
http://viaansambles.narod.ru/Publ/norokkontemp/norocetovse.htm

Владимир Днепропетровск   24.10.2011 06:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый автор Владимир ! Откуда вы, из Днепропетровска на самом деле! Очень рад вашему отзыву, ей Богу не вру! Честное слово.

Валериан Чобану   26.10.2011 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.