Люблю море!

*** В миниатюре использованы цитаты из стихотворения Валерия Лерика «Люблю ноябрьское море». Страничка автора: http://www.stihi.ru/author.html?nakata

Люблю ноябрьское море!
В предзимье буря голодна...
Съедает берег в этом жоре,
как пасть раскрытая, волна…
       Люблю море! Но люблю ли я ноябрьское море? Не знаю... Я его видела всегда только в июле-августе... Особенно красиво море ранним утром или в лучах заходящего солнца! Утром оно наполнено каким-то особым шармом. Отдыхающих еще нет... Вода кристально-чистая, бодрящая. Заходишь в неё, плывёшь и долго-долго видишь под собой дно, испытываешь огромное наслаждение, упиваешься свободой и, кажется, что сросся воедино с морем... Люблю уединиться, чтобы никого вокруг, а только море и я. Тихо, спокойно, уютно, легко, все переживания, заботы уходят куда-то далеко-далеко...
Вот пишу сейчас, и так захотелось мне окунуться в прохладную и нежную морскую воду, покачаться на лёгких волнах.
       Помню своё первое свидание с морем, тогда я была ещё девчонкой-третьеклассницей: море меня очаровало с первой минуты и влюбило в себя на всю жизнь!
       Когда я говорю или слышу слово «море», я представляю именно летнее море, его безмятежную голубую утреннюю гладь. Я слышу шум его волн, крики чаек, ощущаю его прохладные объятия. Море всегда такое разное! Море сегодняшнее ни разу не было похоже на море вчерашнее...
       Пытаюсь представить море поздней осенью...
На фоне трапезы шумящей,
под звуки ветра свистуна,
я вижу душу леденящий
портрет владыки Нептуна…
       Смогла бы я полюбить такое море? Не знаю... Я не люблю холод и серость, не люблю сильный ветер... Оно, наверное, неприветливое, твоё море поздней осенью...
По-царски важно восседая,
песок заглатывает всласть,
под крики чаек утоляя
чревоугодничества страсть…
       За что же ты любишь именно ноябрьское море? Может быть, тебе нравится уединение?.. Ты и море, хмурое, серое, свинцовые волны с пенными гребнями с силой накатывают на берег... Может, морская стихия тебя вдохновляет и придаёт силы, даёт заряд бодрости?
И с каждым грохотом о берег
теряют волны аппетит,
стихия, видно, знает меру,
и ветер тише всё шумит…
       За что же ты любишь такое море? А впрочем, какая разница! Летнее, осеннее, зимнее, весеннее море... Море всегда останется морем, и любить его нельзя посезонно, в нём всегда есть прелесть и очарование. Главное, нужно приходить к нему на свидание с чистой душой и открытым сердцем!
Покрылось бархатом всё море…
Насытив каждую волну,
владыка, в радостном мажоре,
ушёл дремать на глубину…
       Я люблю тебя, море! А ты?..

Фото: RoMaZaN


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.