катенька и Тишина

 Пустая ночная улица, редко проезжающие автомобили, в темном доме открыто окно на третьем этаже, на подоконнике спиной к улице сидит девушка, волосы её распущенны, на теле белая простыня, открыты плечи.

- Мне вот иногда так тишины хочется,- заполняет она своим голосом темную комнату. Рядом с окном стоит кровать, на которой лежит молодой парень и курит.
- И вот я говорю, что тишины так хочется,- продолжает она,- и вроде бы всё сделала для этого и окна закрою, и всё выключу, а всё равно стук какой-то прям в голову отдается. Я в прошлый раз так долго искала, что же это стучит, а потом поняла, это сердце моё, я тогда впервые о смерти задумываться начала…
- Перестань чепуху нести,- отвечает ей парень, он приподнимается на локте и тушит сигарету в пепельнице, которая стоит рядом с Катенькой на подоконнике. Она начинает, устала рассматривать, как тухнут красные точки…

Она: Я всё думаю, а какие там звуки? Есть ли они и зачем?
Он: Иди ко мне, Катенька.… Где там?
Она: Ну, там… на том свете. Вот бы послушать.
Он: Сегодня Лёня заходил, спрашивал, сколько тебе лет, я ему ничего не сказал, какая разница. Я вот думаю, мы ещё немного и новую кровать возьмем с дубовыми спинками, как ты хотела.
Она: Всё-таки я склоняюсь к тому, что там тишина.… Было бы не справедливо, если бы там звуки были. На земле так много звуком, значит там всё наоборот должно быть… там каждый прекрасен…
Он: Катенька…
Она: Нет, ты подумай, целая вечность тишины, а ты только вспоминаешь, как сердце билось и кровать скрипит. Ведь очень важно принадлежать кому-то, это очень важно. Я бы всё отдала, что бы вот так… раз и всё и я чья-то, это только в тишине поймешь.

Она замечает, что он уже спит. Она аккуратно накрывает его простынь.… Затем поднимает простынь, словно хочет в чем-то убедиться. Затем снова накрывает его. Целует его поверх простыни.

Затем Катенька встала и тихо-тихо подошла к посменному столу. Достает карандаш и бумагу, на ней каллиграфическим подчерком выводит слова, карандаш скрипит, Катенька морщиться: «Не забыть уточнить, что бы тогда они марш не включали и оркестр не вели, пусть только тишина».
Она складывает листок треугольником, возвращаясь к нему, прячет бумагу под подушку. На её девичьем лице покой и красота.
В комнате Тишина.


Рецензии