Верина тень

- Что ты делаешь?! Я же просила не подходи, тут только для меня места хватит! Нет, ну что ты! Ой.… Стой там…у колодца. Мне тут место.
Вера стоит в тени, которую отбрасывает столб. Она вытянулась вся, что бы тень целиком обволакивала её. Кажется, что это ей жутко не удобно.
- Верочка, тогда ты иди ко мне! – он говорит ласково. Словно ей не больше десяти лет. Так бабушки зовут внуков к себе.
- Не пойду… вот оно за облако зайдет, и я выйду. Я могу стать черной.
- Пойдем же загорать!- он манит её рукой и словно хочет уходить поворачивается к ней спиной и смотрит через плечо.
Вера улыбается злой улыбкой, так улыбалась её парализованная мать, когда Вера танцевала для неё.
Он ещё мгновение смотрит на неё и решительно уходит. Вера стоит в тени.

Он: Я так долго ждал когда ты придешь!
Она: Я, что виновата, что на небе нет облаков.
Он: Ты опять ходила к нему, да?
Она: Да…
Он: Зачем? Ты же знаешь, как мне не нравиться это…
Она: Я так долго стояла под этим столбом, ноги затекли. Вот я решила, зайду к нему, посидеть. Отдохнула… Я ждала, - осекаясь,- когда оно зайдет.
Он: Я так и думал.
Она: Надо меньше есть, ты кормишь меня на убой. На убой. Больше не ходи за продуктами. Я теперь не ем, а то так растолстею. Мы сегодня не будим ужинать! Стану черной.

Он проснулся ночью от запаха уксуса.

Вера стоит у зеркала и натирает руки уксусом. Наливает в ладонь и втирает его в плечи.
Она: Черная… Я вся черная… такая черная… ой… вот ещё… ой. Надо же… такая тень сегодня плохая была.
Он: Опять?- поднимается с постели и закуривает сигарету,- я же тебя прошу, если ты трешь себя этим уксусом, делай это во дворе! Ты мешаешь спать людям.
Она: Черная…… черная… - повторяет как заклинание.
Он: В горле так пересохло.… Дай пить, Вер!
Она: Вода есть. Но холодная. Только из колодца.
Он: Ты в колодец ходила?
Она: Да! Тихонька.… Пить тебе дать? Только холодная… Я дам.… Но ты должен выпить воду залпом. Весь бокал. Залпом. Обещай. Я не хочу тебя лечить и твою ангину!
Он: Обещаю! Дай пить! От этого запаха такая жажда.

Вера идет на кухню, слышно как она наполняет бокал. Она возвращается к нему:
- На… пей…только залпом. Заранее приготовься глотать…Я сильно черная?
Он: Нет. Вера, отойди, от тебя так уксусом пахнет.

И он резко опрокидывает в себя все содержимое бокала. Как их в армии учили водку пить. Он хотел похвастаться этим перед ней.
Вера возвращается к зеркалу. Она кружиться перед ним и что-то напевает.
Когда он весь красный подползает к ней, тянет руку, одним только взглядом умоляя о помощи, она отскакивает от него:
- Нет! Нет! Стой там! Ты же хотел в тень. Иди! Иди! Чур! Я не виновата, что перепутала его с водой. Чур!


Рецензии