Сказка про ежонка, который искал солнце

У ежихи-мамы было три дочки и один сыночек. Дочки слушались маму и вели себя спокойно. А сынок! Он всегда норовил что-нибудь натворить, а потом делал невинные глазки и говорил: «А это не я, это само так получилось!».
За эти выходки ему часто попадало от мамы-ежихи, но сорванца это нисколечко не смущало.
Однажды вечерком наш ежонок вел себя на удивление тихо и мирно. Это означало, что он задумал что-то грандиозное и у ежихи скоро будет много хлопот. Но как раз этим вечером маме нужно было срочно уйти из уютной норки и сходить по делам в другой конец леса. Она заметила, что ежонок уж слишком тих и покладист и поняла, что будет иметь дело с очередной шалостью сына, когда придет домой.
Перед уходом мама-ежиха дала наставление своим деткам:
- Дорогие мои детки! Мне сегодня срочно надо сходить к тете Мышке. Поэтому я вернусь поздно. Ложитесь спать пораньше и ни в коем случае не выходите из норы. Там опасно!
- Хорошо, мамочка! – хором ответили ежата-дочки. А наш ежонок промолчал.
Ежиха строго посмотрела на сына и перед уходом до-бавила:
- Особенно это касается тебя, сорванец!
- Хорошо, мамуля, - посмотрев на нее невинными глаз-ками, ответил ежонок и чмокнул свою маму в щеку.
«Ох, чувствую я, опять натворит что-нибудь…», - подумала ежиха, уходя.
И она оказалась права.
Наш умница сорванец-ежонок подождал пока мама-ежиха отойдет от норы подальше, и начал потихоньку, тайком от сестренок, пробираться к выходу из норы. Сестренки-ежата веселились вовсю и не замечали коварные продвижения своего братика к двери.
Подойдя совсем близко к выходу из норки, ежонок, шмыг!, выскочил за дверь и отбежал, семеня маленькими ножками, от норки.
На улице солнышко уже собиралось заходить за гору.
- Ух ты! – воскликнул наш путешественник-ежонок, - Красотища-то какая!
Но не успел он полюбоваться на солнце, как оно ушло за гору.
«Как же так, такая красивая штука и убежала!», - думал ежонок, бегая по травке во все сгущающихся сумерках, - «Я ее обязательно найду!».
Вскоре стало совсем темно. Ежонок понял, что в такой темноте не сможет вернуться домой. И его желание отыскать солнце стало еще больше.
Вдруг он услышал хлопанье крыльев над головой и тут же кто-то сбил его с ног.
- Ой! – воскликнул ежонок. – Кто здесь?
Из темноты загадочный кто-то шепотом спросил:
- А ты кто?
- Я – ежонок. Живу тут, недалеко. Я первый раз вышел из дома, стало темно и поэтому я не знаю где мой дом, – с грустью в голосе ответил ежонок, - Я потерялся!
Из темноты вышел дрожащий как осиновый лист маленький мышонок и представился:
- А я – мышонок.
- Как ты здесь оказался?
- На меня напала сова, я отбежал далеко от дома и тоже потерялся.
- Сова – это то, что сейчас хлопало?
- Угу, - ответил новый знакомый ежонка, - это она. С ней лучше не связываться, а то поймает и съест!
- Как страшно! Хорошо, что ты от нее убежал!
- Да, но теперь я не знаю, где мой дом. Бедный я несчастный!
Наш ежонок был хоть и маленький, но очень храбрый и смекалистый. Поэтому у него в голове тут же возник план:
- Слушай, мышонок, ты видел на небе большую блестящую штуку?
- Да. Моя мама называет ее солнышком.
- Так вот, я сегодня заметил, как это солнышко зарылось в гору. Давай его найдем и поймаем. Тогда мы сможем осветить все вокруг и легко найдем дорогу домой!
- Хорошо придумано, ежонок! Но как же мы найдем солнышко?
- Я думаю, что надо искать под землей. Поэтому давай копать.
- Давай!
Друзья только-только начали копать, как услышали хлопанье крыльев совы и ее «Ух!». Они поняли, что сова прилетела, чтобы все-таки поймать мышонка.
Сова села на ветку елки как раз над ямкой, которую ежонок и мышонок успели выкопать. Она очень внимательно следила за движением внизу. Поэтому копать было нельзя, была большая вероятность попасть в острые когти совы.
Друзья оказались в затруднительном положении.
Как всегда в случае опасности, ежонок стал сильно-сильно думать, и вскоре придумал, как избавиться от совы и продолжить копать ямку.
Он прошептал мышонку:
- Как только я подам знак, разбегаемся в разные стороны.
- Хорошо, - ответил мышонок.
По знаку ежонка, он и мышонок побежали о противоположные стороны. Сова, увидев, что вместо одного мышонка, оказалось целых два зверька, растерялась. Она покружила над спрятавшимися друзьями, так и не выбрала, кого поймать и улетела ни с чем.
Ежонок и мышонок подождали, пока хлопанье крыльев затихнет вдали, и продолжили копать.
Они быстро-быстро работали лапками и очень скоро они уже выкопали приличную норку. Копнув лапкой очередной раз, ежонок почувствовал, что она попала в пустоту.
- Эй, мышонок! Кажется, мы докопали до норы, в которой живет солнышко!
- Ура! – воскликнул мышонок, – Давай скорее туда заберемся!
И они начали раскапывать все увеличивающуюся дыру. Вскоре друзья оказались в небольшом тоннеле. Тоннель шел налево и направо. Посовещавшись, ежонок и мышонок решили идти направо, потому что это направление шло прямиком к горе, за которой спряталось солнце.
Принюхиваясь, друзья осторожно стали пробираться по темному тоннелю.
Вдруг они услышали впереди шуршание. Осторожно подкрадываясь к тому месту, откуда доносились подозрительные звуки, наши юные путешественники уже приготовились поймать солнышко в свои лапки и тут…
- Апчхи! – донеслось из темноты.
 - Ой! – хором воскликнули друзья, – А солнышко оказывается чихать умеет!
- Я не солнышко, а маленький крот. У меня заложен нос, потому что я простудился. Поэтому я поскорей хочу доб-раться туда, где светло и тепло. Апчхи!
- Так тебе надо с нами!
- Это почему?
- Мы ищем солнышко. Оно большое, светит ярко и греет жарко. Так что ты быстро поправишься!
- А это далеко? – спросил маленький крот, выходя из дальнего угла. – А то я уже порядком устал.
- Да тут совсем близко! – бодро воскликнул ежонок, которому сейчас море было по колено. – Еще десять-двадцать маленьких шажочков и мы уже на месте.
Мышонок кивнул в знак согласия.
- Ну, если так, тогда пойдем, – сказал маленький крот и шмыгнул носом.
Теперь они шли уже втроем, и было гораздо проще шагать под «Апчхи!» маленького крота, через каждые десять шагов, а точнее не шагать, а подпрыгивать. Получалось что-то вроде марша с озорным подскоком.
Так они шли довольно долго и уже начали сомневаться, что откопали именно тот тоннель, в котором живет солнце.
«Где же оно - солнышко?» - уже почти отчаявшись, думал ежонок, подпрыгивая вместе с мышонком под «Апч-хи!» маленького крота.
Впереди тоннель поворачивал направо. Подойдя к повороту, друзья увидели блеск и услышали шипение.
Они осторожно выглянули и увидели, что блестят восемь глаз-бусинок. Приглядевшись, поняли, что перед ни-ми был большой паук, который не прочь был ими полакомиться.
- Что будем делать? – шепотом спросил мышонок. – Он нас так просто не пропустит.
- Сейчас что-нибудь придумаем, не бойтесь, – сказал ежонок и начал из всех сил думать.
Он, конечно, боялся не меньше остальных, но знал, что друзья на него надеются, и это ему добавляло сил и храбрости.
Наконец в его голове возник план. Он шепотом попросил друзей отойти поближе к стенам, а сам свернулся в колючий клубок и храбро покатился прямо навстречу пауку.
Паук не ожидал, что будет иметь дело с колючим шаром. Сначала он пытался укусить ежонка, но пару раз больно уколовшись об его колючки, бросил это занятие и попытался просто уползти вперед по тоннелю.
Не тут-то было! Ежонок катался так, чтобы паук бежал в ту сторону, откуда путешественники только что пришли.
Поняв, что никого из трех друзей на ужин не получить, паук пробежал мимо мышонка и крота, и, злобно шипя, скрылся в тоннеле.
Когда опасность была позади, мышонок и маленький крот хором сказали:
- Спасибо, ежонок! Без тебя мы бы пропали. Ты настоящий друг!
- Да что уж там… - ответил ежонок, смутившись и покраснев, – Вы бы сделали для меня то же самое.
Немного придя в себя, друзья снова двинулись в путь.
Через некоторое время крот остановился и сел на зем-лю:
- Я устал! Давайте отдохнем, – пошмыгивая носом, сказал он, – Солнышко ведь никуда не денется из этой норы, потому что вы сказали, что оно большое, а значит, застрянет, и мы его обязательно отыщем!
Ежонок посмотрел на маленького крота, который уже без сил сидел на земле. Оглянулся на уставшего не меньше мышонка и принял решение:
- Точно подмечено, – сказал он и стал удобней устраи-ваться на земле, – Давайте отдохнем немножко.
Прижавшись друг к другу, тихо посапывая, мышонок, ежонок и маленький крот заснули под землей и проспали всю ночь. Им снился один и тот же сон, в котором они сач-ком ловят солнце, освещают себе путь домой, и греются в его ласковых лучах.
Проснувшись ранним утром, наши путешественники отправились в путь.
- Давайте пойдем скорей, - попросил мышонок своих друзей, - а то у меня в животе «Бр-р-р!» творится!
- У меня тоже, - сказал маленький крот, потирая лапкой бурчащий живот.
Ежонок согласно кивнул.
Пробежав на усталых лапках небольшое расстояние, они увидели свет, пробивающийся откуда-то сверху.
- Оно там! – закричал ежонок и пополз вверх по направлению к свету. – Не отставайте!
- Мы стараемся, ежонок, стараемся!
Так, пыхтя и сопя, они выбрались из тоннеля наверх и оказались под кустиком, сквозь листву которого пробивался свет восходящего солнца.
Юные путешественники запрыгали от радости:
- Мы его нашли! Какое оно красивое! – воскликнули ежонок и мышонок.
- Да-а! Красиво! И греет хорошо! – подслеповато щурясь, сказал маленький крот и подставил животик солнечным лучам.
Теперь появилась другая проблема – как достать солнце с куста, в ветках которого, как единодушно решили друзья, оно запуталось. Надо ведь возвращаться домой, и освещать себе путь.
Ежонок начал бегать вокруг куста и напряженно думать. Вдруг он резко остановился и воскликнул:
- Подождите меня здесь! Я сейчас!
Недалеко ежонок нашел палку, подтащил ее к кусту, поставил на ветки и уже собирался лезть и тут…
- Вот ты где, сорванец! – воскликнула мама-ежиха, которая уже давно искала ежонка.
Заметив мышонка, она сказала:
- Твоя мама уже давно тебя ищет, пойдем со мной.
- А как же я? Апчхи! – подходя к ежихе, спросил ма-ленький крот и чихнул, прикрывая лапкой мордочку.
Она с материнской нежностью посмотрела на него, взя-ла за лапку. За другую лапку крота взялся ежонок, а мышонок – за лапку ежихи с другой стороны. Так они пошли домой.
По дороге ежонок рассказал маме, как он потерялся, нашел новых друзей и отыскал солнце. Дослушав его рассказ, мама-ежиха уже совсем на него не сердилась, а была рада, что он нашел себе друзей.
В норке, где жили ежата с мамой, ждала мама мышонка. Увидев его, она очень обрадовалась.
Все вместе они съели вкусный завтрак, и попили чаю с плюшками.
Затем мышонок со своей мамой – Мышкой, отправились домой. На прощание мышонок пообещал заходить в гости.
Маленького крота отпоили чаем с вареньем, и он совсем выздоровел. Он остался жить вместе с ежатами, чему был очень рад.
Ежонок, мышонок и маленький крот с тех пор стали лучшими друзьями и часто ходили друг к другу в гости.

КОНЕЦ


Рецензии
Мило. Надо иногда почитывать сказки, вот такие вот добрые: жить не так страшно становится :)

Софья Мартынкевич   25.11.2008 10:13     Заявить о нарушении