Разговор с морем

       (сказка из книги "В объятиях Вселенной")
       
       Жила-была девочка в живописной деревушке, расположенной на берегу моря, звали ее Дианка. Она родилась в бедной рыбацкой семье. С тех пор, как Дианка помнит себя, она всегда всем сердцем любила свою деревню и море. Девочка каждое утро просыпалась от шума волн, крика чаек. В открытое окно долетал свежий запах морского бриза, который спешил заполнить их маленький домик.
Дианка обожала наблюдать за восходом и закатом солнца, удивляясь и восхищаясь этими загадочными явлениями природы, каждый раз замечая в них что-то неповторимо новое.
По утрам она с восторгом встречала доброе солнце, и ей казалось, что оно всем с радостной улыбкой говорит: “Доброе утро, люди! Вот я опять пришло к вам, чтобы поднять ваше настроение, дать вам свет и тепло, чтобы вместе с вами провести день. Сегодня, как и всегда, я буду по-матерински согревать и ласкать вас своими нежными лучами. А вы живите, радуйтесь, сочиняйте стихи, пойте песни! А если вам будет слишком жарко, то я о вас позабочусь – спрячусь за облака...”.
С этим утренним напутствием и добрым пожеланием от Солнца Дианка целый день, помогала родителям, нянчилась с младшим братом Русланом и сестренкой Настенькой. А вечерами, когда освобождалась от домашних хлопот, Дианка долго следила за Солнцем, провожая его, пока оно не пряталось за горизонт...
И в этот момент ей казалось, что Солнце садилось совсем близко от их деревни, поэтому и размер его представлялся намного больше, чем в дневное время, когда оно стояло высоко-высоко в небе. Девушка восхищенно смотрела вдаль, где на огромном пространстве между небом и морем горячее Солнце сияло в прощальной красно-оранжевой красе, и его лучи придавали всему изысканные формы и краски. Солнце, подойдя вплотную к морю, прикасалось к нему, как прижимаются дети к матери, растягивая удовольствие последних сладких минут перед сном.
После того как Солнце завершало свой ежедневный вечерний ритуал прощания, оно весело, с улыбкой пряталось за горизонтом, оставляя на нем легкий след, будто смешанные краски на палитре художника.
После заката солнца наступил тот короткий дивный миг, когда свет и ночная тьма равноценны. Тогда Дианка садилась на берегу таинственно поющего моря, долго всматриваясь туда, где Солнце растворилось в морской глади, и не могла выйти из восторженного оцепенения от увиденного. С такой же любовью девочка наблюдала за морем: за догоняющими друг друга озорными говорливыми волнами, за крикливыми чайками, плавно раскачивающимися на уснувших волнах, за рыбаками, уходящими в плавание или возвращающимися с уловом домой...
С самого раннего детства Дианка видела в Море понимающего друга. Когда ей было весело, она рассказывала Морю о своих радостях, а когда у нее была боль в душе, то делилась с ним своей бедой, и ей всегда после этого становилось на сердце спокойнее. Дианка была уверена, что Море ее понимает, только ответ ей не слышен. С ним она была связана душою, и, несмотря на то, что жила на берегу, ей казалось, что она, будто русалка живет в его теплых, нежных и ласковых водах... Девочка видела, понимала и ценила доброту и мудрость Моря… А когда Дианка выросла, она хорошо чувствовала, когда Море радовалось, волновалось или возмущалось...
Общаясь с Морем, девушка не любила, чтобы кто-то прерывал их беседу, поэтому она не могла разговаривать с ним, если на берегу был еще кто-то. Дианке не хотелось чтобы ее разговор с другом слышали даже братишка с сестренкой, когда они весело играли на берегу.
В тот день после прогулки по берегу Моря Дианка отвела Настеньку и Руслана домой, умыла, накормила и уложила их спать. А сама опять вернулась к Морю.
Она сидела на остывающем песке опустевшего берега, смотрела на медленно подкрадывающиеся к ее ногам волны и мысленно разговаривала с Морем в надежде, что оно когда-нибудь заговорит с ней. И вот чудо свершилось! Именно в этот вечер произошло то, о чем она так давно мечтала. Она услышала ГОЛОС МОРЯ.
Никто не знает, о чем Дианка беседовала с Морем. Только лунный свет и далёкие звёзды были свидетелями их диалога, а говорили они о прошедшем дне.
– Жаркий день был сегодня. Тяжело было братишке и сестренке, капризничали они весь день. Я выбилась из сил, успокаивая их. – жаловалась девушка Морю.
– Да-а-а, да-а-а, – впервые разразилось Море гулким эхом, которое вырвалось из морской пучины, – даже мои воды сегодня сильно нагрелись.
– О! Друг мой, здесь, у нас на берегу, жара была невыносимой! - заметила девушка.
Море прошелестело ей что-то ласковой волной, нежно обрызнув ее мелкими солеными капельками, сказав, что завтра будет чуть прохладней, но потом виновато добавило:
– Девушка моя, правда, мне придется тебя огорчить: жара спадет несильно. Но ты не расстраивайся, ты потерпи – ведь лето!
– Конечно, конечно, мы, взрослые, уже привыкли к такой жаре,– ответила Дианка, а затем добавила: – Я очень люблю твои теплые спокойные воды, скользящие в такт вальса, но мне всегда страшны твои мощные и высоченные волны, свирепо обрушивающиеся на берег.
– Милая девушка, бушующие волны – это мое недовольство, возмущение чем-то. Ты не бойся: на добрых людей я никогда не злюсь. Я очень люблю общаться с ними, – продолжало говорить Море, – но, увы, не со всеми могу, хотя мне есть, что им рассказать. Знали бы они, сколько у меня тайн! А могу ли я всем их поведать? Меня же не все люди понимают. К сожалению, я тоже не могу для себя объяснить поступки некоторых людей. Многие из них думают, что Море лишь огромное скопление воды. Им и в голову не приходит, что у меня тоже есть душа, которая болит, есть сердце, в котором живет любовь, понимание, терпение. Я доброе – с добрыми, справедливое – со злыми. Помогаю и спасаю жизнь людям, но бывает что иным, даже не протягиваю руки в трудную для них минуту за подлые поступки, которые они совершили когда-то. Не секрет, что в моих глубоких водах нашли свое последнее пристанище тысячи кораблей.
Я знаю, Дианка, что ты не такая, как все: ты многое понимаешь, и этим ты мне нравишься. В тебе столько доброты и заботы, поэтому я и заговорило с тобой. Я расскажу тебе то, что ты еще не знала, открою тебе свои тайны. Мне приятно дружить с тобой.
Дианка, а почему ты смотришь на меня такими печальными глазами, будто кого-то потеряла? – полюбопытствовало Море, приглашая девушку к откровенному разговору.
– Доброе Море, неделю назад мой отец с двумя старшими братьями отправились ловить рыбу. Вся артель вернулась три дня назад. А их все нет и нет. Не случилось ли что-нибудь с ними? Я места себе не нахожу, – ответила девушка.
– Милая Дианка, не волнуйся, за это время никто не утонул. Со всей уверенностью могу сказать, что они живы. А вот где они и почему не возвращаются, я тебе все расскажу завтра, – прошептало Море, слегка пощекотав ее ноги нежными теплыми волнами.
– Но по твоим глазам вижу, что ты что-то не договариваешь, что-то еще тяготит твое сердце? – спросило Море.
– Спасибо, Море, за надежду, что мои близкие живы, – подняв глаза, ответила девушка.
– Ты меня прекрасно чувствуешь: да, есть еще в моей душе тоска. У меня есть любимый парень, Денис. Он высок, силен, умен и очень добр. Мы уже и день свадьбы наметили. А месяц назад он ушел в Море и не вернулся, – девушка смахнула безутешную слезу, а потом продолжила. – Скольким людям ты спасло жизнь, помогло выжить, а моему Денису…?
Казалось, что Море почувствовало себя виноватым перед Дианкой: ведь только что оно сказало, что всегда помогает добрым людям, а ведь Денис именно такой. И Море вновь заговорило, оправдываясь:
– Да... Я видело его с отцом... Я знаю обо всех их злоключениях... Я сделало для них все, что было в моих силах, но... Дианка, этот случай особый. Приходи завтра вечером, я расскажу, как все случилось.
– Обязательно приду! – ответила девушка.
Ей показалось, что Море вдруг всхлипнуло...
Дианка с нетерпением ждала следующего дня, чтобы вновь встретиться с Морем. Вечером, переделав все дела, девушка помчалась к морю.
– Здравствуй, доброе Море! Я здесь! Я пришла к тебе! Где мой отец и братья?! Что с ними?!
– Здравствуй, милая Дианка! – девушка услышала уже знакомый ей голос Моря. – Не волнуйся так: с отцом и братьями все в порядке. Они скоро пристанут к берегу. В полночь уже будут дома. Я договорилось с Ветром, он будет попутным. У них большой улов на этот раз.
– Доброе Море, расскажи мне, что же случилось с женихом моим?
– Да, сейчас ты обо всем узнаешь, – ответило Море. – Природа для людей, как мать для своих детей: она добра, щедра к ним. Она их очень любит, поэтому терпит их шалости, непонимание, пренебрежение и даже злоупотребление. Но и терпению есть предел, поэтому порой она и наказывает людей...
Я, реки, ветер, луна, солнце, облака, горы, леса, поля служим Природе честно. И то, что Она нам поручает, мы выполняем. Я до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от случившегося в моих водах.
Месяц назад затонул корабль... Я чувствую вину, что не смогло спасти всех: только троим, удалось добраться до берега.
Представь! Раскаленное солнце... Невыносимая жара... полно акул, а на волнах шлюпка после кораблекрушения. В ней - мужчина и две женщины, которые встретились лицом к лицу со смертью, но чудом остались живы... Они поняли, что между жизнью и смертью почти нет границы, осознали, что остались в живых только потому, что еще не настал их час, но, возможно, этот час скоро придет, и они будут вынуждены распрощаться с жизнью, несмотря на то, что ни один из них не собирался сдаваться, не желал стать обедом для акул. Единственное, о чем они думали, что поддерживало их волю, – это надежда на чудо, что они спасутся, хотя у них не было ни воды, ни еды.
Известно, что без воды люди теряют сознание через четверо суток и у них начинаются галлюцинации, а через неделю они погибают.
В это время поблизости находилась лодка Дениса, которая чудом осталась цела после шторма. Ты, Дианка, права, Денис, действительно, отважный и добрый парень. Он протянул руку помощи этим несчастным, дав им приют на своей лодке, где осталось еще немного воды и еды. Они распределили эти скудные запасы так, чтобы их хватило на несколько дней, понимая, что находятся далеко от берега. Ситуация осложнялась еще и тем, что у них не было компаса.
Море замолчало.
– Доброе Море, а что случилось дальше?– с тревогой в голосе спросила Дианка.
– С каждым днем им становилось все тяжелее и тяжелее: малые запасы таяли на глазах, а берега все не видать и не видать. Уже несколько дней они отчаянно боролись за выживание. Состояние духа у всех было подавленное, так как одна из женщин совсем ослабла и тяжело заболела. Все остальные единогласно решили бороться за ее жизнь, хотя каждый понимал, что придется уменьшить свою дневную норму воды и еды.
– А Денис? Что с ним? – со слезами на глазах спросила девушка доброго Моря.
– Тогда я упросил Ветра, чтобы он направил баркас твоего отца и братьев в сторону той лодки, так как они рыбачили недалеко от этого места. Вот почему они задержались с возвращением...
– Успели ли они доплыть до Дениса? – с надеждой в голосе спросила Дианка.
– Не только успели доплыть, но и спасли всех. – Сегодня ночью все будут дома... Дианка и радоваться уже не могла, услышав такую новость, да плакать, тоже не было слез.
Ей хотелось обнять Море, чтобы отблагодарить его, но она растерялась настолько, что не могла вымолвить ни слова.
– Вот это и есть тот рассказ, который я хотел тебе поведать. Беги быстрей домой и пусть мама начинает готовить ужин: ведь сегодня у вас будут и гости, но прошу вас: не давайте им много есть – это опасно для них.
И еще: спасенные люди щедры, они вас по-царски отблагодарят. У тебя с Денисом скоро будет веселая многолюдная свадьба, не забудьте и меня пригласить... Я хочу своими глазами увидеть вас в этот счастливый день, хочу своими ушами услышать веселые и радостные ваши голоса...

Денис и Дианка решили провести свою свадьбу на берегу Моря, чтобы оно, действительно, было почетным гостем на торжестве.
После свадьбы Дианка и Денис почти каждый день общались со своим другом – Морем. Все тайны, все секреты, которые Море рассказало молодоженам, я вам не раскрою. Попробуйте сами подружиться с Морем – может тогда оно и вам многое расскажет.

Рисунок: Александр Плэчинтэ


Рецензии
Чудесная сказка, Александр!
Какое живое у Вас Море. Это моя огромная (наверное, уже неосуществимая) мечта: еще раз побывать на море. И поговорить с ним, когда рядом никого нет, послушать ответ, увидеть его красоту, почувствовать ни с чем не сравнимую ласку морского омовения.
Но вот почитала Вас, и немного полегче от ощущения живой воды, плеска волн, их перелива. И рассказ Моря. что его не все понимают.
Всего Вам доброго!
С глубоким уважением,
Р.К.

Раиса Коротких   05.03.2011 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Дорогая Раиса!
Рад, что понравилась сказка!
С наступающим Праздником!
Мир, Радость и Счастье Вашему дому!
С теплом,

Александр Плэчинтэ   07.03.2011 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.