Трудно, но можно вообразить некую игру, где у одного из участников завязаны глаза. Мало того, он еще плохо разбирается в ней, а если добавить, что правила ее постоянно меняются по усмотрению противоположной стороны, то это даст, правда, очень незначительное, представление о том, каково положение мужчины в его взаимоотношениях с женщиной.
Валерий! Как Вы могли заметить, я многое прочёл из Вашего творчества. Многое мне нравится, но я для себя не нашёл того, что давно уже выразил такими словами: "Искусство, это боль, ищите вашу боль, и вы найдёте ваше искусство...". И вот такой боли я у Вас не нашёл. Это - не обязательное правило для всех пишущих и вообще художественно творящих, но без этой самой "боли", которую нельзя ни внушить себе, ни её на публику изобразить, любое произведение для меня - незаконченное. Я, например, раз десять брался за "Русскую красавицу" Викторпа Ерофеева, но дальше нескольких страниц она у меня так и нек пошла. А вот собрание сочинений Чехова недавно, и в который уже раз, "проглотил" буквально на одном дыхании...
Соломон, огромная Вам благодарность и поклон за то, что нашли время и имели терпение ознакомиться с моими весьма скромными опусами. Вы привели очень точное определение для них. Да, скорее это игра- пусть (для меня) удивительная, замечательная, увлекательная, на которую, увы, мало остается времени в нашей быстротекущей жизни. Мне с Вами легко и интересно говорить. Вы вспомнили Чехова. Мне очень любопытно Ваше мнение о нем. По странному совпадению я недавно, буквально на днях, перечитал несколько его рассказов. Они, безусловно, гениальны. Наверное, он один из лучших, кто писал и пишет на русском языке. Но в этот раз- я затрудняюсь объяснить и не хочу задерживать Ваше внимание попытками это проделать- они мне показались чудовищными… «Черный монах», «Палата №6», «Ионыч»… Что это? Некое странное и очень тягостное впечатление от них. Я не прав?
С уважением, Соломон, и наилучшими пожеланиями.
А мне этот Чехов намного ближе, чем привычный Антоша Чехонте, автор блестящих и смешных зарисовок окружающей его жизни. Хотя и здесь далеко не так всё однозначно. Это, как две театральные маски, смеющаяся и плачущая, что украшали собой ещё античные театры. Как и жизнь наша, где свет и тень неразделимы. Сколько искусство и литература существуют, столько люди пытаются понять и их вечные законы, и их такую же вечную загадку. Здесь, конечно же, не место для пространных искусствоведческих рассуждений, и поэтому я попытаюсь очень кратко высказать своё понимание природы художественного творчества. По мне Художник, это всегда тот, кто чувствует и осознаёт огромную дистанцию между тем, кем человек по вложенным в него возможностям мог бы быть, и тем, кем он является на самом деле. А наиболее честный художник, который не отделяет себя от мира и всего окружающего сомна людей, естественно, наиболее остро ощущает это самое несовершенство человеческой натуры, а, значит, и своё несовершенство тоже. Но пока впереди бОльшая часть жизни, природный оптимизм, и естественная вера во всё всё же лучшее в человеке, художник с надеждой смотрит в будущее и людей вообще, и своё будущее тоже. Но с годами благостные иллюзии уступают место жёсткой, а потом и жестокой правде о нас самих. Именно этот Чехов Вас, Валерий, отталкивает своей нелицеприятностью и к людям, и к Жизни вообще. Но, в сочетании с чеховским талантом и его человеческой высотой, именно эта обнажённая и горькая правда способна каждого читающего, а, значит, и мыслящего человека, сделать ещё хоть на толику человеком, или, как выразил этот спасительный процесс самоочищения сам Писатель, выдавить из себя хотя бы ещё одну капельку раба...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.