Век сепаратизма?

Обладатель золотой медали на чемпионате Европы по плаванию в одной из дисциплин, серб Чавич, взошёл на пьедестал почёта с надписью: «Косово – это Сербия», за что спустя некоторое время был лишён награды и дисквалифицирован, а сербская федерация оштрафована на 7 тысяч евро. Вице-спикер Госдумы РФ С.Журова комментируя этот случай, сказала, что спорт должен быть вне политики и что на награждение нужно по правилам выходить без надписей. Вот только почему бы, если независимость Косово – это небывалый момент в истории, не сделать исключение для протеста против него? И как выход в футболке с констатацией государственной границы влияет на качество заплыва? Он же не принимал допинг! Дисквалификация и штраф понятны, но лишение медали…
В связи с этим вспоминаются два случая. На одном из матчей Барсы был баннер: «Каталония – не Испания» и никакой реакции на него. Это раз.
Немного времени спустя после «помэранчевой» революции боксёр Виталий Кличко вышел на бой с Корри Сандерсом, нацепив сзади на трусы оранжевую ленту и весь бой провел. Напоминая причудливое хвостатое животное. После блестящей победы его качали на руках, но звания чемпиона за политический жест никто не лишил и его команду не оштрафовал…
Вся это двойственность побудила меня написать сию статью

Век сепаратизма?

Наивные чернявые девушки полны радости, бородатые маджахеды красуются оружием, старики в зелёных тюбитейках отплясывают национальные танцы, юноши с арафатами на лице развеивают флаги – нет, это не «дикий – дикий» Восток времён Средневековья, это не те, кому недолго осталось петь. Нет – это происходит в самой Европе и грозится перекинуться с Приштины на другие части мира. Те остатки сербов в столице Косова в количестве, быть может, пару десятков человек, которые прячутся по домам и боятся выходить на улицу – чужие на этом празднике жизни. Они одни уцелели из 200 000, живших когда-то в столице Косово и Метохии, но затем убитых и изгнанных из города (это в данном пространстве даже не геноцид, а истребление). Но их обидчики не понесут наказания и скорее всего не покаятся – они будут признанны героями, их захотят поскорее принять в Евросоюз и НАТО. И они будут стремиться расширить свой ареал, круша храмы, изгоняя и убивая жителей, наращивая криминальный бизнес.
Есть в кинотеке такой фильм – «Обыкновенный фашизм» называется. Есть ещё «Обыкновенный ваххабизм». Впору теперь снимать «Обыкновенный сепаратизм».
Хотя нас пытаются убедить в том, что случай «уникален». Если он чем-то и «уникален» в наше время, так это своим выдающимся цинизмом по отношению к мировому праву ( их доводы про «геноцид» и «референдум» как повод обойти резолюцию 12/44 выглядят просто усмешкой над ним, ибо с той же лёгкостью можно провести референдум в Северном Косово и за геноцид против сербов отделить его хоть завтра). А может США, покровитель косоварской независимости, – это вообще «уникальное» государство, для которого ввиду этой «уникальности» вообще «закон не писан»? Может мы просто не понимаем их внешнюю политику, может у них все поступки уникальны и закон им – не указ.Кто назвал их «мировыми жандармами»? Разве жандармы когда-то жили «по понятиям»?

А тем временем «бродит-бродит по Европе» и не только по ней призрак сепаратизма.
Румыния грозится потерять родину Дракулы Трансильванию.
Испания – Страну Басков и Каталонию.
Кипр – свою населённую турками северную часть.
И в то же время сама Турция свою часть, населённую курдами.
Ей близки в этом плане Иран, Ирак и Сирия.
Индия может потерять поддерживаемый Пакистаном Пенджаб.
А сам Пакистан – возможное прибежище Бен Ладена Белуджистан.
Шри-Ланка может остаться без Тамил-Илама.
Индонезия – без Восточного Тимора.
А Китай сразу без Тайваня, Тибета (ныне бастующего) и Синцзянь - Уйгурского АО.
Не спокойно и в Африке.
От Судана хочет отделиться Дарфур.
От Марокко – часть юго-западной Сахары.
О Нигерии – Биафора.
А от Заира – Шаба.
Некоторым странам и вовсе грозит раскол на части.
Босния и Герцеговина может распасться на Хорватскую, Мусульманскую и Сербскую части.
Македония – на собственно Македонскую и Албанскую.
И даже в благополучной казалось бы Бельгии может произойти разрыв на Валонию и Фландрию.
Всего же на планете есть около 200 более-менее активных точек сепаратизма и этот список можно ещё долго продолжать - в среднем по Миру получается один с долями сепаратный конфликт на каждую страну . А если взять в расчёт «тлеющие» конфликты, «первые шаги» и прочие «проекты», то их наберётся несколько тысяч, это даже в разы и на порядок больше, чем зарегистрированных в ООН стран!
Что же будет, если над «хельсинским» принципом нерушимости границ установить примат права наций на самоопределение, судите сами. У нас, России по данным переписи 2002 года вообще 160 национальностей и около 800 народностей и если, вдруг, каждому дать суверенитета, «сколько проглотите», опять – таки, сами и решите, что от Державы останется и останется ли вообще.
Вообще же, что весьма интересно, поместные сепаратные настроения не чужды и тех стран, что признали Косово как государство быстро и охотно.
В Германии на счёт автономии стали ставить вопрос лидеры турецкой общины.
В Италии есть проблемные в данном отношении – Падания, Сардиния и Сицилия.
Во Франции – Лотарингия и более серьёзно – Корсика.
В Соединённом Королевстве – Уэльс, Шотландия и конечно же Северная Ирландия.
В недавно признавшей Косово Канаде – Квебек.
И даже в самих США о своей независимости стали заявлять индейцы племени Дакота, желая занять с этой целью части штатов Южная и Северная Дакота, Небраска, Монтана и Вайоминг.
Тут уж, как у нас говорят «чья бы мычала»!

Есть, кстати, и у нас, в СНГ и даже РФ проблемные точки
С тех пор как распался СНГ, живут своей жизнью:
Приднестровская Молдавская Республика (официально часть Молдовы),
Нагорный Карабах (Азербайджан),
Южная Осетия (Грузия),
Абхазия (Грузия).
А до сего года после 1991-го был разделён на 2 части поглощённый гражданской войной Таджикистан, да на территории Грузии существовала непризнанная страна Аджария.
Хочет, чтобы перешёл из юрисдикции Украины в Россию полуостров Крым большинство населения (этнические русские), а другая часть, в лице менджлиса крымских татар, просит автономию, но мечтает о своём государстве.
Россия, в результате распада СССР, едва не лишилась Татарии, президент которой перед этим актом, видимо чувствуя скорый конец «совка», ратовал за то, чтобы стать его 16-й республикой, что дало бы ему определённые права при распаде уйти «в свободное плавание». Если бы «номер» с 16-й республикой у Татарии «прошёл», то 17-й могла бы стать Башкирия. Сколько «баши» было бы на постсоветском пространстве в таком случае, сосчитать не трудно.
Не забыть нам и две военные кампании в Чечне и одну в Дагестане.

Косово может стать спичкой для пожара и это ли не прецедент?
Да, от Сербии отделилась Черногория. Но черногорцы не убивали и не выгоняли сербов, они с их руководством договорились и без антагонизмов с официальным Белградом провели референдум и без проблем в плане международного признания, стали ещё одной страной ООН.
У Косова же прав на отделение от Сербии, я полагаю, ещё меньше, чем у Татарии от России. Косово даже не рассматривалось в качестве автономной республики ЮССР, албанский этнос сложился за его пределами и населил Край в массовом порядке лишь в 20-м веке, УЧК – рассматривалась как террористическая организация ( по нашему НВФ), навлёкшая ввод Югославской армии в край ( в конце концов румыны и цыгане и мусульмане – неалбанцы в Косово же гонениям со стороны сербов не подвергались). Геноцид албанцев в Косово в 90-е годы, о котором твердят «апологеты» независимости – столь же «ощутимая» реальность, как «оружие массового поражения» в тайниках Хуссейна в Ираке и по крайней мере, ЮНЕСКО он пока что не признан. Нет сомненья, что в наведении порядка и определении статуса Края (отмена его автономии) бывший президент Югославии Милошевич в чём-то явно превысил допустимые нормы, но вот что важно – это была причина или всё же повод бомбить страну?
 То, что устроили албанцы в отместку сербам, говорит о том, что они, в конце концов, иметь своё государство просто пока не готовы виду вызывающей дикости своего поведения – сербских погромов, разрушению святынь, убийства иноков, преследованию на национальной почве. Что бы там ни говорили про меры сербов, но на их территории за пределами Косова албанцы живут и не в анклавах, как в Косово. А в ответ, в частности, на сербские погромы 2004-го, унесшие жизни ни в чём не повинных жителей, нанесшие им непоправимый моральный и материальный урон, сербы избили целого одного сторожа мечети! Мечеть, правда сожгли. Кто-то в Европе схватился за голову – уничтожили памятник Средневековья! А сколько таких памятников было раздолблено кувалдами в Косово и Метохии? Весь мир содрогнулся, когда талибы взорвали часть статуи Будды в Афганистане. А Правосланвые святыни Сербии, отличающиеся своей особой красотой и великолепием лежат в руинах у «христианской» Европы под ногами и это варварство как бы признаётся нормой, более того, кое-кто ему протягивает руку – давайте, идите к нам нашу объединённую Европу. Я не имею в виду Испанию и прочие (а также, скажем, «хорошего парня» Саакашвили, который случаю с Косова явно не рад и также его пока не признаёт). Достаточно пока Германии и Франции. Не их ли предки-варвары громили Рим. Не голос ли предков «тянет» их полюбить косоварское варварство? Не в этом ли корень «двойных стандартов»? Не приведёт ли это к тому, что 21-й век станет веком сепаратизма и причём, как видно по примеру Косова, далеко не самым простым?
22.03.08.


Рецензии