Берег надежды

Берег надежды…

1962г.

… Вот и всё, теперь он никогда не вернётся.
Он быстро набирал ход. Западный порывистый ветерок
всё больше раздувал парус самодельного деревянного кораблика.
… Я его сам сделал из полена старого тополя, который рос
когда-то около хаты, посаженного задолго до того,
как мы переехали в станицу на Кубань.
      
Наклоняясь мачтой и касаясь краем паруса о поверхность
морских волн, он плыл, всё дальше и дальше, - отдаляясь
от моего берега.
Да! - Это был мой берег, - берег детства в моей жизни…
Я стоял и провожал его взглядом. Он уверенно плыл.
Как было хорошо тогда стоять и смотреть ему вослед.
Я радовался тому, что этот кораблик сделал сам.
Киль у него был из куска железа, - лопнутого лемеха.
Рулём, небольшая жестянка, вырезанная из консервной банки.
Парусом послужил, - кусок изношенной материнской кофточки,
а мачтой свежесрезанный и ошкуренный прутик белой сирени.
Он плыл, часто раскачиваясь, словно прощаясь со мной.
 
… Погружая стопы в нежные водоросли морской камки,
и засучивая халявки шаровар, выше колен, я продвигался в глубь моря,
и поднимая руку у себя над головою, так же прощался с ним.
Тогда мне очень хотелось, что бы ему никто и ничто
не мешало на его пути…
Гонимый ветром он уплывал туда, куда Судьбою ему
суждено было плыть...
(Спустя 46 лет, я вспоминал мой кораблик, уплывающий
в морскую даль.)
 
… Как хорошо было тогда мне в моём детстве.
Какие мы были счастливы, что жили в этом беззаботном Мире.
Могли видеть и слышать, всё то прекрасное, что окружало нас.
Как гармонично мы сливались с Природой,
не беспокоясь ни о чём и ни о ком.
Нам не разрешали, но мы делали, нам запрещали,
а мы не слушались, нас наказывали и прощали.
У нас на всё было право, право жить и быть такими,
какими мы есть.
Иногда, как могли, - защищались от некой несправедливости,
кто руками, кто со слезами на щеках…
Радовались, светились и приходили в восторг от всего,
что нас окружало и как губка, впитывали всё,
что видели и слышали в этом подлунном Мире.
Нас растили, нами дорожили, нам верили, в нас вселяли
будущее, - наши родители, наши учителя,
наши верные школьные друзья…
 
Вот сейчас, как много лет тому назад, я стою на берегу
и вглядываюсь в даль. Мне кажется, я вижу свой
маленький кораблик, - он всё ещё плывет, раскачиваясь на волнах,
как в далёком детстве.

Сегодня я думаю, - как я жил всё это время?!
Кем я был в этой жизни?
Хорошо ли жил или плохо?
Был ли честен и справедлив?
Принёс ли пользы тем, кто был рядом, или тем, кого любил?
Счастлив ли был все эти годы?
Достоин ли того, что прожил столько лет?
Мне, 53 года.

В.Онищенко
2007г.
Торонто


Рецензии