Плач души или 9. Я всегда...

Я всегда считала себя сильным человеком. Но это оказалось ложным представлением. В тот день, находясь возле Вас, хотела излить Вам все свои мысли, но не решилась. Ибо помимо нас, был третий, который хотя и не видел, но имел возможность слушать нас. Я совершенно лишилась дара речи, а сердце затрепетало в груди, словно дикий голубь в клетке. Горело все тело, кружилась голова. Глаза горят, чувства и волнение, любовь к Вам – перед всем этим разум мой притупляется безвозвратно, теряет свою остроту. Прошу простить меня за утерю самоконтроля. Может, вы не примите мои извинения. Ибо, ведомо только Творцу, как вы восприняли мое состояние…
Знаете, я всегда принимала Вас как Друга. Вот уже который год вы возле меня. Но вместе с тем мы так далеки друг от друга. Мне кажется, что вглядываясь в мои глаза, Вы не ощущаете того трепета, который охватывает меня.

***
Как же мне объяснить. В моих чувствах, раздумьях, волнениях, во всем мое естестве Вы принадлежите только мне. И вместе с тем, вы чужой…
Сегодня я много думала о днях минувших. Отвезла в Ташкент письмо, призванное облегчить мою судьбу.
Призываю и вас присоединиться к тем мгновениям, которые легли на лист бумаги из-под моего пера.

Друг мой!
… Вам известно как начался этот год. Оказывается, в последний раз я раскрывала странички этой тетради в конце января…
Длинные и прерывистые размышления, безграничные волнения, беспорядочные раздумья хаотично разбросаны на этих страницах. То ли рука отвыкла от пера, то ли чувство стеснения в груди от страданий, но сознание не в себе…
… Вроде бы последние дни благотворно повлияли на меня, потихонечку возвращаюсь в состояние душевного равновесия. Однако сны, как и прежде, сеют семена сомнений в душу. Во снах часто одежда с меня сорвана…
В сновидениях с нестерпимой болью в теле срываюсь в страшные, незнакомые пропасти, то вновь возношусь над ними…
… Сейчас пишу эти строки, а перед глазами встает Ваш улыбающийся, излучающий свет лик.
«Вы смеетесь надо мной?»
На мгновенье эта шальная мысль промелькнула в голове. Но я твердо убеждена, что Вы никогда не будете смеяться надо мной. Именно поэтому Вы мой друг. Ваш святой, чистый и прозрачный образ, благородные чувства, которые читаю в вашем взгляде, жалеют меня, сочувствуют мне… От осознания этой любви прихожу в замешательство, затем благодарю Всевышнего.
– Ты поэтесса? Нет, ты не поэтесса, ты не похожа на поэта, ты скрываешь свою правду под панцирем, а если бы ты жила с этой правдой, знаешь, на каких вершинах бы оказалась. Твой полет был бы недоступен взгляду, все мечтали бы запечатлеть твой полет. Ты поэтесса, верно, однако в тебе отсутствует истинная правда, правда поэта… Ты скрываешь ее…
Ты рождена поэтессой, но, раз ты скрываешь от людей то великое, ты никто».
Знаете, слова эти были произнесены человеком, уважение к которому чрезвычайно велико. Верно, мы были в дороге. Возвращались с празднования 2500-летия Хивы. И у наставника настроение было не из лучших. Я не обиделась на эти слова, но они заставили меня крепко задуматься.
Вероятно, в словах этих было рациональное зерно. Но правду поэта каждый понимает по-своему. Для меня правда эта заключена в сердце… Это судьба.
… Безмерно счастлива от осознания вашего постоянного присутствия в моей душе (и да одарит Творец каждого своего раба подобным счастьем). Все мои мысли и вопросы обращены к Вам. В трудную минуту Ваше существование дарит мне силы. Как ответственны мы с вами за своих детей, благополучие семейного очага, так и осознание необходимости быть ответственным по отношению друг к другу дарит мне прилив энергии и вдохновения во всяком благом начинании.
Не отдаляйтесь от меня… Каждый восход, каждый новый день я встречаю с этими словами на устах. Каждый вечер, перед сном, ощущая, как тесно переплетена моя жизнь с вашим существованием, к молитве присоединяю пожелания любви и внимания.
Этот мир полон историй и событий, насыщенных радостью и завистью, счастьем и горем, преданностью и предательством. У каждого из нас, у каждого сердца есть своя истина.
Моя правда одна. Это Вы, Ваша любовь и вера. Эта правда – моя жизнь. Тот день, в который я лишилась ее, означает смерть! И это будет означать доказательством моих слов, которые я неустанно произношу – единственная истина – это смерть.


Рецензии