Радуга

       Она бежала по дороге, не замечая ветра в лицо и камней под ногами. Капли дождя смешивались со слезами и текли по лицу, а с губ срывались слова: "Новое. Всё новое. Новая дорога. Новые туфли. Новая работа. Новая жизнь. Новый мужчина. Новые слова. Новые мысли. Новые желания. Новое. Заново."

       Надо уметь уходить. Не оглядываться назад. Не жалеть. Не хотеть вернуться. Она не умела этого. Она делала шаг вперёд, два - назад. Но теперь хватит. Она знала, что если пойдёт шагом, то пойдёт к нему. Поэтому она бежала, не разбирая дороги. Бежала от него, от них, от себя...

       "Котёнок, доброе утро!" Его голос нежно звучал рядом и, казалось, заполнял каждую её клеточку. Он поцеловал её в волосы. "Привет," - сказала Она, не до конца проснувшись, по-детски смешно. Он ласково улыбнулся: "Что это за соня у нас завелась. Спит и спит. Просыпайся, солнышко. Проспишь все выходные!" Она потянулась и обняла его.
- А давай не будем вставать и проведём весь день в постели.
- И никуда не пойдём? - смеясь спросил он.
- Нет!
- И не будем отвечать на телефонные звонки?
- Нет!
- И не будем кушать?
- Ну-у... Ты опять меня дуришь.
- Ты сама предложила провести весь день в постели и умереть голодными, но счастливыми.

       Она засмеялась и встала с постели. Это были первые выходные, которые они проводили вместе. Она не хотела думать о том, что будет завтра или даже сегодня через час. Не было больше никого и ничего. Мир замкнулся на её квартире. Только они. Вместе. Два дня пролетели за секунду. Последний вечер. "Сегодня надо придумать что-нибудь необычное," - думала она.

- Ну всё, я поехал. Домой-то надо показаться.
- Зачем пустой квартире смотреть на тебя? Думаешь, она скучает.
- Она не пустая...

       Она непонимающе смотрела на него. Она хотела, чтобы он произнёс это в слух, но боялась услышать. Сердце стучало и, казалось, готово было выпрыгнуть из груди. "Иди," - тихо сказала она. "Не обижайся... Я могу объяснить, но зачем это тебе?..."

       А действительно, зачем? Чтобы знать. И жить минутами. И делить с другой. И всегда быть "вне закона". А сколько ещё таких "лапочек". Становилось больно. Тупая боль обволакивала голову, застилала глаза пеленой слёз, не давала думать, понимать, отвечать на вопросы.

- Что тебе не нравится? Ты свободна. Я ничего не требую.
- Я не хочу быть свободной. Я устала от этой свободы. Свобода и одиночество - две стороны одной медали. Быть свободной и жить с тобой - значит быть одинокой. И чья-то, и ничья.
- Тебе подавай серьёзность, планы. Зачем? Зачем усложнять жизнь? Нам хорошо вместе сейчас и этого - выше крыши. Пойми, не могу я уйти сейчас.
- Мы говорим на разные темы. Но это больше не важно. Прощай.

       Сколько было этих разговоров. Сколько раз хлопала дверь, летели с балкона цветы. Потом были слёзы, "пойми", "прости" и всё начиналось заново.
- Зачем ты возвращаешься к нему? - недоумевала подруга. - Тебе ведь с ним плохо.
- Я не знаю. Да, мне с ним плохо, но без него жизнь вообще теряет смысл. Я не могу понять его. Не могу уловить его мысли, предугадать, поймать... Но меня тянет у нему. Я сотни раз говорила себе "хватит", но никогда не доводила это "хватит" до конца...

       Его не было три дня... "Где ты?" - почти кричала Она в телефонную трубку. "Что-то случилось? Я возил жену с детьми к её родителям." "Но ты должен был..."

       А что должен? Она осеклась и положила трубку. На плечи навалилось тяжёлое одиночество. Хотелось встать под душ, смыть эту липкую массу, надеясь, что удастся забыть всё.

       На улице пошёл дождь. Она вышла на улицу и побежала по дороге, не замечая ветра в лицо и камней под ногами. Капли дождя смешивались со слезами и текли по лицу, а с губ срывались слова: "Новое. Всё новое. Новая дорога. Новые туфли. Новая работа. Новая жизнь. Новый мужчина. Новые слова. Новые мысли. Новые желания. Новое. Заново."

       Надо уметь уходить. Не оглядываться назад. Не жалеть. Не хотеть вернуться. Она не умела этого. Она делала шаг вперёд, два - назад. Но теперь хватит. Она знала, что если пойдёт шагом, то пойдёт к нему. Поэтому она бежала, не разбирая дороги. Бежала от него, от них, от себя...

       Она шла по улице в никуда. "Я смогу. Я должна сделать это. Или я смогу, или... ", - шевелились губы. Хотелось поднять высоко голову, встряхнуть гривой волос и прокричать на весь мир: "Я достаточно сильна, чтобы жить без тебя. Ты можешь уйти. Меня не волнует где ты и с кем." Но голова наклонялась вниз, глаза застилали слёзы, волосы были короткими и голос срывался на всхлипы.

- Кажется тебе нужен зонтик. Если ты проснёшься, то заметишь, что идёт дождь.
       Голос доносился как сквозь вату, был тихим и далёким. Но не было сил сопротивляться, говорить "нет", убегать. Она подняла глаза.
- Надо мной всегда идёт дождь.
- Нет. Поверь, я видел над тобой радугу. Если ты вытрешь слёзы, то сможешь увидеть её сама.
- Мне больно смотреть на солнце.
- Ничего. На земле в лужах тоже отражается радуга.
- Мне больно. Я ничего не могу увидеть. Лужи черны, землю покрывает грязь, а небо затянуто тучами.
- Закрой глаза и дай мне руку.

       Она послушно выполнила его просьбу. Его ладонь была мягкой и тёплой, но от неё шла сила, спокойная сила. Он сжал её пальцы и нежно поцеловал их. Дыхание согревало и успокаивало. Она перестала дрожжать. Все проблемы, беды и неприятности стекали каплями по лицу и подали на землю.
- Ты должна научиться видеть радугу. Твои глаза должны быть синими, как море. Слёзы обесцвечивают их. Пойдём.
       Она не стала задавать вопросов "куда?" и "почему?". Она знала, что нужно пойти. Больше не было страшно, не было холодно.

       Шаг. Ещё шаг. Земля медленно уходила из под ног. Послышался шелест листвы. Кроны деревьев шумели от ветра. Тяжёлые капли дождя стучали по крышам домов. Где-то рядом пролетела птица. Но вдруг даже сквозь закрытые глаза прорезался свет.
       Она открыла глаза и тут же зажмурилась. Свет шёл со всех сторон.

- Дождь заканчивается. Выходит солнце. Ты можешь увидеть радугу.
- Где она?
- Под тобой.
       Она посмотрела под ноги и вскрикнула от удивления. Босые ноги стояли на переливающейся всеми цветами радуге. На настоящей радуге, которая загибалась подковой счастья и уходила далеко за горизонт. Где-то там она соприкасалась с землёй, но здесь высоко в небе...

       Тучи уходили, унося с собой дождь и освобождая солнце. Становилось тепло. Тихая радость спускалась на землю, которая улыбалась чистой, умытой дождём улыбкой.
- Иди.
- Куда?
- Прямо. Иди прямо. Тебя там ждут. Ты всегда знала это.
       Он отпустил её руку и она пошла по радуге. Шаги были лёгкими, что-то нестерпимо тянуло вперёд, шаг превратился в бег. Она бежала, думая только об одном: "Туда! Туда!"

       "Доченька!" Она споткнулась и упала. Подул ветер. Хотелось крепко зажмурить глаза, закрыть уши и отогнать от себя все звуки постороннего мира. Она наконец-то нашла выход, она знала его, она видела его. "Доченька!" Свет впереди тянул к себе магнитом. Она знала, что если повернётся, то никогда уже не сможет пройти по радуге.
- Мамочка! Ты должна понять, мамочка. Я не могу здесь больше. Я не хочу больше воевать. Воевать с собой, воевать с жизнью, воевать с судьбой. Отпусти меня...
- Ты никогда не искала лёгких путей. Ты всегда шла сама. Наступала на одни и те же грабли тысячу раз, разбивала лоб, но поднималась и шла. Ты никогда не слушала меня. Но теперь... Поверь, ещё рано.
- Но я не могу больше, мама. Я не хочу больше, чтобы надо мной шёл дождь. Я впервые смогла увидеть радугу.
- Ты права. Но совсем не обязательно идти по ней до конца. Я люблю тебя, моя девочка. Моя любовь будет тебе радугой. Нет таких высоких гор, которые не смогла бы ты преодолеть теперь, нет таких широких рек, которые ты не смогла бы пересечь. Я буду твоим плечом, когда ты заплачешь. Я буду твоей силой, когда ты устанешь. Я буду твоими снами, когда придёт бессоница. Я всегда услышу твой голос, но только ты должна научиться звать. Ты сможешь, доченька. Ты всё теперь сможешь.

       И она прыгнула. Слёзы текли по щекам, но она знала, что делает правильный выбор. Она ещё пройдет по радуге. Потом. Когда будет её время...

       Тихий родной голос совсем рядом произнёс: "Ну вот, ты выглядишь намного лучше. Жар спал. Хочешь воды?"
       Она открыла глаза. Родная спальня. Обеспокоенное лицо мамы. Дождь за окном.
- Мама, я видела радугу.
- Осенью не бывает радуги.
- Я шла по ней, мама.
- У тебя был сильный жар. Отдыхай. Тебе надо выспаться.

       Она закрыла глаза. Мать встала и подошла к окну. Взгляд бессмысленно скользил по верхушкам деревьев. Но вдруг на самом краю неба она увидела слабый отсвет уходящей радуги. Радуга плавно изгибалась полукругом, а на самом верху стояла одинокая фигура.
- Прости.
- Ты не должен был делать этого.
- Но ей надо было увидеть радугу.
- Она увидит её.
- Она была счастлива.
- Всему своё время.
- Я знаю. Прощаешь?
- Да. Я смогла вернуть её.
- Если б не смогла, я бы помог тебе. Никогда не бойся за неё. Теперь ей ничего не будет страшно. Не забывай, она ведь ходила по радуге.
- Ты прав.
- Прощай, встретимся на радуге...
- Прощай, встретимся на радуге...


Рецензии
Очень трогательный добрый рассказ, пронизаный любовью.
Светлых улыбок Вам!
С теплом.

Станислав Димов   25.04.2008 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Рада, что понравилась моя радуга.

Алымова Анна   26.04.2008 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.