Лес

Я сидел у камина, попивая вино, по привычке держа бокал в левой руке м наблюдая, как огонь охватывает собой поленья. Правая кисть немного болела; это уже стало нормой для такой погоды. Я перевёл взгляд от камина к окну. Погода...

Я встал и подошёл к окну, из которого открывался вид на лес, октанный туманом. Деревья уже сбросили свои листья, хотя трава ещё зеленела, покрытая из морозью. Небо было затянуто серыми облаками; ветра не было, хотя облака быстро двигались по небу. Такая же погода стояла и тогда...

Я взглянул на свою правую руку, которую сетью покрывали белые шрамы, и, оторвав взгляд от неё, вновь взглянул в окно. Мне не хотелось вспоминать, но всё напоминало о том дне. Пожалуй, стоит об этом рассказать подробнее.

У моей семьи есть странная традиция - отправлять мальчиков, достигших совершеннолетия, в этот лес. Походом в лес ты был должен доказать, что, что бы ни случилось с тобой, ты не обернёшься и не побежишь обратно к семье, а будешь бороться. другими словами, ты показываешь, что готов уже к самостоятельной жизни и уже можешь обходиться без помощи. Это довольно жестокая традиция. Когда она только появилась, в лесах водилось много диких и опасных зверей, но теперь там почти никого нет. Не то, чтобы лес был жутеки местом. Я не раз с отцом и братом ходил туда на охоту, и никого страшнее кабана мы не встречали.

В день своего совершенного летия я должен был пойти в лес. С самого утра мой старший брат, поршедший уже "ритуал", пугал меня россказнями о жутких существах, обитающих в этом лесу. Я был хорошим охотником, и он прекрасно знал, что меня сложно запугать глупыми рассказами.

       ***

Как только свет солнца исчез, я незаметно вышел из своей комнаты и выскользнул из дома (по традиции никто не должен знать о моём уходе, как бы предоставляя мне права моего выбора). Я вышел на поляну перед лесом; поднялся ветер. Я не был трусом, но тёмный лес, наполненный непонятными звуками, начинал внушать мне трепет. Я обернулся и увидел моего брата: его волосы и подол расстёгнутого охотничего костюма трепал ветер, а выражение лица заставило меня вздрогнуть. Неужели беспокойство?.. Стоит заметить, что мы с братом бли не в лучших отношениях в тот момент. Это была протоя и глупая вражда между старшим и млажшим братьями. Но он, заметив, что я смотрю на него, быстро со своего лица волнение, выдав злорадную усмешку.

Сжав кулаки, и грозно глядя перед собой, я отправился в лес, по котрому мне предстояло бродить до восхода солнца. Стемнело; налетевший ветер внезапно стих, пока я ходил по старым и хорошо проверенным лесным тропам. Я обошёл почти все тропинки, по которым меня водил отец и вскоре стал на ходу засыпать, и мне начинало мерещиться чётри что. Я сел на землю (благо я одет был в охотничий костюм, который был как раз предназначен для таких условий) и огляделся: в эту часть леса мой отец меня с братом почти никогда не водил, и мне было понятно почему. В этом месте много поваленных деревьев, которые мешали бы охоте и помогли бы зверю скрыться.

Я устроился в корнях одного дерева, которые выступали над землёй, образуя что-то похожее на нору. Жаль, что с собой нельзя было взять что-либо; мне бы пригодилась моя охотничая сумка, в которой было всё, что могло мне помочь пережить ночь в лесу. Я почти уснул, как вдруг в тишине раздался хруст сломанной ветки , и я резко вскочил, сильно ударившись гловой о дерево; сон как рукой сняло. Боль немного затуманила мой разум, и я уже было поддался порыву выбраться из своего укрытия, но, вспомнив, чему учил меня отец, я лстался на месте, стараясь разглядеть в темноте непрошенного гостя.

Я подумал, что это мой брат пришёл, дабынапугать меня, но мелькнувшая тень среди деревьем заставила меня засовмневаться в этом. Зверь приблизился к дереву, и я смог разглядеть огромную лапу, покрытую чёрной шерстью - это животное явно прередвигалось на двух задних лапах.

Существо жадно втянуло в себя воздух, фыркнуло и удалилось в глубь леса. Я осторожно вылез и огляделся: следов или каких-либо других признаков присутствия животного не было. "Уж не привиделось мне это?" - подумал я, но всё-таки решил выбрать другое место для ночлега.

Я стал перелезать через поваленное дерево, как вдроуг оно подо мной треснуло и с громким скрежетом упало на землю. Я в ужасе замер, слушая как эхо разносится по лесу; если то существо не плод моего воображения (на что я сильно надеялся), то оно явно слышало шум, и значи, будет здесь с минуты на минуту - это уже зависело от скорости его передвижения.


Я замер, вслушиваясь в тишину, которая давила на моё сознание. Каждое мгновение я ожидал услышать звук ломающихся веток. Безмолвие нарастало; когда я уже не был в состоянии слушать эту, достигшую апогея, тишину, жуткий треск чуть не лишил меня сознания; из глубины леса показался сначала силеэт, а потом и всё животное.

У меня сердце замерло и упало вниз: монстр был больше двух метров, весь покрыт чёрной щерстью - вылитый оборотень из старых книг. Эо создание ловко преодолевало преграды, предвигаясь на всех лапах.

Я, не в силах пошевелиться, с нарастающим ужасом смотрел, как оборотень приближается; всё, чему когда-то учил меня отец, вылетело из головы, остался только страх.

Зверь был в двуз прыжказ от меня: его дыхание уже жгло мне кожу, а рычание оглушало; но я нашёл в себе силы и скатился с дерева. Монстр один единым прыжком прелетел через дерево, развернулся и впился в меня кровавым взглядом. От этих жаждущих крови глаз моё тело парализовало; зверь стал медленно приближаться, буравя меня взглядом, а я, полный ужаса, вжимался всё сильнее в дерево, с жиким страхом осознавая, что за спиной у меня тупик, и деться мне некуда. Я стиснул траву у себя в руках, и мысль, как молния, прошла через моё сознание.

Я схваил горсть земли и бросил в морду монстру, попав в глаза; тот зарычал от боли и неожиданности, а я перепрыгнул через дерево и бросился бежать прочь. Пробежав совсем немного, я решил, что безопаснее всего мне будет на дереве, ведь такое животное не сможет залезть высоко. Я начал карабкаться на огромный дуб. Листьев на деревьях уже не было, замаскироваться было не чем. Оставалось надеяться, что зверь потерял мой след.

Прошло несколько томительных минут . Я пытался выровнять своё жыхание и успокоить обезумевшее от страха сердце. Я уже начал думать о том, как мне бы слезть с дерева - я залез чуть ли не на макушку дуба, как вдруг дерево сильно тряхнуло. Я еле удержался на ветке и посмотрел вниз: оборотень сидел у корней дерева и, я готов был поклясться, ухмылялся мне. Достать на такой высоте он меня не иог, но и я не мог сбежать от него.

Зверь, словно читая мои мысли, спокойно лёг возле дерева, как домашняя собака у ног хозяина. У меня мелькнула мысль подождать, когда чудовище уснёт, и попробовать слезть с дерева. Но как только я стал спускаться на нижную ветку, монстр тут же поднял морду, внитмательно полсмотрел на меня и снова положил голову на свои лапы, словно говоря: никуда ты от меня не денешься. Мне лишь оставалось надеятся на чудо.

       ***

Похоже, что мне как-то удалось задремать: очнулся я на том же дереве, под которым спал мой страшный сторож. Судя по всему, я спал не долго; до рассвета, как и до моего спасения, было далеко, хотя темнота перестала давить мне на глаза. Я ещё раз посмотрел на зверя и от непонятного чувства перестал чувствовать руки и ноги - монстр спал, разгоняя тишину глухим рычанием.

Я осторожно спустился еа ветку ниже и замер, сотресаясь от страха. Чуловище продолжало спать, что и вселило в меня надежду спастись. Я продолжал спускаться вниз; до земли осталось полметра. Я замер, ожидая, что оборотень проснётся. Мне казалось, что от стука моего сердца пронулся весь лес, но зверь спал.

Я осторожно ступил на землю, медленнно, замирая на каждом шаге, стал уходить. Пройдя так больше пяти метров, я решил, что самое страшное позади, и прибавил шагу, но всё ещё не чувствуя ног под собой.

Я вышел на знокомую тропу; от радости моё сердце забилось сильнее. "Всё позади, всё позади..." - успокаивал я себя. Я уже видел радостные лица родителей и брата, как вдруг я наступил на ветку, которая с громким хрустом сломалась.

Я словно порснулся. Звук ломающейся ветки, словно огромная волна, прокатился по лесу. Я боялся пошевелиться; дикий страх вернулся , а вместе с ним и жуткая тишина, которая окутывала меня словно саван. Я ничего не видел перед собой, только слышал, как воздух начинает звенеть от напряжения, которое всё росло, сдавливая меня словно в тисках и не давая даже вздохнуть.

Но всё было тихо. Я оглянулся - никого не было. Решив, что на сей раз мне повезло, я решил идти дальше. Я уже видел выход их леса, как услышал жуткий вой. Кровь моя застыла в жилах, на секунду мой рассудок покинул меня. Страх прошёлся по мне ледяным ветром.

Зверь, он проснулся. Я просился бежать со всех ног, не оглядываясь. До конца леса осталось чуть-чуть, но силы мои были на исходе. Я упал на землю лицом вниз. От усталости мои ноги онемеои, я с трудом дышал, но всё пытался подняться: мне нельзя было останавливаться, ни в коем случае.

Я кое-как встал и попбрёл вперёд. Перед глазами всё плыло. То ли от ужаса, то ли от боли, которая иглой проходила через меня, стоило мне ступиьтна левую ногу. Усталось взяла всё-таки своё, и я вновь упал на землю, потеряв сознание.

       ***

Сквозь дрёму я почувствовал, что кто-то обнюхивает меня. Я подумал, что это мой пёс, и прикрикнул на него, но собака рыкнула в ответ и потянула меня за рукав с такой силой, что стащила меня с места. Я от возмущения открыл глаза и собрался отругать пса за то, что он меня разбудил, но потерял дар речи: вместо деревяннгого потолка передо мной раскинулось предрассветное небо. Я всё ещё в этом Богом проклятом лесу; этот зверь нашёл меня и теперь тащит куда-то. так близко от смерти я ещё никогда не был.

Я собрался с силами и ухватился за какой-то корень. Оборотень недовольно рыкнул, почувствовав сопротивление. Он разжал зубы и повернулся ко мне своей мордой. Я тут же вскочил на ноги, не чувствуя от страха боли, и швырнул в морду оборотня землю, которую успел загрести свободной рукой.

Чудовище взвыло от боли, но быстро оправилось и кинулось на меня; я лишь успел прикрыть лицо правой рукой. Зверь терзал мою руку с такой яростья, что от боли я перестал и видеть, и слышать. Его передняя лапа сильно давила мне на грудь. Шансов на спасение не было: все знали, что я лесу, но никто не мог прийти мне на помощь.

Боль было невыносимой; онабыла везде: в правой руке, в затлке, в груди и левом бедре. Я вслепую нащупал какую-то палку слева от себя и что было сил ударил оборотня по голове. Зверь отпустил мою руку и пошатнулся словно пьяный. Я с трудом поднялся; с таким ранами я не мог долго противостоять монстру. Я ещё раз ударил зверя дубиной, которая так удачно попалась мне, и пош1л прочь из леса.

Хотя "пошёл" слишком громко сказано: я еле передвигал ногами, буквально на ощупь выбирался из леса. Голова моя кружилась от потери крови, а перед глазами всё плыло.

КОе-как добравшись до опушки, я прошёл ещё пару метров и упал. Как сквозь сон я слышал xbm-то голоса: кто-то кричал, звал кого-то. Меня стала окутывать мягкая темнота, и я провалился в беспамятство.

       ***

Очнулся я у себя в комнате. Все вещи, которые окружали меня сейчас, казались какими-то новыми, свежими: как-то по-особому проникал свет через окно: воздух казался мне особенно чистым и прозрачным, будто он сделан из хрусталя. Все ощущение были словно в новинку.

Пока я осматривал комнату, дверь тихонько скрипнула и отворилась, и ко мне вошёл отец. Он очень обрадовался, увидев, что я очнулся, и сказал, что в мою честь устроен праздник, на который съедется вся наша родня. Я таким счастливым никогда себя не чувствовал.

Вслед за отцом вола в комнату моя мама, явно не спавшая несколько ночей подряд: она была необычно бледной и худой, будто постарела. Я смотрел на неё и улыбался, а она держала руку у губ, с трудом сдерживая слёзы. Вдруг мама кинулась ко мне с криком "сынок" и обняла. Она плакала и говорила какую-то бессмыслицу, а я её обнимал и успокаивал; папа стоял у двери и тихонько смеялся, покачивая головой.

Ближе к ночи, когда мои родители ушли, ко мне в комнату зашёл мой брат. Он попросил меня рассказать о том, что произошло в лесу, и, выслушав, пообещал мне показать того зверя, напавшего на меня. И, оставив меня в полутёмной комнате, вышел, пожелав добрых снов.

Из-за этого разговора, который мне напомнил всё, что я пережил в этом лесу, я не мог уснуть. Всю ночь я лежал на кровати, боясь шелохнуться, прислушиваясь к каждому скрипу. Я закрывал глаза и чувствовал присутствие оборотня в комнате, я видел в каждой тени и в каждом углу его силует. Мои нервы были натянуты как струны. Не выдержав, я зажёг свечу, рискуя устроить пожар, и попытался уснуть. Лишь к утру мне удалось забыться.

       ***

С первым лучом солнца ко мне заглянул брат. Он аразбудил меня и велел собираться, пока не проснулись ролители. Но мой вопрос "зачем?" он ответил, что хочет мне кое-что показать.

Вскоре мы вышли из дома и пошли в сторону леса. Солнце ярко освещало покрытые инеем траву и деревья, а холодный воздух был прозрачен и невесом. Голубое небо раскинулось над нами как шёлковое покрывало. Я счастливо улыбался своим мыслям, радуясь непонятно чему.

И вот мы вошли в лес. Мне сразу стало не по себе. Я старался держаться ближе к брату. Лес словно застыл с той ночи: ни веира, ни птиц, ни животных - только сломанные ветки и следы огромных лап на земле. Но мой брат словно не замечал, что я готов от стараха упасть без сознания. Он шёл уверенно и не оглядываясь. Вскоре мы вышли на поляну, затитую осенни солнцем, по середине которой стоял небольшой домик нашего лесника.

Мы без стука вошли в дом. В одной из комнат я и брат увидели лежашего в постели человека. Мой брат сказал мне, чтобы я подошёл ближе и взглянул на больного. Я подошёл и меня словно гром поразил: этот человек был сильно избит; белые повязки с пятнами крови покрывали его голову и глаза, а сам он был прикован к кровати масивной цепью. Я сперва остолбенел, а потом бросился прочь.

Не помня себя от страха, я жобежал до дома. Мысли сменялись быстрее, чем стучало моё сердце после долгой пробежки: этот человек. Лесник. Служивший у нас много лет. Мой учитель по стрельбе. Оборотень. Он напал на меня. Ранил. Мог убить. Он рядом. В лесу. Где остался брат. Брат... Боже! Боже, что происходит?!

Вечером, когда собралась вся семья, я и брат не пошли на праздник, а спрятались в моей комнате. Он, как и я, боялся возвращения этого кошмара. И, конечно же, эта традиция до сих пор соблюдается. Ни я, ни мой брат не смогли ничего изменить.

       ***

Я не должен был знать, кто на меня напал в лесу. Не должен был знать и мой брат. Когда я его спросил, откуда он узнал всю правду,он прихнался, что он встретил лесника после "ритуала". Тот был серьёзно ранен. Мой брат просто догадался..

Сейчас я живу в этом жлме со своей семьёй. У меня прекрасная жена, чудесная дочь и сын, точная моя копия, если веритьмоему брату. И сегодня мой сын стал совершеннолетним. Он отправился в лес. Я ничем не могу помочь ему. Разве только молиться. Я отгоняю мысль, что сегодня, возможно, я видел его последний раз. Но как бы я не успокаивал себя, я всё боюсь. Боюсь за сына. До рассвета ещё большего трёх часов. Господи, поршу тебя, помоги ему.


Рецензии
Ну не знаю. Вроде надеялся на большее. Прикольнее было бы, если сама семья ГГ оказалась оборотнями - например его брат и ловил, или отец это делал.А так не увлекает... И как-то странно брат - разве не проходил ритуала? Ну и хотелось бы знать смысл ритуала в их интерпретации.

Владимир Черномаз   24.03.2008 11:18     Заявить о нарушении
Не спорю, рассказ до конца не продуман. Хотя я его уже 2 раза переписывала. Изначально сюжет основывался на том, что молодой человек попал в лес, где на него напал оборотень, но получилось очень много не состыковок, поэтому возникла идея с семейной традицией.
Спасибо Вам за замечания. Со временем я переделаю рассказ.

Китайская Девушка   24.03.2008 12:37   Заявить о нарушении
Послушайте, Китайская Девушка! Немедленно - сразу переделывайте!

Владимир Черномаз   24.03.2008 13:02   Заявить о нарушении
Ух, как строго. Так и быть, брошу все дела и буду сидеть всю ночь над текстом

Китайская Девушка   24.03.2008 21:01   Заявить о нарушении
Вот Вы какая... ПРосто прелесть!
Удачи Вам!

Владимир Черномаз   25.03.2008 09:40   Заявить о нарушении
Спасибо за объетивную критику и искренние советы

Китайская Девушка   25.03.2008 11:58   Заявить о нарушении