Вода. Гл. 5 В бурном потоке

Я надела тонкий шерстяной свитер,гидрокостюм, кеды на шерстяные носки, спасжилет и щлем. Гидрокостюм и спасжилет были самодельными.Спасжилет был уже не раз опробован, а гидрокостюм я надевала редко, в нем было неудобно, жарко, хотя он и не пропускал воду, но ворот на шее все же прилегал не плотно, и при волне вода попадала внутрь в этой части тела.

Когда все оделись и были готовы к спуску на воду нас собрал “старик “Валентин и провел с нами инструктаж по технике безопасности, так как на такой бурной воде мы были впервые, кроме капитанов «стариков».

Валентин сказал спокойным и уверенным голосом:
-Капитаны ваши опытные, поток уже здесь освоили, теперь будем вас, молодых, обучать. Ваша задача слушаться во всем капитана и не делать резких движений. Капитан все скажет. Главное, для вас, не перевернуться, ну, а если перевернулись, то, первым делом - спокойствие . Перевернулись, быстренько выбрались из байдарки и плывите спокойно по течению ногами вперед, чтобы не разбить голову об камни. И старайтесь держаться рукой за перевернутую байдарку. А спасслужбу мы уже поставили, будем вас страховать и подберем, в случае чего.
Ну, по местам.

Я спускалась к воде, как мне казалось, очень медленно. Там внизу на берегу стояла наша байдарка, и мой капитан уже ждал меня.
-Ну, Марийка, иди скорее, я уже тебя заждался,-сказал он улыбаясь,- сейчас первое боевое крещение будешь принимать.
Мой капитан был асс, крепкий, высокого роста парень, уже несколько лет занимающийся водным туризмом. В одном экипаже с ним я уже год. У нас был слаженный, звездный экипаж. Мой капитан был очень уверен в себе и во мне. В этом сезоне унас были сплошные первые места во всех соревнованиях. Через неделю здесь будут союзные соревнования, и нам надо освоить поток и трассу.

-Ну. вперед, молоти, мой моторчик, -сказал он мне,-Сегодня просто почувствуй воду, будем пересекать поток от берега к берегу. Все, как обычно. Идем на тот берег, при входе и выходе из струи - крен, подставляй днище потоку. Вход в струю -под острым углом.

Мы спустили байдарку в воду у самого берега, сели в нее, тщательно зацепили фартуки и оттолкнулись от берега. В заводи байдарка тихонько покачивалась.
       Приблизительно в двух метрах от нас шумел и пенился могучий водный поток.
-Как войдем в поток, сплавимся между теми камнями, -показал рукой капитан,- и за ними остановимся, передохнем, потом разворот и носом идем против течения к этому берегу. Ну, давай, я все сделаю, а ты молоти веслами.
Я сжала губы, крепко вцепилась в весло и устремилась вперед, отчаянно молотя веслом. Мы ворвались в поток, подпрыгнули в нем, сильно качнуло, но не перевернулись.
Капитан кричал за спиной, что мне нужно делать, я четко выполняла каждую его команду. -Выруливай на середину,- крикнул он мне.
 Но я сама уже чувствовала, где надо идти и стараясь держаться в середине водной струи, и по каким-то интуитивным признакам, выбирала в ней направление, с силой .цеплясь веслом за волны, обкатывающие меня водяным холодом с головы до пояса и растекающиеся по поверхности фартука байдарки.
Мы “скакали” по волнами. А слева и справа, вокруг нас плясали в водяном хороводе и рассыпались тысячами брызгами пугающие, злющиеся, ехидные волны. Они злобно рыча, на брасывались на нас, как звери на добычу, подтапливая то корму, то нос, перекатывались через нас и как бы кусали руки и лицо холодными, яростными брызгами. А я крепко держалась за весло и отбивалась от них, глядя на невидимую крепкую тропинку между многочисленными камнями. Весло не проваливалось, это главное, я держалась за волны, чувствуя их силу, упругость, напор и злость.
Вся моя сила была теперь только в руках, держащих весло и ударяющих по волнам Я вонзала весло во вздымающиеся волны, как в густой кисель и с силой тянула весло к себе. И в то же время у меня было ощущение, что я отталкиваюсь от волн и потому двигаюсь вперед.
Вода хлестала по лицу, попадая в глаза и нос.И, конечно, я была уже вся мокрая, несмотря на гидрокостюм, вода проникла через неплотный его ворот у шеи и в рукава, я чувствовала, как она холодом растекается по моему свитеру внутри гидрокостюма. Но холодно не было, свитер сохранял тепло тела.
Но об этом задумываться было некогда. Только вперед, отбиться от волн, пробиться через них, и добраться до цели. Больше никаких мыслей в голове нет. руки и тело работают без устали
Страх исчез. Я чувствовала веслом силу воды и держалась за нее.
Мы скатились между большими, шипящими брызгами, черными камнями и я погребла к заводи за камень, чтобы выскочить из потока. Все внимание - этому моменту, корпус тела напрягается, колени сильнее упираются в бока байдарки, своми бедрами держу ее корпус. Нос байдарки врывается в линию раздела быстрой и тихой воды, мгновение и я с силой вонзаю весло вертикально в тихую воду, как клинок сабли, и подгребаю воду на себя с закрутом, отклонившись всем корпусом от струи.Капитан распластался в табане, наклонившись всем корпусом.
-Держи крен,-орет он.Толчок, прыжок, сильно мотануло, и мы в заводи.
 Тихонько покачиваемя на тихой воде.

Уф.Только теперь чувствую, как болят руки и плечи.
-Молодец,-кричит сзади капитан.- Теперь отдохни.Устала?
-Да, уж!!!Вода сильная.
Лениво перебираем веслами, удерживаясь в заводи.Осматриваемся. Красотища!!!Вода-зверь проносится с грохотом мимо нас, не в силах нас достать.
Напротив видим полный берег людей и впереди на высоком мосту тоже Они далеко, лица их неразличимы..
-Теперь пойдем к нашему берегу носом,-говорит капитан,- против течения, потому отдохнем. Сил много надо будет.
Как войдем,-добавляет он.- в поток, греби вон на тот камень изо всех сил, держись параллельно берегу, чтобы не развернуло
-Хорошо.- весело крикнула я, и опять вся собралась перед стартом..
 
.Мы снова ворвались в поток, подпрыгнув на границе раздела воды, и вот уже в потоке, и изо всех сил гребем вверх, против течения. Нас сильно сносит течением , но мы медленно приближаемся к берегу. Грести очень тяжело, кажется, что мы ни на миллиметр не продвигаемся. нас все время сносит течением.Задаем острый угол в сторону берега. Больше нельзя, развернет.
Долго выгребам с этим углом из потока, оказываясь с каждым новым гребком, ниже первоначального. Но, наконец, оказываемся близко к границе раздела вод, напряжение всем корпусом, рывок и мы вырываемся из потока, как из границы времен.Прыжок. Сильнейший крен, капитан почти лежит на воде, виртуозно изогнувшись, я, как крот, вцепилась веслом в воду и тяну его изо всех сил к себе.
-Табань-орет он.
Всё. Мы в тихой воде.Ух. можно отдышаться.Дома. Опускаем весла, тихо покачиваемся и крутимся возле своего берега.

-Ну, на сегодня все, хватит-хрипло говорит капитан,-.Воду попробовала.Завтра будем ходить по воротам. Выходим.
Подгребаем к самому берегу, выбираем камушек, на котороый можно соскочить, не ступая в воду. Я выскакиваю из байдарки, потом капитан. Вытягиваем байдарку на берег.
Она неподъемная, внутри вода..Переворачиваем ее, сливаем воду, потом поднимаем ее на руках вверх днищем и поочередно, то опуская, то поднимая корму и нос на своих руках выливаем оставшуюся воду. Кладем байдарку на плечо и несем ее вверх по берегу к своим палаткам. Нести очень и очень тяжело. Ставим ее у палатки капитана, и он приступает к осмотру байдарки. А я иду переодеваться, мокрая с головы до ног.

Весь берег усыпан людьми, нашими и соперниками из других городов. Они внимательно следили за нашей тренировкой.
-Молодец, Мария, -сказал тренер Антолий Иванович, подошедший ко мне.
Я ловлю восхищенные взгляды наших молодых парней и теперь только понимаю, как красиво мы смортрелись на воде.
Все идут за нами и возбужденно обсуждают поток и тренировку.
 
Теперь на воду спускается следующий экипаж.И я спешу переодеться, чтобы посмотреть их тренировку. Наташка, моя основная соперница по всем соревнованиям, и лучшая подруга, в белом шлеме и желтом гидрокостюме , красивая и стройная, уже спускается со своим капитаном Сашей к берегу, где стоит их байдарка. Лицо Наташи напряжено, она сосредоточена.
Мальчишки на берегу опять занимают удобные для просмотра позиции.Я присоединяюсь к ним. “Старики” почти все на страховке у дальних камней.
В этот день из наших никто не перевернулся. Все прошло четко, как и задумал тренер.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.