вечная сделка

В то утро, когда я уже заканчивала свою работу, ко мне в дверь постучался человек, завернутый в плащ. Плащ был белым, как и каждая черта человека: почти плоское белое лицо, белая треугольная шляпа.
- Мне нужна твоя идея. Вот эта. Отдай мне ее, за вознаграждение, разумеется.
"Вот глупый!" - подумалось мне.
- Ладно, раз уж мы сразу на "ты"... Ты что? Какая продажа? Поверь, мне совсем ничего не нужно...
- Совсем? - усмехнувшись, прошелестел гость и простер белоснежный рукав в сторону окна.
Оторвавшись, наконец, от его ночных глаз, я повернулась к окну, за ним - Силуэт.
Я невольно - рефлекторно - улыбнулась при виде Силуэта; незнакомец мою реакцию воспринял как колебания.
- Я мог бы отдать тебе все свое царство за эту идею, но ты и так свободная хозяйка в нем. Тогда я разрешаю тебя взять Силуэт себе. Совсем, - добавил он, заметив, видимо, как на моем лице
отразилось желание кинуться за окно к теневой фигуре.
- Без слов. Ты все знаешь, я все понимаю. Просто бери себе. Но Силуэт будет твоим только в моем царстве. Ну разве тебе не хватит целого царства?..
Странно, что он еще уговаривал меня, зная, каких усилий мне стоило, прыгая, не заорать:
"Да бери хоть все! К черту!За окно, за окно, за окно..." И бежать, ломая стены, двери, разбивая стекла, к этому Силуэту, чтобы с размаху рухнуть в его неуловимо-желанные черты.
Нет, неуловимые и желанные...
- По рукам? - вернул меня к разговору человек в белом. Что-то мне его плащ напоминал...
- Да... конечно... Я еще придумаю...
- Вот и славно. Но Силуэт, помни, только - в целом! - моем царстве. Огромном и беспредельном...
Незнакомец поклонился и вышел. Я подошла к окну, чтобы увидеть, хоть увидеть, но тут что-то с отвратительной нежностью врезалось мне в затылок...
Черт... Белая шляпа... Лицо... Луна.
Белая шляпа. Белый плащ.
Подушка.
Одеяло.

С трудом разлепив свои ночные глаза, я еще раз поразилась той ловкости и ненавязчивому постоянству, с которым Царь Снов выкупал у меня все, что я могла принести нового из его безграничного царства.
Все, кроме желания вернуться за покупкой...

10.04.06.


Рецензии