Странность

Дрожащие пальцы, касаясь снега,
Думать о том, как много света…
Не чувствовать больше, не чувствовать меньше,
Открывая раны навстречу ветру…
Глупые страхи, зеркало в крошки,
И нервы на плахе, мелкая дрожь…
И стона мало…
(Tracktor Bowling – Устала)



Солнце только позолотило небосвод, и никто из людей еще и не думал подниматься в то воскресное утро. Поэтому никто не заметил одинокого человека, одиноко стоявшего на мосту и глядящего на восход.
- Красиво, правда? – произнесли за спиной. Парень вздрогнул и резко обернулся. На него с иронией смотрел мальчик лет восьми, в очках и легкой куртке, только взгляд у него был слишком серьезный для такого существа.
- Да, очень красиво, - парень еще раз бросил взгляд на восходящее солнце с каким то странным тоскливо-отчужденным взглядом.
- Особенно когда смотришь в последний раз, - протянул малыш. – Сразу другое восприятие приходит, как будто все меняется, вон, даже солнце приобрело краски, да?
- О чем ты? – парень поднял бровь. Он не понимал, что делает тут это малыш, как его занесло в начале шестого утра на Центральный мост.
- И не поймешь, - вздохнул мальчик. – Вернее, поймешь, когда поздно будет, а там тебе все равно станет. Кем был ты, кем я, кем были все люди, для тебя это не будет иметь никакого значения… А я просто пришел, обычно меня зовут неосознанно, как ты примерно, сам того не понимая…
- Ангел? Дьявол? – парень смотрел так же равнодушно и говорил он только для того, что бы поддержать разговор.
- Нет, - хмыкнул мальчик. – Я сам не могу объяснить, что я такое. В твоем понимании Ангел – Свет, Дьявол – Тьма, но я ни то, ни другое. Свет небезгрешен, а у Тьмы тоже есть светлая сторона, которая очень незаметна… Я могу быть кем угодно, сейчас я мальчик, через секунду я буду старой бабулькой, потом – солидным бизнесменом… Ты не поймешь, что я рядом, если вообще понимать сможешь.
- Неплохо, хотя вразумительно ответа я не получил, - парень изобразил подобие улыбки, правда, вышло это жалко. – Меня удостоили своим визитом Высшие силы, меня скромную персону, которая…
- … решила покончить все одним махом. Одним шагом, которая не хочет банально хотя бы попробовать идти дальше, не говоря о чем то более серьезном, - в словах мальчика звучала лишь ирония, никаких эмоций не было.
- Да, ты прав, или права, не знаю, как обращаться…
- Сейчас прав…
- Та вот, ты прав, не хочу, ты считаешь, что кто то будет жалеть или убиваться? Кто то придет на могилу и польет цветы, выросшие там, - у парня вырвался сухой и скептический смешок.
- Да, считаю, родные… друзья, наконец, та самая, которую ты еще не встретил, она почувствует…
- Друзья? А они есть? Хотя, да, они были, но больше нет…
- Ты винишь себя и только себя, хотя не вижу смысла, ты для меня очередное безвольное существо, не больше… Ты не был виноват, когда произошла авария, когда ушел Вовка, это был его выбор…
- А это мой!
- Согласен, но подумай, так ли он обоснован, каким его хочешь сделать ты? Создать иллюзию горя и печали и следовать по этому пути, что может быть проще? Ты не замечаешь очевидных вещей, таких, что есть люди, которым ты нужен, которым не плевать на тебя.
- Да? А они есть?, - слова выдавливались из его горла с трудом. Так, наверно, снежный ком катится, сметая все на своем пути, но он разобьется о первое дерево.
- Представь себе…, - мальчик смотрел серьезно, от иронии не осталось и следа. – Но, вижу я тебе не переубедил. Хочешь, я покажу тебе твою смерть?
- А ты можешь?,- бровь удивленно поползла вверх, но опомнившись, опустилась на место.
- Да… одна из моих небольших привилегий, можешь назвать это Средним Путем, между Тьмой и Светой, я в вечном грехе и вечном райском блаженстве, - он хихикнул. – Вы, глупые люди, не понимаете, что нету едино хорошего и плохого, что вы не найдете ни одного человека, который был бы идеальным или до противного ничтожен… Даже ты не так ничтожен, как хотел бы сам…
- Но если идеала нет…
- Он есть, но какой он, не скажет никто, даже я… А так… Смотри, ты через десять лет, - он повел рукой и парень ощутил холодок. Он видел это… во сне…
Но теперь это закат и высокий молодой человек, стоящий на краю обрыва, явно не в родном городе, собирается сделать то, что он хочет сделать сейчас.
- Я выживу сегодня? – голос дрожал… Мальчик пожал плечами.
- Это зависит от тебя, я показал тебе лишь то, что могло бы быть. Вы, люди, сами куете свою судьбу, но уповаете на Высшие силы, думая, что они помогут. Странно, но они еще никому не помогли, даже если бы и существовали такими, как вы их себе представляете.
- Скажи, а вернутся в прошлое, перенести меня туда совсем… можешь?
- Могу, - малыш кивнул. – Но не буду, их выбор был сделал, и рано или поздно они все равно бы сделали то, что сделали и все было бы так же. А тебе было бы больней, намного больнее, - он посмотрел на золотой круг солнца, который не торопясь поднимался из-за крыш домов. А ты хотел бы вернутся?
- Да, - парень чувствовал, что к горлу подступает комок, тяжелый и липкий.
- Живешь прошлым, - мальчик поправил очки. – А пора бы перестать. Серая краска полезна в меру. При смешении разных ярких с ней образуется весьма неплохая гамма, а ты ни разу не пробовал… Если до сих пор не передумал перестать жить… Вижу, что не передумал…, - он вздохнул. – Глупец, смотри, - он опять взмахнул рукой и взял парня за руку, как маленькие дети. Они очутились в небольшой комнате, где мирно шелестел компьютер и молодой человек что то писал за ним.
- Этот человек не считает тебя ничтожеством и ты это знаешь, но признавать не хочешь. Не пытайся заговорить, ты тень… тебя невидно, и тем больнее, тем обидней, да? – он улыбнулся. Парень нахмурился, эти стихи были лишь в его домашнем компьютере…
- И что? Для меня это не секрет, как для других….
- Что он пишет? – он спросил это просто так, интереса не было…
- Подойди к компьютеру, поймешь, - мальчик улыбнулся…
Он подошел и встал за спину светловолосого молодого человека. Это был сайт, популярный сайт и название того, что человек писал, гласило: «Ушел из жизни еще один человек…». Парень резко обернулся.
- Я… я умер? – в глазах блеснуло непонятное чувство, не то жалость к себе, не то к другим.
- Да,- просто сказал мальчик. Он улыбался, но улыбался странно, как будто сквозь маску ребенка пробивалась личина зверя, яростного и беспощадного и лишь ждущего своего часа. – Видишь, твоя смерть не принесла ничего, кроме боли тем людям, которым ты так рвался помочь. Ты думаешь, он (кивок в сторону парня) не винил себя? Винил.
- Сколько прошло со дня… моей смерти? – слова превращались в странный мерный хрип.
- Хм, - мальчик задумался. Задумался явно наигранно. – Завтра будет сороковой день. Все ждут, что придешь во сне. Странно, правда? Глупая вера. Видения родных созданы лишь их воображением, не более… Зато сколько слез… «Он приходил, приходил…». Пришло воображение, ушло, а слезы остались… И страдание. – Он зажмурился, как будто от удовольствия. Парень поежился. – Хочешь сходить в другой дом?
- Какой?
- Увидишь.
Они снова были в комнате. Уже другой. И незнакомая девушка писала в своем дневнике:
«Я не знаю, что со мной. Вроде, у меня все хорошо. Я хорошо учусь, у меня толпы поклонников. Я не комплексую, но… я что то почувствовала, нехорошее и тревожное, как будто укол в сердце, и мне страшно, я очень боюсь…» Парень повернулся и спросил прямо:
-Это она?
- Да, она, и знаешь, что ней будет? Она никогда не найдет любимого человека, а в двадцать девять лет попадет под машину, когда в очередной раз воображение нарисует тебя… И не выживет, уйдет, испарится, а все из-за того, что в свое время какой то глупый юнец сиганул с моста вниз, в ту Пустоту…
- Она слишком идеальна для меня, - парень нахмурился.
- А она считает, что ее избранником будет принц на белом коне. Так подумай, неужели ты так плох, если этим принцем будешь ты? Пойдем дальше.
И очередной шаг. И парень вновь узнал стены своего родного института, который он ненавидел всей душой.
- Так уж и ненавидел, - вывел из раздумия голос мальчика. – Смотри, вторая, третья группа, враги, знакомые и несколько друзей. Они сплотились, и неужели ты думаешь, что им лучше без тебя? Сомневаюсь…
- Это выглядит так, что ты уговариваешь меня остаться здесь…
- В какой то мере так и есть… Отнюдь, не я решаю, мне все равно, умрешь ты или нет, станешь пеплом или вода изъест твой труп. Но твой выбор не окончателен, ты колеблешься между Жизнью и Смертью, и это многим не нравится… Выбирай или хотя бы сделай временный выбор. Осталось немного, пошли.
- Куда?
- Ты должен решить…
Опять был тот же мост. Солнце опять только начало подниматься.
- Решай, - произнес мальчик. Сейчас или никогда.
Парень стоял, и все только что пережитое проносилось в его памяти. Парень, сидящий за компом, девушка пишущая в дневнике, институт, отец, которого он не увидел…
- А он умер, - сказал мальчик. – Не перенес горя, сгорел через десять дней, как спичка.
… друзья. Вовка, совершивший самоубийство и погибший. Костик, которого убил рядом с подъездом какой то отморозок и помочь которому он не смог. И последним был Серега, погибший глупо и навсегда…
- Потрясающее чувство – гордость. Я убедил тебя… почти… А ты хочешь это сделать лишь потому, что «так решил». – В голосе ребенка начало появляться раздражение. – Ты как капризные ребенок. Я не скажу ничего больше, буду молчать, - и застыл соляным изваянием на мосту.
Да, он был прав, парень действовал действительно уже из гордости, но кто мог это понять.
- Нет нужды лукавить, ты все равно это сделаешь, не сейчас, так потом, даже когда будешь женат, даже когда будут дети… уже нерожденные дети… Ты нужен людям, как это не странно, для некоторых ты единственное утешение, ты уйдешь – они пойдут за тобой, потому что справится сами не смогут… И тоже погибнут просто так… Как Серега…
- Молчи, - из губ вырвалось шипение.
- Не буду, ты мне ничего не сделаешь… Решай, а мне пора, я сделал, что мог ( эти слова обращались в пустоту). Что бы ты не сделал, я это увижу и в обоих случаях ты будешь прав, как убийца и как Спаситель…
Он растаял тихим туманом, не попрощавшись как следует. Волны реки бились о мост, солнце поднималось все выше и где то вдалеке прошмыгнула юркая кошка. Ветер развивал волосы парня, он не мог понять, что делать… Плюнуть на гордость и уйти домой или уйти совсем… У него нет никого… Нет, есть, но он не признает, откидывая от себя всех и не позволяя приближаться на расстояние вытянутой руки. Он вздохнул и отошел от перил и шагнул назад…
Визг тормозов и сильный удар… Крик несчастного первого водителя и накатывающая темнота, в которой висел силуэт мальчика, пожимающего плечами. Потом были скорая помощь и полнейшее отрешение от всего и всех…


Печаль и вкус песка, одиночество тихий стон,
В висках стучит тоска, как погребальный звон…



5 марта (ночь) 2008 года.


Рецензии
Необычный рассказ.
Я представила его , как разговор со своим внутренним голосом,двойником, вторым Я. Только этим двойником может быть, как правильно подметил Автор, и мальчик , и старуха, и мудрый старец. У кого кто...Наверное, многих из нас посещали в разные периоды жизни, особенно в не самые удачные, всякие тёмные мыслишки: А что будет со мной, если?..А что будет с ними, если я?..Когда вопрос стоял ребром: или - или...Часто, очень часто логика на втором плане, на первом - уязвленные гордость и самолюбие, суть смертные грехи. Но в большинстве случаев перевешивал, спасал страх от последнего шага во Тьму, обыкновенное чувство самосохранения. В рассказе есть очень точные фразы, почти крылатые :
"Создать иллюзию горя и печали и следовать по этому пути, что может быть проще? Ты не замечаешь очевидных вещей, таких, что есть люди, которым ты нужен, которым не плевать на тебя."

Мы все переплетены друг с другом невидимыми нитями. Появился новый знакомый - протянулась тонкая ниточка, кому -то ты нужен - нить толще, без кого - то нам не дышать - тут уже канаты!
"Ты нужен людям, как это не странно, для некоторых ты единственное утешение, ты уйдешь – они пойдут за тобой, потому что справится сами не смогут… И тоже погибнут просто так". Сильнее не скажешь! В точку!

Кто-то из поэтов озвучил:
НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ,
КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЁТСЯ.
Я была солидарна с этим поэтом. Где-то сомнения были всё же. Но после этого рассказа сомнения укрепились. Мы должны, просто обязаны предвидеть последствия нашего неосторожного Слова, КАК оно может отозваться. И прервётся та хрупкая нить...Нельзя этого допустить! Мы нужны друг другу, мы не можем друг без друга. Кто-то для нас, и мы для кого-то - возможно, единственное утешение!

Давайте же научимся любить.
Заботиться и думать друг о друге...
Чтоб вОвремя в беде подставить руки
И жаждущих любовью напоить.
Давайте же научимся любить. (с)

И СЛЫШАТЬ свой внутренний голос, своё второе Я.
Спасибо, очень понравилось.
П.С. Мне интересна была мысль Автора, он сумел донести её. А мелкие неточности, ошибки и погрешности можно простить, потому как рассказ Первый. Я даже про блин не вспомнила!:))))

Алиса Прекрасная   27.06.2010 23:48     Заявить о нарушении
Ой, спасибо большое...! Давно сюда не заходил, даже не думал, что это еще кто то прочитает...
С уважением,

Зайцев Илья   08.01.2011 00:54   Заявить о нарушении
Значит, Ваше Слово ...отозвалось! :)

Алиса Прекрасная   08.01.2011 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.