Лучший друг

- Ты будешь спать в моей комнате! – белокурые завитки заплясали на плечах в такт подпрыгиваниям свой хозяйки. Девчушки лет пяти с голубыми, как небесная пропасть, глазами улыбалась и обнимала меня.
Я был счастлив. Ещё никто и никогда не обнимал меня так искренне. Прежде все рукопожатия и взгляды в мою сторону казались мне ложными, циничными, холодными. Она единственная разглядела во мне душу.
- Полина, милая, оставь своего нового друга в покое. Ты таскаешься с ним уже целый день, - ворчала мама.
- Мамочка, мы ещё чуточку поиграем...Ну, пожалуйста, - Полина применила один из своих хитрых «приёмчиков» и заглянула в глаза матери.
- Только немного! Потом в кроватку и спать, - сдалась женщина.
- Ура, - Полина заплясала вокруг мамы, - Побежали, Михаэль, у нас очень много дел.
Михаэль – это я. Полина так называет меня, когда играет в чаепитие с переодеваниями. В остальные дни я просто Миша. Мы обожаем играть вместе. Полина придумывает каждый раз новые способы повеселиться. Нам никогда не бывает скучно вдвоём. Деревья, подвалы, крыши и соседние дворы – все неизведанные участки мы тщательно проверяем на наличие живых существ. Когда к Полине приходят друзья по детскому саду, она всегда ведёт знакомить со мной.
- Познакомься, это Мишаня, - радостно объявляет Полинка своему «однокашнику». Но тут же предупреждает, что мы – лучшие друзья и разбить нашу дружбу ничто никогда не сможет.
Полина доверяет мне все свои секреты. Если кто-то несправедливо обидит её или отругает, она прибегает в комнату, где я сижу, и утыкает распухшим от слёз носом в мою шерстяную жилетку. В те минуты я чётко осознаю, что этот человечек для меня бесконечно дорог. И даже порываюсь отомстить бездушным людям за мою Полинку.
Когда мы вместе, радость не знает границ. Зимой катаемся на санках, весной пускаем кораблики по воде, летом ездим с родителями на дачу, а осенью бегаем по лужам. За все шалости попадает только Полинке. В такие моменты мама нас разлучает и ставит дочь в угол. Я тихонько сижу в комнате, но через открытую дверь вижу, как Полина украдкой показывает мне язык или строит рожи. Отчего мама наказывает ещё строже и запрещает нам видеться. Но моя Полина всегда находит возможность для наших «свиданий».
- Мишаня, ты - мой принц, - зевая, говорила Полина и укрывалась плюшевым одеялом, - А если я тебя поцелую, ты превратишься в лягушку?
Казалось, ничто не может стать причиной ссоры или раздора. Мы были единым целым, одной вселенной, которая готова была выдержать любую внешнюю угрозу. Друзья навеки…
В тот день Полина прибежала из школы раньше, чем обычно. Она что-то быстро тараторила и, переодевшись, быстро выбежала из комнаты. Мы стали реже видеться. Днём Полина училась, а вечера проводила в танцевальных и музыкальных кружках. На ночь она рассказывала мне про новых знакомых, успехи в учёбе и свои планы на будущее. В них уже не было «мы».
Я не обижался, а только радовался, что у моей Полины началась новая интересная жизнь. Но втайне всё же мечтал о том, что вскоре наши прогулки возобновятся. Прошло несколько зим, несколько вёсен и лет. Но именно затяжная осень барабанила в окно, насмехаясь над моими мечтами.
- Миша не поедет с нами? – мама посмотрела на дочь в стекло заднего вида.
- Нет, мамочка, мы едем с Дашей, - в глазах Полины появился холодок, - Миша будет охранять дом.
Они вернулись только через две недели. Полина забежала ко мне с мороза и обняла мокрыми варежками за шею.
- Жалко тебя не было, Михаэль, - засмеялась она, - Хотя было холодно и мокро, ты бы простыл.
После столь долгой разлуки мы с Полиной стали встречаться чаще. Мы вновь вместе завтракали, бегали по коридору, возились в саду, засыпали в сказках.
Уж не знаю, сколько прошло времени, но моя жилетка изрядно потрепалась. В ушах появилась поросль, а глаза перестали источать прежний блеск. Я старел…Полина по-прежнему возилась со мной. Только теперь не как с лучшим другом, а с любимым дедушкой. По долгу я оставался представлен самому себе. Одиночество не угнетало меня. Я лишь думал о Полине.

Дверь открылась, и в комнату забежала девчушка лет шести. Её карие глаза любопытно разглядывали меня. Она не решалась подойти ко мне, стесняясь нового знакомого.
- Саша, милая, где ты? – следом за девочкой в комнату зашла высокая белокурая женщина лет тридцати, - И что тут мы нашли…?
- Кто это, мама? – девочка не сводила с меня глаз.
- Это Мишаня, дорогая, - улыбнулись голубые глаза, - мой…моя игрушка в детстве.
- Но он такой старый, мамочка, - девочке наскучило говорить обо мне, и она вприпрыжку выбежала из комнаты.
Женщина вздохнула и присела ко мне на кровать. Кончиками пальцев она дотронулась до моего носа.
- Прости меня, Миша, - прошептала она, сжав меня в объятиях. Я был счастлив и готов был умереть именно в этот момент, но не мог. Только из лапы выпало немного ваты…


Рецензии
Евгения, очень хороший, добрый, светлый рассказ. Спасибо! С теплом, Лена:)

Елена Мистюк   25.03.2008 07:28     Заявить о нарушении
Елена,спасибо за отклик!Очень приятно)))Искренее,Евгения

Шутова Евгения   25.03.2008 12:38   Заявить о нарушении