Интервью с почти кандидатом в мэры. выдержки 1

       Кор.: Каково ваше мнение по поводу свободы и демократии в России и городе?
       Вопрос серьезный. К сожалению прав и свобод становится все меньше и меньше. И повинны в этом центральные и местные власти. Вы только взгляните, как принимаются законы страны Государственной Думой. Зал заседаний пуст, а сумма результатов голосования превышает как минимум: «большинство». Это говорит о том, что законы приняты без должного обсуждения. Депутаты, не присутствуя на заседаниях, фактически находятся в «прогуле». В таких случаях, когда идет голосование, никаких уважительных причин отсутствия депутата в зале, кроме болезни, я лично не принимаю. А уж голосование «за того парня», тем более! Весь мир смеется над нашими законодателями, а им все как «с гуся вода». Если уж работая под наблюдением телекамер, под оком всего народа, всего мира, они ведут себя так нагло, то какой пример трудовой дисциплины подают всему населению России?
       Напрашивается вопрос: зачем тогда нам такое количество депутатов?
       О какой свободе и демократии прежде всего озабочены наши высшие депутаты? Ответ один: о своей личной свободе.
       Законы запретительного характера, попирающие гражданские права граждан, не должны приниматься вообще, а «чохом», тем более.
       Теперь вновь зададимся вопросами!
Куда делись с экранов телевизоров независимые политические комментаторы?
Куда — независимые депутаты, например Рыжков?
В «Новостях» «засверкали» длинные языки агитаторов и новых русских пропагандистов.
Губернаторов, вот, перестали избирать. Теперь в бюллетенях для голосования у нас пытаются отнять право голосовать «против всех»! Завтра отнимут право избирать Главу города и в бюллетенях для голосования оставят одну партию. А послезавтра запретят говорить о ней плохо и будут диктовать сверху, что народу делать, а что нет!
Понимаете! Авторитаризм всегда вырастает из трусости бюрократии перед населением!
Вы чувствуете тенденции? Все это мы уже проходили при большевиках! Стоит ли России наступать на те же грабли вторично?
       Кор.: Нет, конечно!
       Так, постепенно, ползуче, «по просьбе трудящихся», у нас в стране зарегламентируют жизнь до мельчайших деталей. В России жить будет нетерпимо. Только совсем недалекий человек не видит этих изменений! Рабовладельцы по образу мышления сейчас у нас отнимают политические права, завтра отнимут все остальные. Вдумайтесь: у Сталина была самая демократичная Конституция для того времени. И он ничего не говорил, что противоречило ей. Но делал он совершенно противоположные действия, — он творил произвол. Разве сейчас происходит что-то другое?
       Кор.: Вы хотите действовать вразрез с верховной властью?
       Нет! Высшей верховной властью в стране является народ, — он источник власти, — так записано в Конституции. Воля народа и государственного чиновника, наделенного властью, не всегда совпадает. - Лучше сказать: никогда не совпадают
Чтоб вы поняли мою позицию до конца, воспользуемся примером.
       Представьте себе ситуацию: допустим, наша государственная власть относится к своему населению враждебно. Априори считает все помыслы и устремления граждан греховными (как при Сталине) и желает создать на территории страны тюремные лагеря для населения под названиями Энск, Иваново, Новокузнецк и еще тысячи лагерей по всей стране. Но в самом начале реформ зеки в тех лагерях успели принять всеобщим голосованием «Общие правила жизни» (Конституцию). Тут зекам лагеря «Энск» посчастливилось (возможно, в последний раз) выбирать из своего числа Начальника лагеря. Выбрали.
       В его адрес из верховного управления сыплются циркуляры: ужесточить режим содержания (Законы запретительного и воспитательного характера), запретить зекам то! запретить им сё! Зек должен жить под угрозой карцера: за шаг влево — столько суток, за шаг вправо — столько, за прыжок на месте — столько и так по прейскуранту. Зеков следует воспитывать и штрафовать за то, за то и это! и так далее бесконечно! Но вместе с такими циркулярами, идут и другие: повысить производительность труда, повысить отчисление в бюджет, наладить такое-то производство и поставку товара.
       Начальник лагеря подумал и решил: «Общие правила жизни» у нас в «Энске» выполняются? Выполняются!
       Права не даруют — их берут!
       На циркуляры воспитательного характера мне наплевать! Организую-ка производство и поставку товаров в управление, повышу производительность труда за счет смягчения режима и привязки доходов зеков к конечному результату. Налажу-ка отчисления в бюджет, и в гробу я видел то верховное управление с его циркулярами. Мой-то лагерь на самоуправлении!
       Кор.: Начальника тюрьмы за непослушание люди из управления посадят в карцер.
       Если в лагере нет поножовщины, зеки друг друга и начальника уважают, довольны жизнью, веселые да счастливые — разве они дадут своего Начальника в обиду? - Никогда в жизни! Они умрут на площади, но не дадут никому это сделать! Да и у управления поводов не будет его садить в карцер, поскольку отчисления-то из лагеря идут в тот бюджет регулярно, товары поставляются да еще в возрастающей мере!
       А теперь серьезно. Все эти законы запретительного и воспитательного характера принимаются в угоду власти чиновников, это набор «инструментов» для чиновников, чтоб те имели возможность «приструнить» население по любому поводу. Глава города, я думаю, вправе решать: каким «инструментом» пользоваться! Возможно, ведь и не пользоваться НИКАКИМ. Если он коррумпирован и ожидает разоблачений, нечистоплотен на руку, то и выполняет все законы истово. А если честен в делах и помыслах, то и не боится никого и «инструмент» ни к чему!
       Понимаете? Реализация всех законов происходит на местах!
       Я, как Глава города, могу «закрыть глаза» на выполнение законов, умаляющих конституционные права горожан? Могу! Мало того, видя городского чиновника, ретиво блюдущего законы и нарушающие права и свободы горожан, могу заподозрить его в коррупции.
Что касается меня лично, я никакой ответственности не боюсь. Мне терять нечего, я такой, как подавляющее большинство из вас.
       Теперь судите сами: иду ли я вразрез с верховной властью или нет?
       У нас кругом царит советское правовое мышление. Согласно ему чиновник непременно должен решать все жизненные вопросы горожан. На мой взгляд, это в корне не верно.
       Где всей жизнью правит чиновник, — вокруг все мертвеет. Это происходит потому, что все возникающие вопросы граждан чиновник решить не может по физическим причинам — у него одна голова. Отсутствие решений не снимает их с повестки дня. Он (чиновник) к потребностям живых граждан относится как потребностям неодушевленных предметов. Например: в любой автомобиль требуется периодически вливать запас топлива, иначе он остановится и не поедет. Бить автомобиль за то, что тот остановился бессмысленно. Это все понимают. Человек может потерпеть, какое-то время и без решения его вопроса. Фактически время терпения людей превращается в бесконечность. В бесконечном терпении наша беда. Поэтому чиновники уповают на «законопослушность» граждан, не решая их вопросы. Но вопросов таких миллионы. И каждый человек от нерешенных вопросов страдает. Дайте право самому гражданину решать свои вопросы и чиновник не нужен. Власть в России не может уяснить себе, что не надо воспитывать «законопослушность» у граждан, — люди у нас такие, какие есть и других не будет.
       Я думаю, властям следует принимать такие Законы и совершать такие действия, чтоб для подавляющего большинства граждан, следование таким Законам и выполнение ими общих правил жизни, было естественной потребностью и позволяло выполнять их, не задумываясь. В этом и заключается гуманизм правового государства!
-------------
(продолжение следует)
2006 год


Рецензии
Всё верно, но людей с такой жизненной позицией во власть не пускают.

Иван Рубин   26.03.2008 12:08     Заявить о нарушении