Сказка о слепом художнике

       Каждый раз, когда шел дождь, она надевала легкий плащ и выходила на улицу. Ей нравилось чувствовать мокрые капли у себя на лице, ей нравилось подставлять ладони ливневым струям, она растворялась в мелодии, которую пела природа. Пела о прошлом, о ее семье, о необычном замужестве…
       Думаете, история про Снегурочку – сказка? Нет. Вполне обычная история. Ее история намного загадочнее, ведь она не совсем простая девушка, она - Туманка…
       Когда густой туман опускается на землю, происходят разные чудеса…Потому что туман становится очень-очень густым лишь тогда, когда разгневанное небо обрушивает на него свою немилость. Туман бежит к земле, пытаясь найти справедливость и счастье. И не найдя его, делает одного человека счастливее. Лишь одного…
       В тот раз Туман был особо густым и плотным. Люди попрятались по домам, потому что нельзя было разглядеть даже пальцев на расстоянии вытянутой руки. Туман пронесся по улицам, и увидел наконец-таки человека. Он шел, как ни в чем не бывало, сквозь молоко тумана, не останавливаясь и не прячась. Туман удивился, и преградил ему путь, собрав все молекулы своего состояния, собрав все атомы в один комок, но человек прошел сквозь него… Туман решил, что именно этот человек достоин стать счастливым в этот день. День, когда небо гневалось на всех… Он спросил человека:
- Что надо тебе для счастья?
- Любовь, - сказал человек, даже не спросив, кто это интересуется, и зачем…
- А что ты можешь сделать для любви?
- Ничего. Я буду просто любить ее в ответ…
       Туман задумался… Как можно сделать счастливым? Кого-то устраивает, если его любят. Купаться в лучах любви, это весьма приятно для обыкновенного эгоизма. Кто-то хочет любить сам. И он сворачивает горы, чтобы положить их руины к ногам Прекрасной Дамы, совершенно не интересуясь, нужно ли ей это. А кто-то в ответ на любовь может дать …любовь. Справедливая ли это цена?
       Туман вздохнул, и решил, что лучшее, что есть в этом человеке – это то, что он не солгал, обещая взамен невозможное. Туман молчал. Слепой человек тоже молчал. Борьба в душе самого с собой у Тумана подошла к концу, и он вывел на свет свою младшую, любимую дочь, Туманку… И вложил ее руку в руку слепца. Ведь положено сделать счастливым одного человека…
       В глубине души Туман знал, что он нарушил условие… И что честное любящее сердце сделает счастливой и ее…Но ведь это здорово, когда счастье приумножается!
       Она спустилась с небес на землю. Ведь именно так говорят, когда хотят сказать о том, что у человека открылись на что-то глаза. А на самом деле эта фраза стала началом ее новой чудесной жизни… Ее отец угадал…
       Как много людей бывают слепцами, не являясь такими! Они не чувствуют сердца. Они не слышат щебета птиц и плеска волн. Они не стремятся в полете души к далеким звездам. Они лишь видят женщину – жену. А как же мелодия ее чувств? Что они слышат вместо нее? Увы, обычно - только слова, которые произносятся рядом… Уметь увидеть душой… Не почувствовать, а именно увидеть… То, что скрыто от всех остальных. Все сорок восемь струн души. Ведь душа женщины – эта арфа… Как много мужчин умеют пользоваться в этой самой арфе лишь педалями! И лишь, человек, который не раздумывая отдает свою любовь - Любви, тонко чувствует каждую струну души любимой!
       Говорят, Ева была сделана из ребра Адама. А реберная кость полая внутри! Злые языки судачат об отсутствии у дочерей Евы внутреннего содержания. Но ничего никогда не делается просто так. Не потому ли именно из полой кости созданы женщины, чтобы любовь мужчины могла наполнить их светом, радостью, мечтой, счастьем?
       Почему в этом списке нет Любви?! Спросите у Туманки. Она, не задумываясь, ответит, что женщину нельзя наполнить любовью. Потому что настоящая любовь не глубоко внутри, а как раз снаружи. Она сияет в глазах, она трепещет в пальцах, она горит на коже, она обнимает мир. Простой земной мир, принесший так много счастья женщине, наполненной любимым мужчиной светом, радостью, мечтой и счастьем. А тянет ли ее домой? Нет! А когда на улице идет дождь, она любит надевать легкий плащ, и выходить на улицу, делясь своим счастьем с далекими небесными сестрами, навещающими ее каплями дождя…
       Он всегда рисовал. С самого детства. Угольком на стене, акварелью, маслом… Он рисовал все, что оставляло след в его душе, все, что пленило своей красотой… И вдруг - страшное. Болезнь и боль. Черная дыра несчастий. Шкатулка Пандоры… Он ослеп. Для чего жить, если руки тянутся к кистям? Для чего просыпаться, если все равно вокруг -ночь?!
       Молодой, красивый, талантливый…он стал никому не нужен. Он познал одиночество сразу за разочарованием. Прошел год, другой… В сердце поселилась тоска, руки перебирали ненужные кисти… Он учился различать цвета по температуре. Один горячее, другой - почти как лед. Он пытался научиться рисовать вслепую. Люди, которые видели эти картины, напрягались. Он это чувствовал, но не говорил никому, чтобы не отпугнуть и так не частых гостей. Хотелось любви. Обнять любящую женщину, прикоснуться пальцами к ее губам, провести рукой по волосам..
       И чтобы она раскрылась в ответ… Чтобы помогала различать краски, чтобы вдохновляла и помогала. Чтобы любила. Да, любила, а не жалела! Любила всей душой. Его, слепого и такого беспомощного! И никому не нужного. Не нужна ему жалость! Наелся уже досыта! Страсть нужна, любовь, неистовство и преклонение… Он хотел преклоняться перед такой женщиной, которая полюбит его чисто и искренне…
       Замкнутый образ жизни проложил угрюмую складку около губ… Люди говорили - складка мужества… Он не видел ее, но чувствовал, что это горечь сердца оставляет свой след.
       Он любил прохладную погоду и ветер. Ветер – это мир, наполненный звуками. Это чувства, которых так не хватает! Он вышел на улицу… Бродил по улицам, слушая их дыхание, думал о жизни, о красках, разбросанных по дому, и о холсте на мольберте… Он пытался там рисовать…
       Он очень хорошо ориентировался в городе… Какая разница, слеп ты или зряч, когда чувствуешь каждый камень, каждую стену, когда живешь общей жизнью с этим городом, и делишь с ни его душу? Быть может, лишь души слепцов могут стать частью души города, потому что у зрячих – совсем другие интересы.
       И вдруг - непонятный вопрос странного собеседника, взявшегося из ниоткуда. Вопрос о счастье. Вопрос, созвучный его мыслям. Любовь нужна для счастья! И он будет любить!
Вот таким волшебным способом он нашел свою Туманку. Свою жену.
       Может ли человек быть счастливым настолько, что счастье выплескивается через край, что каждая секунда жизни лишь радует и дарит обновленные ощущения растущего счастья?! Да, может. Особенно, если до этого ты был бесконечно несчастлив… Ты сравниваешь каждый миг своей прошлой жизни с любым мигом настоящего – и приумножаешь свое счастье!
       Туманка стала учить его рисовать. Водила рукой с кистью по холсту, а потом предлагала потрогать свежие мазки… Он впитывал новые ощущения, и старался изо всех сил… Однажды она спросила:
- Ты раньше что любил рисовать больше всего на свете?
- То, что выглядит очень необычно…
- То есть то, что привлекло твой взор?
- Да, а почему ты спросила?
- А что тебя привлекает сейчас?
- Только то, что я слышу…
- А почему бы тебе не нарисовать звук?!
- Ты шутишь?
- Нет. Ты ведь можешь это сделать?
- Это невозможно.
- Я думала, что ты забыл о существовании этого слова, заполучив сам Туман в качестве тестя...
- Любовь моя, так ты серьезно?
- Абсолютно серьезно. Ты можешь нарисовать все, что захочешь, ведь ты самый лучший художник в мире!
       И она стала учить его «видеть» звуки. Он рисовал, как первоклассник. Вначале звук ложечки, размешивающей сахар в стакане, потом звук машины, проезжающей за окном, а после уже шелест крыльев бабочки… Он научился рисовать звуки, и был так увлечен этим, что забывал о преданной и любящей жене, с готовностью подносящей кисти…
       А она ведь любила дождь… Уходила, чтобы пообщаться с сестрами – дождинками. И от ощущения своей ненужности решила однажды не возвращаться. Отец Туман не спросил ничего. Он лишь сердито нахмурил брови…
       Уже через два часа художник почувствовал, что дом опустел… А через три ему стало холодно одному. Он стал рисовать звуки пустого дома, и от картины повеяло жутким холодом. Он хотел сделать картину теплее и решил, что звуки пустого дома - это плохо. Нужно добавить гула. Ведь гулкая тишина говорит нам больше, чем абсолютная… Гулкая тишина – это объем, это мощь, это что-то старинное. Ну что ж, пусть будет не дом, а замок… Мой дом – моя крепость, ведь так говорят? Пусть будет замок… Старинный замок, где каждый шорох раздается эхом в огромном пространстве. И в этом пространстве он – совсем маленькая точка. Просто болящий нерв. Ему очень сложно было услышать звук пустого замка, поэтому он представил свой замок хрустальным. Как застывшие слезы, которые он хотел сейчас пролить, но не мог. Ведь мужчины не плачут.
       Но звук пустого хрустального замка был совсем жутким. Звенящим. А звенящая тишина разрывала его сердце от чувства потери. Где его жена, ведь дождь давно закончился? Он мало уделял ей внимания в последнее время! Ведь он так увлекся своим новым умением… А этого умения никогда не было бы без нее!
       Как много в жизни мы делаем во имя любимых, сами себе боясь в этом признаться! Как многим мы обязаны тем, кого начинаем ценить лишь во время их отсутствия! И пытаемся исправить то, что уже рухнуло, или пошло противными трещинами… Звук пустого хрустального замка, разъедающий его душу, был закрашен легкими мазками. Он вспомнил. Вспомнил, что она любила розы… Вспомнил их бархатистую мягкость на пальцах… У нее всегда стояли в вазах розы. Он стал ходить по дому, вытаскивая розы из ваз, и кроша их лепестки, в безумном желании что-то изменить, исправить… Лепестки растерзанных цветов сыпались на пол, который покрылся лужами воды из ваз, перевернутых художником в неконтролируемом отчаянии. Лепестки падали, ударяясь об воду, и он слушал этот звук, разрывающий его сердце. Как кисти оказались в его руках? Каким образом он нашел эти краски, отражающие боль и отчаяние, горе и раскаяние одновременно? Он рисовал звук падения лепестка розы на пол. Пол своего дома. Этого хрустального замка, пугающего его звенящей пустотой…
       Туманка уже к вечеру почувствовала себя неуютно. Как ей заснуть без его объятий? Как ей проснуться, без его тепла? Туман улыбался в седые усы, провожая дочку домой. Не ошибся он тогда! Вот она, настоящая любовь – прощать обиды, забывая, что был обижен…
       Она зашла домой, и ужаснулась - воде, разлитой по комнатам, розам, раскрошенным по всему полу, вазам, перевернутым то тут, то там. Муж напряженно сидел в кресле, вслушиваясь в ее шаги. Она подошла, положила руку ему на лоб, и замерла, заметив картину. Не веря своим глазам, она приблизилась к холсту, провела рукой по сырым краскам… Слезы потрясения потекли по лицу.
- Ты плачешь?!
- Как ты это нарисовал?
- Ты знаешь, что это? Это звук падения лепестка розы на пол хрустального замка! Твоей розы… на пол нашего дома, залитого моим ожиданием…
       Она не могла больше вымолвить ни слова, не могла оторвать глаз от собственного портрета, нарисованного ее слепым мужем, который никогда не видел ее лица…
Портрет, нарисованный слепцом, это чудо? Нет! Это - любовь, которая дарит порой удивительные подарки. Напоминая о своей всесильности. Доказывая свое могущество. И не стесняясь своего преклонения перед силой чувств, иногда превосходящей ее собственную силу…


Рецензии
Раньше, когда женщина, в порыве излияния тонких чувств своих, писала нечто подобное, я начинал дико комплексовать, на глазах теряя самоуверенность здешнего горе-критика; я не знал что сказать ей, и как правильно дать оценку её творческому порыву, ведь она была так умна, и нисколько не стеснялась выказать последнего...боялся сделать комплимент, как бы невзначай похвалить, подозревая, что этого окажется крайне недостаточно, и не в той мере, в какой она заслуживает...однако позже, я всё же понял, что женщинам, достаточно одной лишь искренности: они что-то берут из неё, а всё, что лишнее, вежливо пропускают мимо ушей...будем надеяться, я всё таки прав...

Есть момент, где вы упомянули о женской душе и её 48-ми струнах, а я в свою очередь, прочтя об этом и надолго задумавшись, испытал очередное чувство стыда, ведь когда в своё время, женщина делилась сокровенным, рассказывая мне о важности главной составляющей отношений - чуткости, я не знал даже значения этого слова...какой позор ! ...спрашивается, имею ли я право писать сейчас отзыв, до сих пор не представляя себе, как выглядит арфа ? ...боюсь, что на этот вопрос, только сам автор сможет ответить...

Итак «Слепой художник»...возможно, в данном названии имеется некий подтекст, как бы намекающий на то, что мужчины, в большинстве своём, часто грешат, мягко сказать отвратительной, наблюдательностью...в этом смысле, выражение «Слепой мужчина», можно смело применять к каждому второму представителю этого пола...видимо, для самых «одарённых», автор попытался разжевать очевидное ещё мельче: Жена - не просто друг человека, с чем я в общем-то полностью согласен...по мне так, само обозначение «жена», придумал какой-то урод, с тем, чтобы стереть индивидуальность; принизить значение женщины настолько, насколько это вообще возможно сделать не выходя за рамки приличий...другой моральный урод, пошёл ещё дальше, и выдумал писсуар в форме женского рта...не знаю, быть может мне это только кажется, но посыл со страниц слышится таким:

- Мужчины, ну всмотритесь в нас пристальней ! ...это же в конце-концов не так трудно...

Эта просьба, напоминает мягкий голос мольбы, в котором ещё теплится надежда на пол в целом...и надо сказать, по праву вы показываете женщину Спасительницей...мужчины на это практически не способны, у меня даже трудности возникли в том, чтобы вспомнить хоть один яркий пример...мне иногда кажется, что максимум, на что мы способны, это на ответную благодарность ?! ...«Хочешь полюбить людей, не жди от них многого»...однако на практике, это правило, в первую очередь, относится к мужчине...только когда он сам поймёт и признает свою нелепость(для начала соизмерив скромность своих качеств с женскими), только тогда сможет увидеть в чём же собственно заключено величество женщины...забегая вперёд, сразу скажу, что смириться с реальностью поначалу крайне нелегко, потому большинство из нас, попросту отвергает всякое зарождение сомнений и греется тёплым ощущением мнимого превосходства.

Я сейчас никак не могу определить жанр, однако уже имеющийся - «сказка», однозначно отвергается...первое, что бросается в глаза - невероятная чувственность некоторых фраз ! ...вскоре понимаешь, что пред тобой не сказка уровня «2+2=4», а редчайший экземпляр сердце заключений и душе выводов...я признаться, сразу обратил внимание, на, само за себя говорящее, название, а открывая, всё надеялся: «Вот бы только содержимое не подкачало, даровав тем самым воображению, повод по настоящему разыграться ?!»...вам знакомо скороспелое предвкушение от неожиданной встречи с чем-то приятным ? ...так вот я его, определённо испытывал, а что обнаружил под сказочной обложкой, о том сейчас, расскажу немного по подробней...

Умело сшитое из лоскутков чувств, нитками собственных ощущений - тёплый плед для одинокого человека с озябшим сердцем...нет, это даже не сказка, и не дивная история в чистом виде, а скорее, тонкой душевной работы, притча (то самое искусство слов, которые становятся бальзамом для людской души и проникают прямо в сердце)...так интересно вы про звуки написали...про саму возможность их рисовать...это всё очаровывает и заставляет нескончаемо представлять образы на холсте...

Редко выношу цитаты, но без них здесь действительно не обойтись:

«Может ли человек быть счастливым настолько, что счастье выплескивается через край ?! Да, может. Особенно, если до этого ты был бесконечно несчастлив... »

Как это всё похоже на правду !...мне вообще кажется, что именно грустное - боль и переживания, как измождённые работники каменоломен, оставляют на сердце не только ямы от тоски, а вырабатывают где-то внутри горной породы, огромную пещеру для нужд счастья...да, сие вместилище может долгое время пустовать, но если когда-нибудь заполнится им, его определённо войдёт с избытком...жизнь она такая: в ней абсолютно всё компенсируется...потерянное зрение - чутким слухом и другим уровнем восприятия, житие в состоянии продолжительного болевого шока - новым ощущением радости, не имеющим с пресловутым «приятным», ничего общего.

Николаев Алексей   24.01.2011 22:41     Заявить о нарушении
Удивительно точное понимание сути - это второе, на что обращаешь внимание... этим составом (прямо таки декоративный лаком) насквозь пропитаны здешние слова: они не хвалятся им, и не гордятся, от них не веет какой-либо заносчивостью...смотрю на них, любуюсь, и вижу пред собой, когда-то юное, осознание, теперь уже заметно повзрослевшее, с которым сейчас добродушно делятся...

«А что ты можешь сделать для любви ?
- Ничего. Я буду просто любить ее в ответ... »

Очень показательный отрывок...действительно, почему я - счастливый владелец чувств, должен что-то непременно доказывать или ждать ? ...каждый по своему всё определяет...да, кто-то хочет просто любить; кто-то хочет быть сам, кем-то любимым; кто-то будет рад, что на любовь ему ответят тем же, а кто-то, напротив - всерьёз опасается этого; кому-то это просто не нужно «Не опошляй мою любовь согласием... » - надменно произнесёт он, полоская во рту сладкий глоток, так и неразделённого, вина.

Когда нас лишают чего-то, или жизнь, минуя лишнюю стопку нравоучений, преподносит урок, мы быстро учимся выделять главное...прямо на ходу определяем зачем: любить - чтобы быть счастливым, любить - чтобы наконец почувствовать жизнь...на этом фоне, заявления о том, что лучше бы это чувство не просыпалось, кажутся дикими...ты уже другой, слуху неприятно слышать ленивый зевок обыкновенного потребителя, для которого что полезно и в удовольствие, то значится, и должно будоражить сущность.

Мне, как близкому вам по духу, человеку, было очень интересно прочесть сказ о волшебстве женских качеств...услышать его именно с вашей позиции... у вашей истории, очень приятная, неповторимая атмосфера, овеянная ореолом женской нежности и заботы...опять же, удивительная одухотворённость персонажей...стиль написания у вас очень необычный и выразительный, такой трудно спутать...

Всё это венчает, шикарнейший на мой взгляд, финал: как прекрасно зрителю видно отчаянье художника, как явственно ощущается его стремление что-то изменить...этот неповторимый страх потери только обретённого...

«Ты знаешь, что это? Это звук падения лепестка розы на пол хрустального замка! Твоей розы... на пол нашего дома, залитого моим ожиданием...»

Как это красиво слушайте, просто влажным кремом ложится, на иссушенный банальными фразами, слух... «залитого моим ожиданием»...и вновь, это повторяется, рождая во мне ещё одну, восторженную эмоцию...

Так порой обидно становится за других...ведь финал - важнейшая часть произведения, но очень многие, буквально с плеча рубят им твоё впечатление, бросая концы читательских мыслей, не то, чтобы в воду, а в бурлящий кипяток...в этом случае, сидишь весь понурый и разочарованный, вылавливая из кипящего котла свою мысль - а она, как обрубок низкосортной сосиски; раздулась и ощетинилась...только, как говорится и остаётся, что нехотя прожевать, и вывести из себя те остатки, посредством естественной надобности организма...

P.s
Однажды, я побывал в мире слепцов, тех самых - настоящих, что повсюду ходят с тросточкой...вселенная чёрного цвета, распахнула свои объятия без всяких там «Здрасьте !» ...всего лишь на полчаса, но мне поверьте, этого хватило...тогда я ещё не знал, и не представлял, что есть художник, но позже, когда я полюбил, раз за разом вспоминал, то своё состояние полной растерянности...что может быть ужасней, чем навсегда уйти туда с пустым сердцем ?...оказывается, во тьме кромешной, главное, и самое важное, чтобы в твоём сердце жил свет очей...ведь только подумайте, Им можно любоваться не видя ничего...многие из нас(вдвойне прискорбней, что так относился к ним и я), свои чувства считают подлыми врагами, ошибочно принимая вопль неудовлетворённого желания, за их болезненный голос, но единственная правда, заключается в том, что чувства - это последнее утешение (Сокровище), когда ты теряешь столь много, что ранее, не мог даже себе представить...с ними в сердце, и без ничего, ты всегда - богатый нищий.

Николаев Алексей   24.01.2011 22:42   Заявить о нарушении
Я восхищена этой рецензией... Такое понимание женской души - это дар. Он дается очень редким мужчинам. Благодарю за каждое слово, которое Вы написали... Практически все - именно то, о чем писалось в произведении. Надеюсь, Вы ко мне еще заглянете...Спасибо...

Злата Литвинова   25.01.2011 21:52   Заявить о нарушении
Из откровений:

Дар говорите ? ...я вас умоляю !...всего лишь штатная способность чувства, весьма неравнодушного к природе женской нежности...
Редкий мужчина ?!...это вы про чёрного кардинала междустрочия ?... за моими плечами не имеется практически ничего: разве что, единственная встреча с прекрасным и последующие за этим - три долгих года томительного ожидания ?!...что именно ожидалось, непонятно: счастье ли, боль ?!...сие, остаётся непонятным и по сей день.
Женщины...мне всегда так нравилось наблюдать за вами, как будто, там, откуда я свалился (о Луна, как я люблю тебя!), ничего не знали о них...кто они, что они, как выглядят и каким образом чувствуют - всё манящая неизвестность...неутолимая жажда познания (должно быть перекочевавшая вместе со мною оттуда ?!), просто не даст мне выбора...так что, непременно вскоре загляну к Вам...к тому же, безумно приятно услышать ещё раз, ту, для которой чувства, имеют, разве что, даже большее значение...

Очень люблю послевкусие от подобных историй...они долго тают под языком как мятный леденец, а рассасываясь, устремляются ввысь на манер души неспешно воспаряющей к небу...если поглощать их одна за другой (без довольно таки продолжительной паузы), яркость впечатления попросту смазывается...чрез некоторое время у пациента выявляется синдром ОБЖОРЫ (этакое следствие, нескольких подряд, объедательств вкуснейшими «конфетами»)...всё бы ничего, однако, находясь в состоянии пресыщения, уже не оценить по достоинству...риск проглядеть уникальные черты слишком высок...да, во рту всё также сладко, но вот ощутить частицу необыкновения, с этим уже могут возникнуть определённые сложности...хочется буквально тонуть в голосе автора, растворяться в его мыслях, а не превратившись в раздутый пузырь, плавать по поверхности строк...

Их недосказанного:

«Хочешь быть услышан и понят - начни с понимания других»...в «Слепом художнике», вы как будто претворяете этот лозунг в жизнь...великая Истина, не представляет ныне из себя, совершенно никакого секрета...вроде бы всё так просто-элементарно и нет проблем, но вот незадача - мешает вездесущее «Я-я-я»...все хотят того, чтобы их понимали с полу слова, и зачастую, нисколько не заботясь о себе, с умением дрессированной ищейки, старательно вынюхивают эту способность в ком-то...
«О, наконец-то я нашёл его... просто таки удивительное Везение !!! » - радостно и звонко лая, прыгает на лапках восторженный зверёк.
Понимание...котировки его всегда высоки...оно нужно всем без исключения, и рождается из собственной инициативы...каждый сам творец этого...оказывается, что иногда, только чрез понимание самого мужчины, вы можете заставить его, обратить внимание на женщину...понимание себя, чрез понимание нужд другого...
Ах до чего смешны мне эгоисты: всё ныряют, да ныряют в самого себя, а что толку от подобного горе-дайвинга ? ...это примерно тоже самое, что однажды стать родителем, занимаясь исключительно онанизмом...именно это я ощутил как никогда явственно...«Слепой художник», явился последней каплей...красивой каплей...прозрачной росинкой, в которой, подобно блеску солнца, отражается женский силуэт...

Николаев Алексей   26.01.2011 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.