Притча о Счастье

Мне будет трудно с тобой прощаться.
Да простит меня птица свободы! Улетаю!
Прости меня за боль после...
Прости за счастье до...
Прости за то, что я такая...
Прости за время...
и за грёзы...


Мой завет тебе: ищи... голос. Тишину. Взгляд. Тепло. Любовь.
Я – дух странствий, неприкаянный мытарь. Моя стихия небо. Мои стихи... Ищи... любовь. Тебе это надо? Спроси случайного прохожего о направлении пути и иди, беги, лети... ищи... любовь...
- Зачем? – вдруг спросишь ты с досадою. – Зачем нам всё это? Мне не нужна любовь. Я нашёл тебя!..
Молчу. Всхлипываю. Улыбаюсь. Старею... Но ты быстрее. Ты захлёбываешься в моих глазах, вязнешь в моих словах, почти полностью растворяешься в дожде...
Моя любовь уходит. Это – жертва времени. Времени, где были мы с тобой. Чтобы ценить. Чтобы понять. Катастрофическое ощущение оголённых нервов... Смешанное ощущение твоего страха и самомнения. Ты весь. Люблю... До завтра. Потом «уж точно «до свиданья»».
Пальцы бьют по клавишам вперемежку, как попало, ничего не различая... Что это? Любовь? Боль мягко, но настойчиво положила руку на плечо. Я морщусь и передёргиваю плечами:
- Отстань!
- Не отстану!
- Отстань!
- Да нет же, так надо! Так всегда будет, - Счастье качает головой, стоя в тёмном углу комнаты, словно наказанное дитя, обиженное на весь свет, - да, будет! У меня просто никогда не было выбора! – оправдывается Счастье. – Да и потом, боль не так уж и плоха, как кажется. Ты приглядись. Она даже полезна и интересна, не позволяет мне быть приторным и наказывает всех притворяющихся мною...
- Не тараторь, - обрываю его, - ты меня уже достало. Несуразное ты какое-то! Слишком много о себе мнишь. Думаешь, ты многим так необходимо. А вот и нет! Спрос сейчас на деньги, на комфорт. А ты, как завалящий товар. У меня в жизни вообще всегда было полно хлама!
- Э, хлам хламом, но ведь приятно же!
- Да уж! Сейчас Санька придёт с работы, и ты закончишься, растворишься в Буднях. Это лучший растворитель чувств, ведь правда?
- Знаешь, его увела у тебя Надежда. Ты ведь всегда надеялась на нечто лучшее, чем он. Так что сама доуповалась!
- Да что ты понимаешь! – вспылила я. Но на самом деле я не могу долго злиться на Счастье, когда оно попадает в точку. Оно для реального мира чересчур идеальное и честное. Опять думаю, откуда только такие берутся?
Ключ заскрежетал в дверном замке.
- МУжа, а знаешь, давай сегодня вечером соберём старых друзей, накроем стол... ну-у... а завтра?... (Счастье иронично усмехается из своего угла)
Я забираюсь с ногами на диван в тёмном зале. Муж садится рядом и кладет голову мне на плечо. Перед нами окно. За окном живёт осень, и идёт дождь. Муж знает, что я люблю осень больше всего. Он вообще всё знает. Всё, кроме того, что Счастье сидит в углу справа от окна. Оно уже давно мне советует купить ему очки или хотя бы сводить к окулисту. Сашка - Сашка, что в тебе проку? Не боись, во мне не больше. Разве что ты.

А теперь иди, беги, лети...
ищи... любовь.


Посвящается Сашке.


Рецензии