Исповедь героя

 

Я был у женщины, она
Меня неистово любила,
Была и страстна, и нежна,
Со мной, где день, где ночь, забыла.

В её объятьях, как в плену
Необъяснимого блаженства,
Забыл реальность я и сну
Предпочитал утехи сердца.

Не замечал, где ночь, где день,
Любил её. Она любила.
И был прекрасен страсти плен,
Как вдруг реальность разбудила.

Сквозь негу ласк услышал я:
Вдали шумят раскаты боя.
Слетело разом всё с меня,
И вспомнил - где я, вспомнил - кто я.

Я - часовой. Был на посту
И охранял подходы к части,
Когда, сквозь ночи темноту,
Её увидел я к несчастью.

Она была смела, игрива,
И позвала меня с собой.
И я, забыв про долг, за дивой
Пошёл, как в омут головой.

Слегка одевшись, с автоматом
Я бросился, себя виня,
Туда, где слышались раскаты
Артиллерийского огня.

Ещё бежал я, тихо стало,
Подумал: "Значит, кончен бой!
Кто победил? Кого не стало?"
Вдруг силуэт прередо мной.

Залёг за холмик, притаился,
И автомат, мой друг, со мной.
Я в мыслях с матерью простился
И принял свой последний бой.

Их было пятеро. Спокойно
Они шагали в темноте,
И разговор вели достойно
О новых жертвах в их войне.

Тут очередь моя прервала
Неспешный, страшный разговор,
И пятерых в тот миг не стало,
Но побежали тени с гор.

Они стреляли, отвечал им
Мой автомат, товарищ мой.
Не зная страха и печали,
Я продолжал последний бой.

И вдруг - удар, и всё пропало,
И свет разлился неземной,
И так смертельно тихо стало,
И Ангел встал передо мной.

Очнулся я в палате белой
Средь капельниц и тишины.
В окно влетали птичьи трели
Так, словно не было войны.

Я вспомнил всё: как пост оставил,
И как я женщину любил,
Как дальний бой меня заставил
Бежать туда, где ранен был.

И стыд сжигал меня, мне б надо
Погибнуть было в том бою!
Вдруг генерал пришёл, награду
Повесил он на грудь мою.

Он говорил, что я геройски
Там проявил себя тогда,
Что подоспело наше войско...
Я горько плакал от стыда.

С тех пор она со мной была
И не давала мне покоя,
Она всю душу мне сожгла -
Звезда позорного героя!

Но вот закончилось леченье,
И я, как прежде, был здоров.
Не оставляли лишь мученья
От совести, стыда и снов.

Одев парадку, к генералу
Я на приём пришёл тогда.
В кармане у меня лежала
Им мне вручённая Звезда.

И рассказал я всё, как было,
И, что звезды не стою я.
Но генерал со всею силой
За стол свой усадил меня.

И сам присел на стуле рядом.
- Та женщина - Судьба твоя.
Ты избран ей. Так было надо,
Чтоб наказать рассадник зла.

В тот день пять вражьих командиров
Спустились с гор совет держать,
Но не ушли обратно с миром,
А уничтожили всю часть,

Чтоб показать и власть, и силу,
И ты бы тоже там погиб.
Они же в горы все ушли бы.
Мы отомстить им не смогли б.

Но ты не спрятался, не скрылся,
Ты им навстречу побежал,
И ты с врагами честно бился,
Пять командиров расстрелял.

Пять банд ты уничтожил сразу!
Ну, кто же ты, как не герой!
Ты отомстил за всех, всех разом,
Кто жизнь отдал в тот страшный бой!

С тех пор Звезду ношу я с честью.
И стыд не ест. Лишь грусть гнетёт:
Не помню я, в каком же месте
Та чудо-женщина живёт!


Рецензии
А мне понравилось! Эмоции героя все чувствуешь, переживания его очень яркие. Да и идея избитая...
Успехов!

Аксинья Грейт   06.10.2008 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.