Поговорим сегодня о расставаниях?

Поговорим сегодня о расставаниях…Почему-то все всегда знают, как красиво завязать отношения. Об этом пишут стихи и романы, судачат бабушки на скамейках и перешептываются девчонки на переменках. А вот о том, как расстаться, пусть и не совсем красиво, но, по меньшей мере, безболезненно, не говорит никто. А уж тем более почти не пишет.

       Никто ничего не отнял.

Мне сладостно, что мы врозь.

Целую Вас через сотни

Разъединяющих верст…

       Вот, пожалуй, если не единственное, то одно из немногих… Почему-то именно это четверостишие засело у меня в голове еще со школьных времен. Так пыталась всегда и чувствовать, не смотря ни на что…

 В моей жизни, как и в жизни многих, да что уж лукавить, всех, было много встреч и много расставаний. Никогда не поверю ни одному человеку, если он скажет, что обошелся без этой неприятной процедуры. Так не бывает. С одними я расставалась легко, лишь только потому, что считала, что так будет лучше. Иногда сильно хотелось смалодушничать: исчезнуть безо всяких на то объяснений, словно меня и не было вовсе. Поменять номер телефона, и просто исчезнуть… Но потом я вспоминала, как сама не раз оказывалась в этом подвешенном состоянии, и понимала, что не имею права так поступать. Для меня долгое время было не понятно, почему мужчины-сильные, уверенные в себе, самодостаточные, не могут честно сказать, что вот он-конец отношений. А потом поняла. Они чаще всего сами ни в чем не уверены. Тянут резину в надежде на то, что тебе самой это надоест, или ты сама все поймешь. Они жутко боятся выяснения отношений, женских слез и истерик….Что ж это вполне объяснимо и понятно. За всю мою, богатую расставаниями жизнь, только один единственный человек смог честно сказать-всё. Я благодарна ему за это безмерно. Смею надеяться, что он просто хорошо меня понял, догадался, что никаких истерик и выяснения отношений не может быть никогда. Смысл прилюдно рвать на себе волосы, умолять остаться и приставать с самым тупым, на мой взгляд, вопросом-почему? Разве вы сами когда-нибудь могли объяснить хотя бы самим себе, почему прошли чувства, почему человек, который был безгранично дорог, стал неинтересен, не нужен? Конечно, нет. Так зачем же требовать от других того, на что сами мы не способны??? Расставания бывают самые разные. Иногда я долго не могла придти в себя, смотрела в зеркало и думала, что не смогу это пережить, ревела до изнеможения, проклинала все на белом свете (но никогда того человека, который уходил). Потом поняла, что в этой жизни нам дается ровно столько, сколько мы в состоянии вынести. Нужно просто перетерпеть. Самое главное-не начинать всегда и везде чувствовать, что тебя бросили. Странное, на мой взгляд, выражение…

Брошена…Придуманное слово.

Разве я цветок или письмо????

Когда мы теряем любимого человека, нам кажется, что мы теряем самую большую любовь в своей жизни. Но ведь на самом деле это не так. Каждый из нас имеет право еще на одну любовь. И грех было бы этим правом не воспользоваться. Если наступает пора расставания, то надо набраться решимости и поставить точку. Лучше разойтись, оставив приятные воспоминания, друг о друге, чем ждать пока огонь окончательно погаснет и любовь превратится в раздражение, ненависть, равнодушие. Зачем портить воспоминания и себе и тому человеку, который какое-то время был частью твоей жизни, частью тебя самого? Не важно, сколько это длилось: несколько лет, месяцев, дней…Это твоя жизнь, она дорога тебе, так пусть она будет так же дорога и тому, с кем ты расстаешься. Научитесь делать это красиво и правильно. Чтобы при новой встрече(а земля-то маленькая) не перебегать в испуге на другую сторону дороги…

 


Рецензии
Брошена...придуманное слово.

Второй раз в жизни, услышав (прочитав) "о брошенности", задумалась о ролях, на которые жизнь и общество расставили мужчин и женщин.
Первый раз был, когда услышала монолог Инны Чуриковой, в роли жены барона Мюнхаузена: "Обидно говорить о разводе, потому что мужчину при этом называют свободным, а женщину брошеной... Не страшно. Не страшно, что я брошена. Страшно, что он - свободен!"

Женщина, ЧУВСТВУЮЩАЯ, что ее бросили, перестает быть собой. Из живого, чувствующего, дышащего, прекрасного и непознанного создания, становится вещью... Страшно.

Вам, Елена, браво! Ваши слова могут и должны стать напутствием тем, кто на грани потери себя...

Ирма Матей   29.03.2008 09:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.