Лунёв
Ванька Лунёв очень устал, и уставший от работы, возвращался домой. Сегодня весь день в строительном цехе разгружал цемент. Из города «пришли» три КамАЗа с прицепами, а грузчики с утра уехали в город, на получение кислородных баллонов. Поэтому и пришлось цемент разгружать – плотнику, токарю и сварщику.
Ванька – плотник. Пусть институтов и техникумов не заканчивал. Однако руки как говорится – из нужного места выросли. Оконные рамы, дверные косяки и двери – так выстругает, зазубринки ни одной не найдёшь. И к работе своей – плотницкой, всегда с «душой» подходит. Нравится Ваньке с деревом работать. Бывает, конечно, выпьет с вечера, утром руки трясутся, похмелье значит. Так вот он в такой день – за серьёзную работу не берётся. Не любит, когда получается абы как.
Здоровьем Ваньку – бог не обидел. Широкоплечий и складный. Девчата сельские за ним, как говорится «табунами ходили». Однако выбрал в жёны себе – Наташу Белосельцеву, из соседней деревни. Ни самая она красивая, и стройная была менее ранишних подружек Ванькиных. Однако ж глянулась чем-то . Одному ему известным. И в двадцать семь – обручился Иван с Натальей. А в двадцать девять – Катюшка у них народилась. В тридцать два года, Лунёв стал уже отцом двух дочек – Кати и Даши.
Итак, Иван шёл с работы – уставшим. Шёл домой, где его ждали его три самые лучшие в его жизни женщины. Завтра, в субботу – выходной. А в воскресенье – дочке Дашуле, три годика исполняется.
2.
Тёплый и безветренный стоял вечер. Поход до дома, как это бывает часто, ускоренно-автоматический. Торопишься скорей преодолеть метры от работы до дома. Ещё идёшь, а мысли уже там. Уже беседу ведёшь с женой, детьми или родителями. И в животе «поговаривает» об ужине. Навивая приятные ощущения тепла и радости…
Ванька задумался о предстоящем дне рождения младшенькой. О том, что ей подарить. О Наталье подумал, и ей что-то нужно взять в подарок, в благодарность за доченьку. С зарплаты постоянно откладывал на такие случаи. Знал, нельзя семью оставлять без подарков и сладостей. Даже когда выпивал с мужиками, из заветной шкатулочки, в которой хранились отложенные деньги, брать не смел. Это девчатам, а значит – свято.
Потому сейчас, по дороге домой – прикидывал, что можно на восемьсот рублей купить в подарок.
3.
Село, в котором жили Лунёвы, ни то что бы большое. Однако ж с три тысячи жителей – наберётся. В семи километрах от села – райцентр. Посёлок, побольше родного Ванькиного села раза в три. Там конечно магазины побогаче. Но и у них в селе – Пётр Тульский, местный коммерсант, построил добротный магазин. В котором, как говорится было - всё в одном. Налево – еда, направо – хозяйственные товары, прямо – одежда и побрякушки всякие.
Так вот, путь домой Ванькин – лежал через этот самый магазин. Ну, или – мимо него.
Думая над подарком для дочки и проходя мимо магазина Тульского, Иван увидел – кошелёк. Огляделся, на улице вроде никого нет. Поднял кошелёк, который лежал в метрах пятнадцати от двери магазина. Кошелёк был «пузатый».
В кошельке лежало пять тысяч с лишним. И никакой записочки, карточки, или ещё чего нибудь, что говорило бы о владельце кошелька.
«Вот – удача!» - подумал Ванька. И ещё: « Это теперь какой подарок Натахе прикупить смогу. Да и Дашке с Катей по большой кукле. Да, повезло».
Мысль пролетела быстро, и так же быстро пришла другая : «А если бабка, какая потеряла деньги, или дед»?
4.
Иван зашёл в магазин, поздоровался с продавщицей, Елизаветой Степановной.
- Здрасьте, Елизавета Степановна.
- Здрасьте.
- Степановна, у вас тут никто ничего не терял? Ничего не спрашивали? Ни искали?
- Да разве что ты. А что Иван Сергеевич, нашёл что ли чего то?
- Нашёл. Если будут спрашивать, к нам отправляйте, ладно?
- Ну, ежели спросят, отправлю.
Иван вышел из магазина и пошёл к дому. Про находку решил пока жене не говорить. Вдруг хозяин найдётся.
Уже дома, с женой и девчатами – доедая борщ, услышали, как залаял Рекс. Наташа вышла посмотреть, кто пришёл. Вернулась ни одна, а с бабулькой им не знакомой.
- Вы, Иван Лунёв?
- Да, я.
- Мне продавщица из вашего магазина сказала, что заходили к ним, и сказали, что нашли что то.
- Нашёл. А что вы бабушка потеряли?
- Да кошелёк, такой чёрный, а в нём моя и деда моего – пенсии. Пять тысяч двести рублей, если точно, в кошельке было. Ни его нашли? Мы сами с дедом из райцентра. А тут я к дочке, Селиванову Нину – знаете? Только собралась ехать, пенсию принесли, а дед с утра на рыбалке. Я и взяла все деньги с собой. Так вы кошелёк нашли или нет?
- Нашёл.
Ванька достал из кармана – чёрный гоманок и показал старушке.
- Этот?
- Да, да. Он самый!
- Нате бабушка. Больше не теряйте.
- Спасибо вам. А меня Дарьей Васильевной зовут.
- Ой, а у нас дочка – Даша. И ей послезавтра три годика исполняется!
Это уже сказала Наталья.
- Может, чая будете, Дарья Васильевна?
- Спасибо большое. Спасибо ещё раз, но у меня скоро автобус. А дочку вашу с днём рождения.
- Спасибо.
- До свидания Иван. И ещё раз спасибо.
- Да не за что. До свидания.
Наташа проводила бабульку до ворот.
5.
«Молодец ты у нас Вань» - сказала Наталья вернувшись.
«Пап, ты хотел бы этот кошелёк себе оставить?» - это Катя спросила.
«Нет доча.» - ответил Иван.
«Какой ты папка у нас – честный, и самый, самый присамый хороший!» - это уже младшенькая, кричала.
- Ладно, вот ещё. Давайте чай пить. Наташ, а плюшки остались ещё, которые вчера пекла?
6.
На следующий день после обеда, когда Иван уже собирался идти в магазин к Тульскому, за подарками, снова залаял Рекс. Иван вышел, у калитки стояла Нина Селиванова, с большим пакетом.
- Здравствуйте Иван. Я только что от родителей. Мама моя вам передала.
И протянула Ваньке пакет.
- Здрасьте. А что там?
- Ой, я не знаю. Мама просила вам передать. Спасибо ещё просила сказать. Так что – спасибо вам! Ну, я пошла. А то Андрюшка сын – дома один.
- Всего доброго.
- До свидания.
7.
Иван занёс пакет домой. Развернул. И достал из него – две красивые куклы и флакончик женской туалетной воды. И ещё внутри была записка. Иван развернул и прочитал: «С днём рождения дочь, здоровья вам всем и храни вас – господь».
Свидетельство о публикации №208032500433