Эзотерические воспоминания Э. Н

Из дневников полковника Белой Гвардии Эрнста Новодвицкого

Я оказался в Китае после разгрома Белого движения. Мы потерпели поражение, но научились
воевать. Воевать непрерывно, неизменно, беспощадно, соразмеряя ритм сражений и походов с пульсом биения сердца. Мы стали Воинами. Война была нашим образом жизни. Будь жив барон Унгерн, он бы гордился нами.
В Восточной Азии войны не прекращались. Уйгурские кочевники грабили караваны, идущие в Тибет мимо Цайдамского озера, китайские революционеры боролись с контрреволюционерами, без всякой идеологии возникали банды, объединявшие тысячи. Появились японцы. Как раз в то время учитель из Шао-шани провозгласил: «винтовка рождает власть» - и готов поклясться, что так оно и было.
Мы наемники. Мы сражаемся под разными флагами и без знамен, мы сопровождаем караваны и штурмуем крепости, мы сутками не сходим с коней и неделями пробираемся через болота и горные перевалы, мы там где бой, нас ведет его дух, который стал частью нашей сущности.
Смерть преследует по-пятам, мы гонимся за жизнью и удачей. Эта гонка не вечна, но никто не знает где её конец!

 История, произошедшая с нами, едва не подвела черту нашим судьбам. Мы выдержали сражение не с отрядом или армией неприятеля, а со злой волей направлявшей таинственные и могущественные силы.
Осенью 19хх г. по пути в Гон-конг, наш маленький отряд проходил через небольшой портовый город. Под моим командованием были: араб Ибрагим ал-Фатх аль Карим, японский ронин Огю Сиро, бывший офицер Алексей Чернов, Василий Соловьев и Лука Потехин - казаки в прошлом, Дмитрий Краснопольский из Варшавских дворян и три китайца Джо, Ма и Чен. Люди, оставившие прошлое или ломаются, становясь ничем, или обнаруживают недюжинную храбрость, бросая повторный вызов судьбе. Все мои люди относились ко второй категории.
После борделей, предназначенных для моряков и оборванцев, располагалась часть города с заведениями, посещаемыми более респектабельной публикой. Мы естественно направились туда, заночевав в дешевом гостиничном доме, и собираясь основательно развлечься на следующий день.

Утром проснувшись, я сделал беглый обзор окрестностей с целью конкретизации планов на вечер. Увеселительных заведений хватало, улица, на которой мы остановились носила жаргонное название "улицы использованных презервативов", вытеснившее исконно данное.
Слегка перекусив мелко резаной свининой в жгучем соусе, я направился по грязи немощенной проезжей части, имевшей естественный наклон. Изящная, по европейски одетая дама бросилась в глаза. Неожиданности в жизни случаются сплошь да рядом, воину просто некогда удивляться им, одно из занимательных происшествий - встреча с леди между лавкой, торгующей порошками для сложных китайских смесей лекарственного магического и эротического назначения, и опиекурильней.
       Когда она повернулась стало видно, что женщина довольно молода и весьма привлекательна. Примесь восточной крови выдавал особый разрез глаз, Фигура была стройная, но в плавности движений угадывалась внутренняя сила. Рост выше среднего. Кожа смуглая, что немудрено в тропиках. Чуть позже при разговоре я разглядел белые ровные зубы свидетельствующие об отличном здоровье и что еще важнее, особый блеск глаз. Китайские физиогномисты называют такой тип глаз глазами Феникса, кроме блеска их характеризуют складки на внешних краях, напоминающие рыбьи хвостики. У заурядных людей таких глаз не бывает.
Мы встретились взглядом. Я подошел ближе. Она смотрела изучающее, хотя и приветливо. Я поприветствовал незнакомку кивком головы.
- Здравствуйте Игорь! - Ответила она. Это было уже интересно.
- Рад встрече, мадам. Как ваше имя и откуда вам известно моё?
- Неважно, как меня зовут, Можете называть меня Судьбой.
- Судьба со мной лицом к лицу? Значит ли это её конец или начало новой жизни?
- Зеркало судьбы не дает ответов, оно показывает то, что есть.
- И где же такое зеркало?
- Разве вы не видите?
Я глядел в её глаза. Также как в сотни и тысячи глаз до неё. Взгляд многое говорит о человеке. Обладая мало-мальским опытом вы никогда не спутаете взгляд проститутки и взгляд повелителя. В моей памяти тысячи взглядов: манящих ненавидящих, умоляющих, особое место занимают глаза людей знающих о своей неминуемой смерти. Меня трудно обескуражить. Однако в её взгляде было нечто. Верней всего можно было бы определить, как нечто нечеловеческое.
- Я ничего не вижу!
- Значит ничего и нет.
Может и нет. На востоке многие считают, что нет вообще ничего. Лишь пустота в своей пустотности порождает иллюзорные образы, воспринимаемые ошибочно как реальность.
И моя жизнь один из таких снов.
- И все же кто вам сообщил моё имя?
- Здесь мало иностранцев, я видела, как вы въезжали в город. Когда стала наводить справки, то узнала где вы остановились. Слуги в гостинице запомнили ваше имя, так что разгадка проста.
- Ну что же, если ходите продолжить знакомство, где я нахожусь вам известно.
- До встречи, Игорь.

       Она повернулась и пошла. Закончив осмотр окрестностей, я вернулся в свою комнату. Мысли были заняты произошедшей встречей. Годы, заполненные походным сексом с дешевыми шлюхами, в большинстве случаев представительниц азиатской расы, породили ностальгию по цивилизованным европейским красавицам. В глубине памяти ожили воспоминания другой, прошлой жизни. Кое-что в словах собеседницы беспокоило меня. Мы вступили в город затемно, в южных широтах ночь наступает тем быстрее, чем ближе к экватору, соответственно она и темнее. На постоялом дворе слуг встретивших нас было всего двое и по имени меня никто не называл, по-китайски оно труднопроизносимо, да и весть до ушей незнакомки дошла слишком уж быстро. Откуда же моё имя стало ей известно и кто она? Наша деятельность не вызывала одобрения властей: ни китайских ни Красной России. И кроме них, врагов было более чем достаточно. Многим не составило бы труда выследить нас и подослать шпиона. Правда, сделать что-то, в принципе, это одно, а в нашем конкретном пути совсем другое. Но чем черт не шутит.
Вот только на шпионку она не похожа.

       После обеда хозяин гостиницы сообщил мне, что у его родственника – владельца торгового дома сегодня вечером состоится нечто вроде, как выразились бы в Европе, спиритического сеанса. Принять участие планировали видимо уважаемые в этом городе люди, в том числе белые. Он с важным видом намекнул, что мог бы порекомендовать меня в здешнее общество, воспользовавшись сегодняшним мероприятием. Поскольку ожидаемые нами известия не были получены и ввиду этого обстоятельства пребывание в городе могло на день-два затянуться, я решил принять предложение.
К условленному времени, когда мои спутники развлекались доступными им способами, мы с хозяином на рикше покатили в знакомом ему направлении. После четверти часа езды по нешироким улицам, наполненным восточными запахами, дома, попадающиеся навстречу, стали приобретать более благообразный вид. Высокий, глухой забор – неотъемлемый атрибут жилища богатого китайца. Виднеющаяся из-за него характерно изогнутая крыша, облицованная красной черепицей, с подвешенными к ней фонарями аналогичного цвета дополняет открывающуюся не слишком разнообразную картину. У одного из таких домов мы и остановились.
Привратник проводил нас в большую комнату, видимо парадную для гостей. Немногочисленное собравшееся общество ни интересным ни впечатляющим назвать было нельзя. Трое или четверо европейцы, остальные китайцы. Все ждали выхода причины сегодняшнего приема. Наконец она появилась.
Я уже успел узнать, что проводить сеанс будет женщина, известная ясновидящая, маг и экстрасенс. Собравшиеся уважительно говорили о ней как о «Мадам». Слуги подняли занавеси скрывающие дверной проем, головы присутствующих повернулись в направлении появившейся в зале женщины.
 Это была моя утренняя знакомая.
Сеанс начался. Первая часть состояла в основном из вызывания духов известных умерших горожан. Духи давали о себе знать через движение иглы на магическом компасе. Внезапно гаснущие свечи и другие эффектные трюки создавали таинственную атмосферу, манящую и подчиняющую. Вторая часть была посвящена индивидуальным обращениям. Гости подходили, чтобы задать волнующие их вопросы. Когда очередь дошла до меня, я подойдя к Мадам, слегка улыбнулся, ничего не сказав. Было видно, что она узнала меня.
- Вы не сердитесь на мой легкий обман.
- Нет, у судьбы принято играть краплеными картами.
- Вы не поверили бы, скажи я вам правду, а правда в том, что я и сама не знаю её до конца. Мои слова и действия всего лишь отражение, а что в них отражается для меня и самой загадка.
- Я встречал людей подобных вам. Разумеется, моё имя вы выяснили не у прислуги.
- Меня всегда интересовали люди подобные вам. Те, кто сейчас ко мне обращался заурядные личности с банальной судьбой. Вы и ваши товарищи представляют для исследователя хитросплетений психических эманаций лучшие образцы человеческого рода. Хотите я проведу для вас более глубокий сеанс, основанный на древнем ритуале Бон-по? Он даст возможность воздействовать на свою карму выбрать из разных вариантов будущего путь, наиболее подходящий для данного индивида.
Я согласился. Подобная возможность, пусть даже мифическая представляется далеко не каждый день.
По словам Мадам попав на Восток в раннем возрасте она была очарована открывшейся ей мудростью тысячелетий. Поступив в ученичество к известному индийскому гуру, она затем, продолжила образование в горных тибетских монастырях. После, вернувшись в Европу обнаружила параллели между восточными и западными мистическими учениями, с тех пор познание скрытых сил человеческой природы стало единственным увлечением её жизни. Интеллект, эрудиция и особое обаяние этой женщины притягивали мою не успевшую ещё остыть натуру.
 Моя команда восприняла предложение без особого энтузиазма. Думаю, найдись другой способ провести время, он был бы использован, но я отсек такие возможности и настоял на своем. Сейчас трудно ответить, что мной двигало: желание продолжить знакомство с Мадам, ощущение проникновения в тайну, неясные подсознательные следы прошлых впечатлений, или что-то иное, но я твердо решил участвовать в ритуале.
На следующий день, в ожидании вечера я прогуливался возле гостиницы, ко мне обратился неопрятного вида старик.
- Я видел вас вчера с Мадам, она снова здесь!
- Ты встречал её раньше?
- Она уже была в нашем городе. Это было после восстания ихэтуаней. Мой брат и его друзья, они были пиратами, пришли с моря после многомесячного плавания. Они были молоды, им хотелось веселья. После недельного празднества кто-то предложил посмотреть на заезжую колдунью, платить им было чем, поэтому переговоры быстро увенчались успехом. За городской заставой в брошенном кабачке произошла встреча. Неизвестно каких духов они призывали, только через пару дней, случайно зашедший в то место молодой бродяга бежал с криком до самого города. Комната была полна разлагающихся трупов. Проведенное следствие не установило насильственных причин смерти.Говорили, что они умерли от ужаса.
- Ты ошибаешься старик – ответил я – со времени подавления восстания ихэтуаней прошло более трех десятков лет, а Мадам молодая женщина! Та, кого ты видел тогда и теперь не могут быть одним человеком.
Про себя же я подумал, что для китайцев мы европейцы все на одно лицо и неудивительно, что в голове у старика возникла путаница при внешне схожих обстоятельствах.
Все же рассказ оставил неприятный осадок.

       вечеру приготовления были завершены. Я снял залу местного ресторанчика с прилегающей комнатой. Комната предназначалась для церемонии. В зале поставили столы для нас. Горящие свечи отбрасывали отблески на красные драпировки, производя мрачное настроение ожидания. Впрочем никто из моих людей не пребывал в минорном расположении духа. Закусок и питья на столах было в избытке. Отвратительный вкус китайского самогона вполне компенсировался изысканностью приготовления трепангов, речной и морской рыбы, мяса. Заявление мадам, что её сеанс может быть опасен, произвел обратное впечатление.
Люди, привыкшие рисковать, тянутся к риску.
Сеанс начался. Первым в церемониальную комнату был приглашен Василий Соловьев. В его отсутствие мы, сидя за столами, делились воспоминаниями о совместно проведенных годах. Ароматические палочки, которые Мадам в неимоверном количестве принесла с собой, наполняли воздух незнакомым мне прежде запахом. От этого общая атмосфера благодушия только усиливалась. Мысли текли медленнее, утрачивали ясность, появлялось блаженное полусонное состояние.
Через четверть часа, хотя с таким же успехом можно было сказать, что прошло полчаса или час, поскольку восприятие времени несколько трансформировалось Мадам, выглянув из комнаты, позвала меня. Подходя, по её растерянному виду я понял, что от первоначального плана в чем-то произошло отклонение. Я ещё не предполагал какого масштаба.
Просящие глаза женщины с надеждой смотрели на меня. Я помнил совсем другой взгляд и был немало удивлен. В комнате Мадам положила руки мне на грудь.
- Игорь! – её голос сдавливали рыдания – Игорь, помогите! Я не знаю, что делать!
Отодвинув ясновидящую, я осмотрелся в полутьме кабинета. Моим глазам открылась страшная картина. Весельчак Вася сидел на корточках привалившись спиной к стене. Он был мертв.
 Его мозг был снаружи черепа.
- Что теперь делать?! Это очень опасно! Я предупреждала! Но ваши товарищи, они не поверят мне! Игорь, помогите!
Я провел рукой по лицу, пытаясь прогнать состояние оцепенения. Странная вялость.
- Выпейте Игорь - изящная рука с перстнем странной формы протянула мне стакан с темной жидкостью. – Пей, Игорь! Это поможет.
Я сделал глоток. Голова закружилась. Стены качались как при землетрясении. Я рухнул на низкий диванчик. Рука с перстнем вновь появилась в поле моего зрения. Только теперь перстень повернут внутрь к ладони. Он медленно приближается и отдаляется, фокусируя взгляд.Голос Мадам, стал спокойным и монотонным.
- Смотри на него, Игорь. Забудь обо всем.

       Я все понял!
Выпить жизненную энергию очень сложно. Забавы ради выдувают мыльные пузыри, набрав в рот дыма, пузырь лопается, легкое облачко поднимается вверх. Попробуйте вдохнуть в себя такой дым, не нарушив целостности мыльной пленки? Еще сложнее, взять жизненность не разрушив живой организм. Именно организм играет роль пленки, при его повреждении жизненная энергия рассеивается в пространстве. Местонахождение жизненности – основание позвоночника. Необходимо поднять её вверх по позвоночному столбу. На своем пути она проходит ряд чакр и только через верхние: третий глаз и верхушку головы жизненность можно вытянуть, не повредив организм. Метод состоит в следующем: Вначале нарушается адекватность восприятия. После этого человек ввергается в гипнотический транс. Затем ему дается установка поднять жизненность. Он сам направляет энергию в канал. На фоне наведенных галлюцинаций жертве кажется, что ему надо сосредоточиться, совершить рывок и попасть в некий новый мир - подобие рая.
И он сам делает роковые усилия.
После этого остается только впитать жизненность адепта, продлив свою жизнь. Метод был изобретен совсем не на Востоке, а в среде древнеиндейских жрецов и шаманов. Триста с небольшим лет назад на территории нынешних мексиканских штатов женщина, которую ныне величали Мадам, встретила настоятеля иезуитского монастыря, а на самом деле служителя совсем иного культа. Он мог выпить её досуха, но прельстившись юной красотой пощадил, а впоследствии обучил любовницу мрачным тайнам последователей Тлакаэлеля.
Попадая в чужой организм жизненность омолаживает его, восстанавливает защитные и прочие силы. Через какое то время появляются необычные, превосходящие человеческие, способности: возможность читать мысли, предугадывать события. Необходима лишь систематическая подпитка. Теоретически жить, воруя чужие жизни, можно сколь угодно долго. Однако на практике живительных вливаний требуется всё больше и больше. Первоначально энергии одного человека хватает на двадцать-тридцать лет, в зависимости от индивидуальных особенностей, второй жертвы больше чем на двадцать лет не хватает, после третьего раза периодичность сокращается до десяти лет, в дальнейшем жизненность требуется ещё чаще. Много зависит и от донора. Понятно, что у старика можно взять намного меньше энергии чем у юноши, у слабого истощенного человека меньше, чем у здоровяка. Предпоследний раз в этом же городе удалось опустошить группу молодых сильных пиратов, их жизней хватило надолго. Но не навсегда.
Я сидел одервеневший. Пошевелить рукой, ногой или хотя бы пальцем не было никакой возможности. Ничто не подчинялось мне. Ведьма извиваясь, в возбуждении хищника, ползала рядом покусывая меня за ноги. Она уже не казалась такой красивой как раньше.
В свое время мне пришлось посетить немало дзэнских и чань-буддийских монастырей. Немного времени удалось выделить на тренировки. Обрывочные знания, лихорадочно всплывающие в памяти, пробудили надежду. Я понимал, что должен собрать в точку все свои силы чтобы не погибнуть. В ушах, в голове, в окружающем пространстве, вытесняя все прочее, усиливался зов, невероятно хотелось выпрыгнуть из тела. Мне стал ясен замысел врага. Из энергетического канала Дунь мо я должен выпрыгнуть прямо в ждущую распростертую пасть. Вместо этого, я сконцентрировался на канале Жень мо ( находится на передней поверхности туловища) и направил всю энергию туда. Тем самым микрокосмическая орбита оказалось замкнута и вытянуть из меня жизненность оказалось невозможно. Затем я попытался активизировать хотя бы руку, для этого я направил в канал Ян мо все внимание, обратил на свою правую руку всю свою волю. Рука ожила. Слабо, вяло на несколько секунд, но этого оказалось достаточно.
Рядом со мной находилась вырезанная из дерева в виде дракона трубка для кальяна. Её вес был весьма приличным. Обретшей движение рукой я схватил дракона и с силой кинул её в закрытую дверь.
Дверь приотворилась. И тогда на миг ожившими голосовыми связками я закричал:
- На помощь! Ко мне! К оружию!
Силы оставили меня.

       Мы были воинами. Жизнь полная опасностей приучила каждого к быстрой почти мгновенной мобилизации и самоотверженной взаимовыручке. Мои люди знали, что им делать.
Противник тоже не собирался сдаваться.
Липкий черный туман полился в открытый дверной проем. Он заполнил помещение мешая видеть, что либо. Наступавшие могли просто перебить друг друга. Пройти сквозь их ряды не составляло сложности.
Огю Сиро был в центре, он отключил зрение и слух. Внутреннее видение ронина помогало ему чувствовать противника. Его японский меч был занесен для решающего удара. Зная способности Огю, воины постарались освободить место вокруг него. Проскользнуть мимо было невозможно.
Но наступать также было нельзя.
Мадам видела расположение неприятелей. Галлюциногены сделали свое дело. Одурманенных людей можно было до определенной степени контролировать. Они не могли её видеть, слышать, но могли почувствовать. Один из них, стоящий в центре был даже очень на это способен.
Араб Ибрагим аль Карим двинулся вперед, длинный кинжал крепко сжимала правая рука. Когда то давно в суфийских общинах китайского Туркестана, шейхи учили его достигать озарения. В поисках «хал» необходимо отключить все мысли и чувства. Часы, дни и недели проводились в уединенных пещерах в неподвижности и абсолютной темноте пока необходимая степень сосредоточения сознания не достигалась. С мистического пути Ибрагим свернул на более земной, но приобретенные навыки остались. Сейчас настало время их применить.
Мир вокруг - сплошной красный фон. Так воспринимается действительность в пограничном состоянии разума. Только чужеродная, энергия иного, демонического мира не сливается с вещами человеческой сферы существования. Вот на красном фоне появляется черная черта. Она перемещается, становясь ближе. Это опасность.
Удар кинжала начинает и завершает атаку. Женщина падает, зажимая окровавленную рану. Телепатическое воздействие прекращается и наведенный туман рассеивается. Меня выносят из комнаты. Мы понимаем, что победили.
Мы покидаем город. Из-за опрокинутых фонарей гостиница загорается. Огонь, её охвативший, является погребальным костром для забайкальского казака и неизвестной, появившейся из мрачных глубин веков и отправившейся в небытие. Улица использованных презервативов ярко освещена пламенем пожара. Мы минуем её не оглядываясь...


Рецензии