Потолок

Маша вошла в квартиру. Первое что она увидела, был совершенно черный от воды потолок.
- Здрасте, приехали… - она посмотрела стены и с неудовольствием констатировала тот факт, что обои придется клеить заново. Пробравшись на кухню и поставив пакеты с продуктами на стол, Машка решила, что просто необходимо подняться к соседям и выяснить все отношения, которые тесно связывали ее с ними. Отношениями были топот по ночам, сигаретные окурки с балкона сверху на балкон Машки, частые звонки по поводу громкой музыки и редкие спокойные дни.
Она поднялась на этаж выше и позвонила. Звонок не работал. «Неудивительно», - хмыкнула Машка и постучала в дверь. Никто не ответил.
- Эй, есть кто-нибудь? – Маша постучала чуть сильнее.
Из двери напротив выглянула соседка:
- Ты лучше зайди – у них всегда дверь открыта, - а стука она не слышат – всю ночь куролесят, днем спят.
- Да неудобно как-то, - замялась Машка.
- Чего неудобного? А так до вечера простоишь, пока не проснутся. В принципе, дело хозяйское, - соседка захлопнула вход в свое жилище.
Маша постояла у двери, подумала и решительно нажала на дверную ручку. Та легко поддалась.
- Здравствуйте, - громко сказала Машка. Громко, для чтобы никто потом не сказал, что не слышал, как она вошла. Но никто не откликнулся. И воды нигде не было видно. Машуня прошла в комнату, там было пусто. На кухне тоже никого не обнаружилось. Заглянула в ванную, в туалет, даже встроенный шкаф открыла, но ничего, кроме старой шапки не обнаружила. И вообще было такое ощущение, что в квартире никто не живет. В комнате был такой странный запах, так пахнет в помещениях, которые долго не проветривали.
Машка вышла на площадку, позвонила соседке.
- Кто там? – раздалось из-за двери.
- Простите, пожалуйста, я к вашим соседям пришла, мы с вами разговаривали. Скажите, а тут точно живут?
Дверь приоткрылась на цепочку.
- Живут. Я, правда, их никогда не видела. Но каждый вечер музыка там, бутылки звенят. И банка для окурков каждое утро полная. Я не курю. А больше квартир на нашей площадке нету.
- Понимаете ли, в чем дело. У меня весь потолок залило, а у них в квартире сухо. И нет никого. Я ничего не понимаю.
- Ну, не знаю. Хочешь, вечером приди. Они точно дома будут, - и соседка скрылась за дверью.

Машка вернулась к себе. Вид потолка наводил только на невеселые мысли. А если учесть, что ремонта теперь было не избежать, то мысли были еще и растратными.
- Странно все как-то, - разговаривая сама с собой, рассуждала Машка. – У них сухо. И нет никого. Тогда почему у меня такой ужасный потолок? А может, у нас трубы как-нибудь странно располагаются между квартирами?
Она взяла телефон и набрала номер Коти. Котя, то есть Константин, работал каким-то инженером, и в трубах разбирался, как Машкина кошка в рыбе и курице, то есть отлично.
- Коть, привет! Слушай, у меня тут вопрос такой – могут ли трубы водопроводные проходить между потолком и полом квартир на этажах? Ну, так, чтобы если прорвет, залило только нижние этажи, а в квартире сверху было сухо?.. Нет, я в этом ничего не понимаю. У меня, понимаешь ли, потолок весь мокрый, а у соседей ничего нет. Странно. Конечно… Может, ты вечером приедешь, посмотришь? Ага… давай, пока.
Машка положила трубку, и тут сверху послышался стук. Машуня подняла голову. Прямо над ней потолка не было. Совсем.
- Ой, мамочки, - прошептала Машка. Прямо на нее смотрел молодой человек.
- Добрый день, - поздоровался парень.
- А… добрый, - выдохнула Машка и уселась прямо на пол. – А где мой потолок?
- Здесь, у меня. А он вам очень нужен?
- Ну как вас сказать? Наверное, больше да, чем нет. Я же не могу жить с дырой в потолке. Это как-то… неэтично, что ли…
«Господи, что за ахинею я несу?» - пронеслось у Машки в голове.
- Это не ахинея. Вы просто удивлены и напуганы, - сказал незнакомец.
Машка от удивления открыла рот.
- А вы что, мысли читать умеете? – спросила она.
- Ну…. Есть немного, - парень внимательно посмотрел на пол и спросил: - Можно я к вам спущусь? А то мне тут как-то не очень удобно разговаривать. Вы не бойтесь, я не кусаюсь.
- А я не боюсь, - возмутилась Маша. – Я только не понимаю ничего.
- Чего, например?
- Ну, где мой потолок, кто вы такой, и вообще – что происходит не понимаю.
- Потолка больше нет, кто я - сейчас расскажу, а происходит ничего, - парень ловко спрыгнул вниз.
- Ну что вы сидите на полу? Вставайте, а то простудитесь, Мария. И кошку вам давно пора накормить.
Машка посмотрела на Котейку. Та сидела прямо на столе, заглядывала в пакет, в котором лежала рыба и пыталась достать ее лапой.
- Брысь, - шикнула Маша. – Котейка, брысь!
Кошка обиженно отвернулась и спрыгнула со стола.
- Ну зачем вы так? Вот, обидели животное, она теперь неделю будет переживать. Давайте лучше разберем пакеты и дадим кусочек вашей Котейке. Ей, кстати, это имя совершенно не нравится.
- Слушайте! – рассердилась Машка. – Это моя кошка, мой дом и моя рыба. И я буду распоряжаться ею, как Я хочу. И кошку свою тоже буду называть, как МНЕ нравится. А вы тут не командуйте! Кто вы, вообще, такой? И куда делся мой потолок, хотела бы я знать???
Машка так разошлась, что не заметила, что кричит.
Незнакомец подошел к ней и закрыл рот рукой.
- Спокойствие, только спокойствие! – совсем как Карлсон сказал он. Посмотрел на Машку и, перехватив, ее взгляд, продолжил:
- Я…. Ну, как бы тебе сказать… я не из этого мира…. Блин, да не смотри ты так… я нормальный, не инопланетянин… просто я параллельный…
- Какой??? – вытаращилась Маша.
- Ну, из параллельного мира.
- А, по-моему, ты сбежал из дурки, - пробормотала Маша. – И надо бы туда позвонить.
- Не надо никуда звонить, смотри, - парень достал из кармана фотографию и сунул Машке в руку.
На фотке была сама Машка в обнимку с пришельцем с потолка. Сзади была надпись «Моему Сереженьке от Машуньки. Люблю».
- Сергей - это ты. А рядом я. Или не я? Или я с ума сошла совсем? Как это могу быть я, когда я тебя не знаю? Значит, все-таки не я… - бормотала Маша.
- Это не ты. Вернее, ты. Но параллельная, - улыбнулся Сергей. – Садись и слушай.
Маша покорно уселась на стул.
- Я параллельный. То есть, лучше вот так объяснить. Ты когда-нибудь смотрела фильм «Гондольеры»?
Машка кивнула.
- Помнишь, пассажиры попадали в разные миры? Разница в том, что у них время там сбивалось, а у нас просто миры находятся параллельно. Каждый мир появляется тогда, когда что-то меняется в жизни, когда вы делаете выбор между чем-то. И мы – это вы, те, которыми когда-то хотели стать. таких параллелей много. Я, например, из третьего. Ты там - прима-балерина Мариинского театра. Знаменитость, можно сказать.
Машка вздохнула:
- А здесь я ногу поломала. Полезла на крышу с мальчишками и грохнулась. И врачи балет запретили.
- А зачем полезла?
- На спор. Что я не трусиха. А на крыше было скользко, дождь только прошел. Ну, я поскользнулась и упала. И ведь обидно как – невысоко было, а ногу сломала в трех местах…
- Поня-ятно, - протянул Сергей. – А в нашем мире ты не полезла никуда, потому что я тебе не разрешил… ну, не тебе, конечно, а твоей ипостаси. Я за тебя заступился. Поэтому ногу ты там не ломала, поступила в балетное училище и вот…
- Ага… А ты кто?
- Я танцовщик. С Машкой в училище познакомились. Вместе номер готовили.
- А сюда ты зачем пришел?
- Понимаешь, у тебя есть «дверь». Ну, вещь такая, которая может из мира в мир перемещать. Как уж она тут оказалась – не знаю, но должна быть у нас на складе, чтобы равновесие не нарушалось. И мне надо ее забрать.
- И как эта твоя дверь выглядит?
- Пуанты.
- Чего? – не поняла Машка.
- Это пуанты. Помнишь, тебе в детстве мама подарила маленькие пуанты? Ты их везде с собой таскала. Ну так вот. Они, после того как ты ногу сломала, должны были моей Машке достаться, потому что у нее-то ничего не случалось. А они почему-то тут остались.
- Я их потеряла. Вот почему. Их через два года бабушка на антресолях нашла. Вот они, - и Маша достала из сумки крошечные пуанты. – Я их с тех пор всегда с собой ношу.
Она посмотрела на Сергея:
- А если я их тебе не отдам, что тогда?
- Тогда в портале между нашими мирами может появиться трещина, а потом дыра, и тогда портал заблокируют. И все вернется в исходную точку.
- Какую точку?
- В начало жизни.
- Чьей?
- Вот непонятливая. Человеческой вообще. Ну, типа, цивилизация рухнет.
- Ого! Тогда я лучше отдам. Как-то не хочется чувствовать себя разрушителем мира. Держи, - Маша протянула пуанты Сергею. – Слушай, а про наше будущее ты что-нибудь знаешь?
- Знаю. Только не скажу. Потому что тогда ты его изменишь. А этого тоже делать нельзя. – Он помолчал. – Я, наверное, буду возвращаться. У тебя лестница есть?
- Есть. В чулане стремянка.

Сергей стоял на последней ступеньке. Он обернулся к девушке:
- Ну, я пошел. А то меня там уже потеряли наверное. Пока, Машка.
- Стой! – закричала Машка. – А почему ты пришел через потолок?
- А фиг его знает. Так положено. Все, ушел. – Сергей на прощанье помахал рукой и исчез.

Машка подняла голову и… больно стукнулась головой о стол. Рядом сидела Котейка и наблюдала за хозяйкой.
- Котейка, а что я тут делаю? - спросила Машка. – Сплю, что ли?
Зазвонил телефон. На экране высветилось «Котя».
- Маш, ты где? Я тебе звоню, звоню..
- Я уснула. Прямо на кухне под столом. Ты где?
- Я у тебя за дверью стою. Открывай.
- Уже иду.

Сидя после ужина за чаем, Машка вспомнила сон.
- Слушай, мне тут такое приснилось,- протянула она. – Такая ерунда… Костик, ну где ты там?
- Я в комнате. Маш, а это кто? – Константин вошел на кухню.
- Где? Кто?
- Ну вот, - Костя протягивал ей какую-то фотографию. – Посмотри.
«Моему Сереженьке от Машуньки. Люблю», – увидела она надпись на снимке. И тут с потолка капнула вода.


Рецензии
Класная фантазия...или это сон?

Алёна Кор   26.03.2008 18:28     Заявить о нарушении