Осеннее танго

Тихий и уютный вечер завершался последними отголосками весеннего заката.
Ветер смело играл с клочками утренней газеты, кружась в танце на краю туманного тротуара. Из-за угла вырисовывалась и медленно двигалась по полупустынной улице... тень.
Большой и высокий фонарь понемногу ярко обнажил ее силуэт: туфельки на высоком каблуке, тонкие щиколотки, юбочку скрывающую колени, какое-то пальто, беретик, стремившийся спрятать непослушные короткие, смоляные волосы и в этом, может быть и скучном образе была приятная неожиданность: ярко оранжевый шарф, с разноцветными словно радуга кошками, бережно укутавший ее длинную шею.
Я сразу подумал, что хочу пригласить ее на танго. Не знаю почему, это была первая и наверное единственная мысль.

Я отложил ручку, мысли и воспоминания плели узор, все дальше, тянувший за собой в мир воображения
Сделал пару звонков, назначил встречу.
Увидел на телефоне неотвеченные вызовы. Это была М. Она скрашивала мое одиночество длинными вечерами. Не помню о чем мы говорили.. но! обещаний на будущее я не давал.
Да и она сама понимала что Одинокий Волк в свободном странствии никогда долго не продержится в цепях постоянных отношений.
Закурил.
Женщины часто упрекали меня за мою черствость, хотя я считаю романтику и философию не чуждыми мне.
Этот дым. Да… Какая-то неуловимая мысль, может быть силуэт, есть что-то в нем. Ты расслабляешься и просто наблюдаешь за сюжетами, рисующимися кистью дыма, не утруждая себя рассуждениями о них. Лишь как бесстрастный зритель. Так я отношусь и к самой жизни.

Странно, но никогда раньше я не встречал подобных девушек. Не наблюдая за ней и пяти минут, я готов был поклясться, что знаю ее всю жизнь. В ней таилась бешеная притягательность, проглядывающая за это повседневной, ни чем непримечательной одеждой.
Она была как свет, на который хотели слететься все окрестные мотыльки. И в то же время, за этой открытостью и легкостью, таилась невообразимая сила и власть. Я испытывал жуткое любопытство и страх…
Самому смешно было от этих мыслей. Что за страх? Откуда он? И перед кем?
Должен признаться, что раньше испытывать подобного перед женщинами мне не приходилось. Я мог подойти к любой, без особых трудов, получить номер ее телефона через 15 минут мимолетного разговора и провести вечер, а при желании и ночь. Мое природное обаяние и аристократические манеры, а по словам некоторых хитрость, чувство юмора и приветливость всегда позволяли мне ни в чем не сомневаться. Слабая половина человечества была для меня легкой добычей и пока я добивался без особого интереса, эти дамы разукрашенные и одетые в дорогие одежды, приторно пахнущие духами без особых усилий(или с удовольствием) уступали мне.

Наконец, придя в себя, очнувшись как после длительного сеанса в кинотеатре от магии экрана, я решительно двинулся вперед. В голове ни одной мысли.
Поравнявшись с ней, я услышал:
- «Может, мужчины всегда смотрят в сторону, противоположную той, где находится предмет всех вожделений?»
- Вы не хотите прогуляться?
Это все, что пришло мне в голову в этой борьбе брошенных слов и взглядов.
Она согласилась. Видимо в нашем городе она находилась впервые.

Мы шли рядом, легко и уверенно. Я не испытывал стеснения в выборе тем, потому как говорили мы обо всем подряд, не задерживаясь подолгу на одном, но при этом нашу беседу нельзя было назвать безудержным потоком мыслей. Скорее это случайная встреча двух одиноких странников, которые в потоке слов...слушали одну и ту же тишину, в этот момент. И, как ни странно,понимали друг друга, в каждую секунду времени, проведенного вместе.
Это не была девушка, с которой мы выросли в одном дворе, это не была моя одноклассница, которую я дергал за косички, это не однокурсница, у которой мы дружно списывали во время экзаменов, это не сослуживица, с которой мы работали над одним проектом, это не была девица из ночного клуба. Она вообще была другой! Как ни банально звучит, но не такой как все.
Дойдя до парка, мы решили прогуляться по узким дорожкам, которые пересекали обширные зеленые поля. Затем, увидев несколько деревянных красивых лавочек, мы остановили выбор на одной, сели и продолжили наш разговор.
У меня появилась чудная возможность разглядеть ее внимательней.
К фонарю, весело поднимаясь над небосклоном, присоединилась луна, «мягкая словно вино» и осветила самое главное - ее глаза.. Это были два темных озера, неба, в которых пылали звезды, а реснички веером придавали некую романтичность глубокому взгляду.
Это было совсем не то, что меня привлекало в женщинах. В этих глазах была наивность, спрятанная за скромностью, и это никоим образом меня не интриговало, но не сейчас.
Я смотрел на нее и не мог понять, почему не могу отвести взгляд? В ней была некая скрытая гармония, каждая частица в этом образе невероятно переплеталась с другой. И от этой внезапной теплоты.. да-да теплоты, которую я чувствовал, во мне просыпалось что-то воздушное, легкое. Не понимаю как и почему , но во мне просыпалась нежность к этому существу.
В какой-то момент она сняла свои маленькие туфельки. Одна из них стояла, а другая опрокинулась набок, словно открыв осторожно ворота душа говорила– «Войди. Я свободна».

Наше знакомство не закончилось этим милым вечером, а продолжалось в течение нескольких недель. Мы не ограничивали друг друга ни в чем, не договаривались о статусе наших отношений, не искали подвохов и старались не лгать.
Чем больше я узнавал, тем больше она мне нравилась. С каждым вечером я открывал в ней что-то новое и неизведанное. Она научила меня смеяться. Я открывал новые краски жизни. И этот пейзаж радости, добра и любви мы создавали вместе.

Однако, рано или поздно мы задумываемся о том – Что дальше? Этот вопрос вставал передо мной со всей своей выразительностью и реальностью.
Я решил не обременять себя ненужными обязательствами. Хоть она и нравилась мне больше других, но все это было лишь игрой: Мы все играем роли...
       Занавес опущен, пора сбросить маски и стать настоящими. Мне нужна была свежая струя холодного воздуха в этой, казалось, душной комнате, затянувшихся отношений.

Я исчез.
Надеясь, что она забудет меня также быстро, как и я ее.
Я ошибался. Как же я жестоко ошибался…

Решив опубликовать эту историю через 9 лет я не ищу понимания или сочувствия, оправдания или поддержки. Это лишь крик моей души о том, что запутавшись в многочисленных, часто сменяющихся девушках в моей жизни, я не разглядел одну, ту самую.
Тебя…
Прости!


Рецензии
Очень искреннее произведение. Сплетение приятных воспоминаний и крика души от потери. Написано без лишних слов и обрамлено прекрасными описаниями того самого вечера.
Очень понравилось, спасибо

Светлана Феодулова   23.07.2008 15:45     Заявить о нарушении
спасибо большое)

это совместное произведение, написанное с моей подругой по имени Пинт, которая смогла всю меня прочувствовать)

Девушка По Имени Апрель   13.08.2008 22:24   Заявить о нарушении