Я люблю тебя, жизнь!

Я люблю тебя, жизнь!

В одной из газет прочитала о действующих в России клубах самоубийц, и в памяти всплыли случаи суицида, которые знала. Картина предстала ужасающей. Особенно страшно, когда такое происходит с детьми, особенно малыми. Когда время от времени слышишь о таких происшествиях, ужасаешься, но потом забываешь до следующего случая. А тут статья пробудила память, я содрогнулась, и решила обратиться к сознанию духовных и государственных организаций.
В статье говорится о том, что правоохранительным органам надо усилить контроль над такими организациями, вылавливать, наказывать. Но жизнь показывает, что насильственные методы не оправдываются: ни с пьянством, ни с наркоманией, ни с хулиганством или бандитизмом и терроризмом ни одно государство мира не справилось. И не то чтобы снизить, но даже остановить тенденцию роста не смогло. Еще сложнее обстоит дело с суицидом. Ведь если не смогла понять жертву семья, которая страдает в первую очередь от этого, то как должно вести себя государство, как вычислить отчаявшихся, какими средствами отвести беду, очистить сознание, вернуть к жизни?
 
Выход один: надо противостать таким явлениям просвещением населения, дать ему духовную пищу, внимание и заботу, физическую занятость. Ни одно государство в мире этого не может дать своему населению не из-за отсутствия средств, а из-за духовной лени, нерасторопности. И эти упреки относятся в первую очередь к духовенству, к религиозным лидерам и проповедникам, которые сами в Царство Небесное не идут и хотящих войти не допускают. У них много возможностей на этот счет. Более того, их прямая обязанность окормлять духовной пищей страждущих. Но как далеки они от этого своего предназначения! Проснитесь, служители Веры Христовой! Спасите своих чад!

Есть подвижники, которые приютили в своих обителях наркоманов и пьяниц, обогрели, напитали, помогли вернуться к нормальной жизни. Почему их пример не стал основой массовому движению в борьбе за души братьев по вере? Почему их почин не расширился? Неужели духовные руководители удовлетворяются лишь тем, что единственным случаем спасения заблудших можно хвалиться о праведности взятого курса всех служб организации? На плечах одного подвижника сложно вытянуть из неуважения всю церковь. Не будьте лицемерами, на кресты молящимися и равнодушно взирающими на гибель чад церкви Христовой. Уже тем, что младенца дозволено крестить в христианство, церковь несет ответственность за все их грехи и ошибки. Ни одна религия в мире не дает духовной пищи своим чадам, поэтому и наполнился мир ужасами терроризма и разгула стихий. Духовная лень губит все общество. По вере и награда!

В настоящее время лишь общими усилиями государства, церкви и общества можно будет сдвинуть эту проблему с мертвой точки. И я вношу свои предложения.

Я предлагаю, при всех монастырях в первую очередь, открыть реабилитационные центры. Такие же центры должны быть в каждом относительно крупном населенном пункте. Туда могут придти переночевать жены с детьми, сбежав от буйных мужей.
Туда должны иметь возможность придти дети, уйдя от родителей. Там могут найти приют и мужья, которым невыносимы стали придирки жен. Приюты эти должны быть временные, но четких сроков пребывания там быть не должно. Кому-то хватит суток или трех, кому-то недели, но в пределах месяца срок вполне достаточный. В них должны быть отдельные келейки и общие комнаты. Там не должно быть телевизоров, но должны быть грамотные психологи и познавательная литература. Свои услуги они не должны навязывать, но должны своим поведением показать уважение, сострадание и искреннее желание помочь. Очень важно в трудную минуту обеспечить человека уединением и скромной пищей, не мясной и не жирной, но овощной и фруктовой. Это важно потому, что в корне меняет обстановку. В этих приютах должно быть все необычным, непривычным, но уютным и ненавязчиво заботливым. И пища тоже должна быть легкой, но качественной и красивой. Чай, компот и кофе обязательны.
Уставший от жизни человек должен получить возможность выспаться вдоволь, осмыслить свою жизнь, обдумать и порассуждать. И для этого должны быть созданы оптимальные условия. Он может выйти в столовую, а может принести себе еду в келью. Он должен получить свободу, но не обслуживание, как в санатории. Он сам о себе должен позаботиться, застелить постель, принести еду, обстираться. Эти мелочи не помешают его рассуждениям о жизни.

Как и еду, он может пригласить психолога или другого понравившегося ему сотрудника в свою келью, а может пойти на беседу в его кабинет. Он может пойти, но только по своему желанию, на организованные лекции или беседы, диспуты или концерты. Он может смотреть в общем зале понравившийся ему сериал и обсуждать его с другими зрителями. Такие обсуждения должны быть обязательными. Новости должны быть доступны для всех, но боевики смотреть недопустимо. Лучше было бы организовать видиозал с просмотром нравственных фильмов или передач и их обсуждением.

Немного другим должен быть подход к детям. С ними неприемлема никакая муштра, ни повышенный тон, ни грубость или понукание. Эти правила должны быть введены во всех интернатах и приютах, при всех детских комнатах милиции. Спальные комнаты могут быть общими, но для уединения необходимы помещения тоже. Это может быть библиотека или учебные кабинеты небольшой площади. Особенно это необходимо подросткам. Там должны быть печатные издания интересной для молодежи тематики. Особенно об аномальных явлениях. Это очень интересная для молодежи тема. Но оккультные знания вводить надо осторожно, предупреждая, что в первую очередь должно развиваться сознание, а уж потом необычные способности. Обязательно должны быть книги об Анастасию, газеты «Чистый мир», «НГН». Дети любят общение и не надо в этом ребенка ограничивать, но предоставить время на уединение или даже на сон, надо обязательно. Сегодня человечество должно понять, что сон спасает человека от внешней агрессии окружающих. И мешать сну никто не имеет права.

Надо знать стремления сегодняшней молодежи и давать ей разъяснительную информацию. Не запрещать, а объяснять на примерах и сопоставлениях, почему это плохо, а то хорошо. Обязательно обучать искусствам: музыке, пению, рисованию, народным ремеслам. Возобновить в воспитательной практике диспуты и обсуждение происходящих событий. Дайте им возможность некоторое время делать то, что они хотят, и уж потом постепенно приучайте их к дисциплине, к законам общежития. Конечно, кощунство, если оно сознательное, должно прерываться в самом зачатке. Неосознанные проявления невежества надо объяснять и давать время на исправление.

Я уверена, что такие реабилитационные центры можно организовать быстро и повсеместно. Единственно, что нужно, так это добрая воля, устремленность и понимание ответственности лиц, обладающих средствами и возможностями. Такими лицами являются церкви и монастыри с их настоятелями, правоохранительные органы, наркологические и наркотические центры, санатории и профилактории, интернаты, органы опеки, органы защиты прав ребенка, социальные службы, ЖЭКи и гостиницы, предприниматели и бизнесмены. Буквально каждый из руководителей этих организаций может найти возможности, не средства, а просто перестроить порядок организации, и обустроить такие пункты в своем учреждении. Тут даже приказа не надо, лишь бы желание было, добрая воля помочь страждущему человеку.

Приведу несколько примеров из жизни.

Пример первый.
Молодой человек пришел из армии и не мог обустроиться в обществе. Дома понимали его обстоятельства, ему помогали, но он не находил в этой помощи и сочувствии удовлетворения. Он разочаровался в жизни, хотя у него была девушка, заботливые родители, но не было работы, не было чувства значимости, необходимости. И он, оставив дома прощальную записку, ушел. Зашел в церковь, а там отправлялся автобус с паломниками в монастырь. И он уехал с этим автобусом. Но об этом узнали после. Дома же, прочтя записку, всполошились, но где искать, не знали. Стали ждать известий и молиться. Через две недели пришло сообщение, что он в монастыре. Все облегченно вздохнули. Через месяц он вернулся. Но через год повторил попытку суицида, кстати, тоже неудавшуюся. В монастырь за поддержкой больше не поехал.

Второй пример.
Пожилая женщина, бабушка взрослых внуков, таким же образом попала в монастырь: пошла на службу в церковь, а там шел в монастырь автобус, она с ним и уехала, немало напугав близких своим отсутствием. Вернулась тоже через месяц, успокоенная и окрыленная. Но вскоре тоска вновь одолела ее, она тяжело и долго болела.

Значит, монастыри все же предполагают принимать нуждающихся в духовной поддержке.

Но лично я никогда не додумалась бы обратиться за поддержкой в монастырь, хотя и нуждалась часто в этом. И это потому, что в церкви меня с моими заботами принимали, мягко говоря, очень прохладно, если не равнодушно. Но вот от знакомых узнала о таких возможностях монастырей.
Наверное, об этом надо бы говорить людям, чтобы они знали, что могут найти временный приют, сочувствие и понимание. Особенно об этом должны быть информированы буквально все учащиеся школ, от начальных до старших классов.

Наверное, было бы неплохо в садах и парках настроить маленьких беседок, чтобы, уединяясь, человек мог бы порассуждать о своих проблемах, даже может быть, поспал бы там, на свежем воздухе.

Но есть и другие примеры.

Молодой человек, студент 2-го курса ВУЗа, заболел шизофренией. Он много времени проводил в больнице. Когда выписывали, шел в церковь, там дневал, и ночевать готов был тоже там. Он понимал, что не может находиться в доме: ему там было плохо. Однажды он собрал чемоданчик и пошел в монастырь к знакомым монахам, чтобы пожить среди них. Но они его не поняли, не приняли и отправили домой. Но это я узнала потом.
Однажды, придя к Владыке, я увидела у него этого молодого человека. Владыка благословил меня взять над ним опеку. Из церкви мы ушли вместе. Шли пешком, разговаривали. Дошли до перекрестка, где должны были разойтись. К нему подошла группа знакомых парней, и он прошел с ними под арку во двор. Это не был двор его дома. Отойдя несколько шагов, я оглянулась, и по мне прошел ток: несколько дней назад эту картинку я видела во сне. Я тогда не была знакома с этим молодым человеком, но сейчас я узнала его и вспомнила, что по сну его там должны были убить. Я его окликнула. Он тут же обернулся на мой оклик и, не оглядываясь на знакомых, пошел ко мне. Он рассказал, что эти знакомые требовали с него деньги. Мы пошли вместе, и я проводила его до самого подъезда. Мы с ним общались ровно месяц. Я его учила бороться за жизнь, закалять свой организм. Через месяц врачи ему сказали, что в больнице ему больше делать нечего. Мама рассчиталась с его знакомыми. Он завел себе новых друзей.

Очень полезная процедура в стрессовых ситуациях – обливание холодной водой и раздумья при зажженных свечах. Обливание холодной водой помогает не только снять нервное напряжение, но и при простуде, отравлении, травмах является самой лучшей и доступной скорой помощью. Проверено лично на себе и своих близких! Обливаться надо из ведра, большим потоком, не менее трех ведер, но желательно до полного удовлетворения. Кто это попробует один раз, обязательно захочет ощутить еще не раз!

В нашем городе организовали женский монастырь. Настоятель приехал из Молдавии. По всему городу расставили монашек с ящиками собирать пожертвования. Такое им было послушание. Стояли изо дня в день на морозе и ветру с 10-ти часов утра до 16-ти вечера.
В это время в местной газете опубликовали статью о беспризорных детях, живущих в сарае. Милиция устроила облаву, но детвора разбежалась, а корреспонденты стали просить власти, чтобы не забивали сарай, чтобы не лишали несчастных последнего приюта.

Прочитав эту статью, я сразу вспомнила о монашках и монастыре. Там было много места, а церковь могла бы помочь детям с питанием. Я подошла к приглянувшейся мне монашке и попросила, чтобы она передала настоятелю мою просьбу о встрече, чтобы он назначил время, когда мы с ним сможем поговорить на эту тему, и рассказала о поводе, побудившем меня просить аудиенции. Монашка мою просьбу приняла.
Но на следующий день я на ее месте увидела другую монашку. Я спросила, где же та? Но мне эта ответила, что не знает. Но вскоре Бог меня навел на мою знакомую. Я подошла к ней, но она стояла, как немая. Ни на какие мои вопросы она не отвечала. В это время на ближайшей церкви зазвонили колокола, и я воззвала к душе монашки, попросив объяснения, почему она молчит. Девушка не выдержала и ответила, что настоятель запретил ей со мной разговаривать и поэтому поменял место ее послушания.
Я спросила о своей просьбе. Ответ был удивительный! Настоятель сказал, что он по-русски не понимает! Поистине, изобретательность сатаны изощренна. Но кому же служит тот настоятель? И какая польза от такой церкви людям?

Возлюби ближнего своего, как самого себя! – завет Христов.

Разве не в первую очередь для церковнослужителей он написан? Пусть же сами себя реабилитируют в глазах своей паствы. Пусть же окажут действенную помощь ближнему! Раньше монастыри имели земельные наделы, выращивали хлеб и оделяли им неимущих. Сейчас им нет необходимости этим заниматься. Молитвой они оправдывают свою духовную лень и безделье. Кто видел плоды их молитвы? Кто видел плоды их рук? Кто получил их действенную помощь в несчастье?

Соседка рассказывала, как в ее детстве, во время эпидемии священник пошел по домам с молитвами и причастием. Многие дети кричали, не хотели причащаться. Кто причастился, то умер, кто нет, тот выжил. Старая женщина до сих пор помнит этот ее детский опыт и в церковь не ходит. Она приятна на вид, приятна в разговоре, малограмотная, но читает книги и газеты, делится впечатлениями о прочитанном с соседями. Делится и своими воспоминаниями.

Однажды в церкви я обратилась к священнику. Он не захотел меня слушать, развернулся и пошел. Вслед ему я сказала: Бог с вами! Но каково же было мое удивление, когда на эти слова он обернулся и завопил: - «за что, что ты от меня хочешь?» На что же он обиделся? Ведь я не прокляла его? Воистину, на воре шапка горит. И это в храме!

Мне очень больно, что православная церковь уронила свой статус в обществе. Люди кинулись в церковь после развала Союза, желая там найти поддержку своим духовным силам, победить свои немощи, но увидели безразличие и высокие цены на требы. Поднявшее голову духовенство возгордилось своим положением, стало упрекать людей в безбожии, карой за прожитые годы. Но люди помнят, что жили то мы неплохо. И лучшего нам еще никто не дал: ни государство, ни церковь.
Поток прихожан резко сократился. Пусть задумаются об этом наши духовные водители. Если они не изменят своего отношения к человеку - останутся без хлеба насущного. Ведь народ видит, какие коттеджи строят священники себе сегодня, и знают, что строят их на их деньги, на деньги за требы, взимаемые с неимущих. Отработать все равно придется.

- Строящий дом на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы.
(Сир. 21 гл. 9 ст.)

- Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Что посеет человек, то и пожнет.
(Галл. 6 гл. 7 ст.)

Я обращаюсь ко всем организациям и службам,
призванным улучшать моральный климат в обществе!

У вас достаточно имеющихся средств и возможностей. Отнеситесь добросовестно к порученному делу! Измените стиль своей работы! Вложите в нее знания и душу! Не карателями будьте страждущим и оступившимся, а сочувствующими и наделенными властью помощниками! У вас есть на это возможности, используйте их добросовестно в своем трудовом дне! Помните, завтра на месте сегодняшних отщепенцев общества могут стать ваши дети и внуки, потому что вы кормили их хлебом, заработанным недобросовестно – вы не помогли тем, кому обязаны были помочь. Духовность должна проявляться в делах, а не в пустословии. Каждый в ответе за свои действия.
По вере вашей да будет вам!
АМИНЬ!
14. 09. 2005 г.

Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии