В ожидании нового чуда

       Христиане постоянно живут в преддверии нового чуда. Спаситель, вознесясь, оставил каждому из верующих надежду на избавление. Избавления от чудовищных мук и непрекращающихся страданий бедных, заблудших во тьме душ, не видящих высшего света.

       То, что Христос не успел за первый раз пребывания на земле, - указать слабым духом истинный путь, и повести за собой к свету и счастью, он клятвенно пообещал выполнить в следующий, - и на этот раз окончательно и бесповоротно. Ну, что-то вроде второго шанса, на который надо, правда, ещё заработать. «Просите, и да обрящете…»

       Искупление придёт внезапно, - по мере внутренней готовности клиента. Обрушится, как снег на голову, и утолит все упования и чаяния жаждущих его. То есть, самому тебе не надо ничего и делать, знай себе – сиди жди, когда явится Избавитель и освободит тебя от заклятия.

       Если же ты не веришь в чудо Второго пришествия – ты не праведный верующий, и говорить с тобой не о чем. Если чудеса оставляют тебя равнодушными, и душа твоя не отзывается на сладостность обещанного, во что тебе ещё остаётся верить?

       Постоянное напряжённое ожидание чуда, могущего разразиться в любой подвернувшийся момент, - отличный стимул воскресных молитв и рождественских месс.

       Евреи притерпелись к божественным выходкам. Насмотревшись на египетские казни и наевшись манны в безводной жаркой пустыне, к чудесам относятся с пониманием. Принявши на себя судьбу избранного народа, к разного рода аттракционам и превращениям выработали, с одной стороны, терпимое, примирительное отношение, а с другой, научились из каждого извлекать конкретную материальную выгоду, удивляясь непрактичности христианских паломников с горящими глазами.

       Время в ожидании прихода истинного Мессии в страхе перед праведным судом не тратят зря, а живут здесь и сейчас, не упуская ни единой возможности пожить в своё удовольствие.

       Есть, правда, некоторые, требующие ускорить процесс и приблизить Пришествие и суд над погрязшими во грехе заблудшими душами, но массовой поддержки они не имеют,- мало кто спешит навстречу своей совести и духовному прозрению, предпочитая грешное тело и земные радости ужасам Страшного Суда и духовному очищению.

       Для одних чудо Второго пришествия – избавление от вечных мук и райское освобождение, ради которого и стоит жить и надеяться, для других приход Мессии – дело отдалённого и неопределённого будущего, не мешающего срубить пока что, - до окончательного решения еврейского вопроса, немного деньжат, и застолбить место на главном кладбище, - поближе к заветному месту и трубам архангелов.

       Русский еврей, проживший добрый кусок жизни в православной Росси, а позже переехавший жить в Израиль, представляет собой удивительный симбиоз двух религий, некий двуидейный продукт Пришествия в целом.

       Воспитанный на идее чуда Второго пришествия, он, однако, в силу недоверчивого и очень материального еврейского характера, искренне удивляется, как в это вообще можно верить.

       С другой стороны, проживая в Израиле и обладая светлой еврейской головой и трепетной еврейской душой по праву рождения, подспудно продолжает ожидать неожиданных чудесных гадостей от Создателя, сильно подозревая, что чудеса на Святой земле не кончаются никогда.

       Приезжая погостить в тёмную Россию, русские израильтяне снисходительно вникают в запутанные отношения православных со Спасителем мира Иисусом Христом. Имея возможность общаться со Всевышним на короткой ноге, они удивляются, зачем нужно так долго и нудно страдать, когда можно чиркнуть пару строк на клочке бумаги – «хочу, мол, того-то и того-то, нужно это и то», засунуть в промежность между древними каменными глыбами, и на тебе, - готово! Пасьянс сошёлся, все довольны, публика в антракте жуёт бутерброды и запивает кока-колой. Жизнь прекрасна и удивительна.

       Розовощёкий карапуз четырёх-пяти лет, родившийся и выросший уже в Израиле, попав в Россию, обнаруживает, что на папи-мамином языке говорят все дяди и тёти вокруг.

       Он стремительно акклиматизируется, по-израильски ничего не стесняясь, болтает со всеми подряд, тем самым расширяя свой кругозор, и кругозор запуганных аборигенов.

       Церковь для него – явление из ряда вон выходящее. Нищие при церкви, юродивые, коих в России сегодня развелось бесчисленное множество – зрелище покруче библейского зоопарка в Иерусалиме и сафари в Рамат –Гане, вместе взятых.

       Продукт израильского несгибаемого оптимизма, малыш подбирается поближе к несчастным в отрепьях, желая проявить участие. Бодрым звонким голосом он провозвещает ближайшей к нему тётке, возложа крепенькую длань на её плечо:

 - Тётя!! Всё будет хорошо!

       Тётка, залившись непрошенными слезами, жалостливо интересуется:

 - Господи Иисусе, и откуда же ты такой выискался?

       Ясноглазый, кудрявый, с румянцем во всю щёку крепыш громогласно заявляет:

 - Я – из Назарета! – и добавляет опять:

 - Тётя, не переживай, всё будет хорошо!

       Стряхнувши с себя пелену долгого и мучительного ожидания, тётка с нечеловеческим воем со всего маху бухается на колени, воя, ползёт к перепуганному несчастному мальчишке, и, стискивая до хруста его коленки, начинает истово биться головой о каменную паперть:

       - Вернулся!! Вернулся!!! Спаситель наш вернулся!!! Православные!!!!!!!.........


Рецензии