Кот
Холодной осенью слесарь шел домой, неосвещенные буераки знакомо-го поселка он проходил на автопилоте, но на одном из перекрестков сидел ры-жий кот. Слесарь подошел к нему, кот не шевелился.
- Дддай, дай пройти. – прошипел Васянин.
Кот, мелко вздрагивая даже, не обернулся. Слесарь плотнее запахнул куртку.
- Эй, посторонись, бббляяддь.
Кот дернул ухом и поднял одну из передних лап.
- Ну, смотри, - Васятин, хмыгнул носом, - ну, смотри. Ты что замерз, что-ли.
Кот обернулся к Васятину крупной мордой с изумрудными глазами.
- Тогда, пошли.
Слесарь двинулся к дому загребая снег рваными сапогами.
Утром Васятин не сразу вспомнил, откуда в его нищей хате оказался это холеный и крупный котище. Впрочем, кот ему не мешал, а все утро проспал у остывшей батареи центрального отопления. Вечером, покупая в местном мага-зинчике, регулярную пару бормотухи, Васятин немало удивил себя и такую же опившуюся продавщицу, когда, вспомнив изумрудные глаза рыжего, купил банку тушенки и хлеба.
Впервые за долгие годы, подходя к дому, слесарь испытал чувство радост-ной тревоги, дома его ждал кот, но вдруг он сбежал, да и не кормленный целый день, мог, обидится, уйти. Васятин толкнул хилую дверь, из полумрака сверка-ли ярко изумрудные глаза.
С того времени слесарь стал жить в своем бедном доме с этим здоровым, по-барски откормленным котом.
Постепенно Васятин стал не забывать его кормить, меньше пил, чаще при-ходил домой засветло. Окружающие такую перемену не одобрили.
- Что ты, совсем сбрендил, коту рыбу покупаешь, ты его еще мясом корми - рассуждали рассыпающиеся от цирроза жители пригорода.
Слесарь тоже изумлялся такой перемене, но кот не требовал много, он по-часту спал в ногах у Васятина (слесарь даже заменил покрывало, на менее гряз-ное), сидел днями на бывшей кухне или у окна.
Как-то не сразу, но кот привязал слесаря к себе, уверенное и нетребова-тельное животное провело грань между той и этой жизнью. Инстинкты слесаря одно время брали свое, так когда он бросил курить то понял, что долго не смо-жет быть правильным, наутро он собрался и посадив кота в большую сумку от-вез его в соседний город. Потом Васятин мучался три дня, пока рано утром в оконное стекло не стала царапаться рыжая кошачья лапка.
Когда Васятин бросил пить, то, чувствуя косые взгляды и растущую не-приязнь аборигенов пригорода, он часто прятался в сарае, а однажды он все-таки напился, придя, домой завалился на кровать, и невидимый кот сверкал из серого мрака ярко изумрудными глаза. Васятин покачнулся, упал с кровати и выполз из дома, во дворе он отыскал ржавый топор, оперся спиной на стену дома и резко развернувшись, махом, отрубил себе пальцы на левой ноге. Рана зажила удивительно быстро, он с тех пор не пил, а с весны начал утренние пробежки по поселку.
Жизнь, по мнению слесаря, стала даже налаживаться. Однажды из горо-да приехала бывшая жена, увидев чистоту в доме и Васятина чинно смотревше-го телевизор, она зачем-то напекла пресных пышек, а потом долго стояла на улице у дома и беззвучно плакала.
Васятин посетил дочь, и оделив внуков шоколадными батончиками, долго убеждал ее мужа взяться за ум (это может и помогло бы, если дочерин муж через день не повесился на водопроводной трубе в собственном подъезде). А какое-то время спустя Васятину сообщили, что умерла его жена – скоротеч-ный рак сообщили соседи, которые тоже вскоре умерли, то ли от цирроза, то ли от инсультов и инфарктов.
Эпидемия смертей вокруг Васятин все расширялась, так же быстро рос-ло и местное кладбище, между тем жизнь слесаря наладилась окончательно и к Рождеству он справил себе новый английский костюм. Идя с обновкой, домой Васятин в последний раз видел местного участкового – бравый наркоман и ве-теран чеченской войны, навсегда покончил с ночными кошмарами, опустив го-лову, в ведро со столярным лаком. Впрочем, даже такая экзотика Васятина уже не удивила – многие окружающие травились, давились, топились, кололись, разно и всяко завершая отсчеты прожитого времени.
К лету пригород изрядно опустел, работы у слесаря стало меньше, да и не слесарем, а директором ЖЭКа встретил сорок перовое лето своей жизни Ва-сятин, теперь он почасту рисовал на природе, во время плессиров кот свернув-шись, спал рядом.
Васятин обзавелся мобильной связью, купил по случаю подержанный, но скорее новый, чем старый красный «Мерседес», провел свою персональную выставку. Сарай за домом он переоборудовал в студию звукозаписи, где за па-ру недель обработал «Первый Бранденбургский концерт» И.С. Баха (запись из-дала «ЭМИ»). Дом он так же перестроил, хотя за время работ и не обошлось без жертв, Васятин остался доволен новой верандой с зимним садом. Впервые за долгие годы кривые улочки нищего пригорода были заасфальтированы, правда ходить по ним было практически не кому, только местная знаменитость, совершая утреннюю пробежку, рассматривала опустевшие дома, поражаясь не-умению людей жить – то по-человечески.
Телеграмма пришла как всегда неожиданно, кто-то явно не желавший общения с Васятиным просунул серый клочок бумаги в узкую щель между до-сок нового, еще некрашеного забора. «гражданин васятин зпт ваша дочь зпт ее дети зпт покончили жизнь самоубийством тчк оправились газом тчк похороны завтра тчк». На штемпеле стояла дата прошлого вторника, Васятин просмотрел телеграмму еще раз, прочитал по слогам, словно стараясь изменить смысл слов, потом прижал к глазам и впервые в сознательной жизни заплакал.
Когда он ввалился в дом, кот сидел и, как всегда, спокойно смотрел пе-ред собой.
Васятин сунул ему в морду телеграмму:
- На полюбуйся.
- Ты это сделал, да, а то кто же?
Кот наклонил голову и ослепил Васятина изумрудными глазами.
- Зачем я тебе-то сдался! - заорал бывший слесарь и стал бить кулаками по стене.
- Что ты со мной сделал, за что?!
- Как теперь людям в глаза-то смотреть?!
- Да и нет их этих людей, умерли все. Да, а ты, ты – то знаешь почему?
- Кто их всех извел, ты мне ответь, усатая морда!
- Так чего ты от меня хочешь, - орал Васятин, - чего тебе надо.
Он вышиб дверь и бросился по снежной дорожке от дома. Понимая, что не сможет выгнать кота, Васятин бежал из дома сам.
Рыжий выскочил следом, Васятин не увидел, как животное перескочило через соседский забор и длинным прыжком настигло слесаря. Кот подпрыгнул и ударив в спину убегавшего свалил его, Васятин упал в мягкий снег, отполз и перевернулся на спину, кот движением лапы вспорол сонную артерию и гор-тань Васятина, мгновения спустя кровавая пена стала вспучиваться и лопаться на губах обреченного слесаря, глаза расширились и … Кот спокойно смотрел на коченеющего слесаря и моргнув умными глазами начал выбираться на тропин-ку. Пурга кончилась, и звезды обвешали рыжего кота идущего навстречу мел-кой поземке, которая заметала следы его маленьких изящных лап.
Свидетельство о публикации №208032500748