Спишь?

Сцена 1:
Обычная небольшая комната, около окна стоит кровать. У противоположной стены стоит шкаф, около двери компьютерный стол, стул, компьютер и бас-гитара. Ночь. На кровати спит девушка. Девушке снится дорога, пустынное шоссе с жидкими, мокрыми пятнами, которые исчезают, когда к ним приближаешься. Ей снилось, что она шла по этой дороге и в этих снах она всегда чувствовала умиротворение, спокойствие и свободу. Но, тут девушку начал будит звонок мобильного телефона, сон стал постепенно рассеиваться, она просыпается и отвечает на звонок:
-Алё. Пишу.
-Привет. Спишь?
-Нет. Не сплю (сонным голосом). Как дела?
-Ничего, сойдет. Сегодня весь день разбирался с дипломной работой.
-Ну, как, разобрался?
-Пока не совсем. Там надо будет кое-что уточнить. Вот, сейчас за компьютером сижу на одном форуме.
-Что за форум?
-Да так, ничего особенного.
-Я тут подумала, классно было бы куда-нибудь уехать. Ты об этом никогда не думал? Ну, не знаю… куда-нибудь. Просто, ну… в общем, я не была нигде.
-Что? Ммм… ну, в Турцию поезжай. Отдохнешь. (пауза, стук пальцев по клавишам). (Да, кстати, прикинь, я в среду встретил своего товарища из школы. Не виделись года четыре…)
-Я не про это. Ладно, ничего…
Диалог потихоньку умолкает, кадр растворяется, за окном светло, девушка просыпается. Потягивается в кровати, зевает, потом садиться на кровать, трет ладонями лицо, зевает еще раз, поднимается с кровати и выходит из комнаты, походя включая компьютер. Идет в ванную, умывается, затем на кухню, делает чай; идет обратно к себе в комнату, одевается, смотрит на часы, потом выключает компьютер, даже ничего не посмотрев, берет бас-гитару, снова заходит на кухню, делает несколько больших глотков чая из чашки и выходит из дома. Она идет к остановке, дожидается автобуса, садится в него, камера следует за ней, девушка выбирает два пустых сидения, садится и гитару ставит рядом, некоторое время пытается бороться со сном.
Сцена 2:
Девушка снова идет по улице, сворачивает в небольшой переулок, заходит в здание школы, поднимается наверх по лестнице, открывает дверь в один из кабинетов, там сидит преподаватель с бас-гитарой. Она здоровается и проходит, достает из чехла гитару и ноты и начинает тренироваться. Потом она с преподавателем начинает играть на две гитары, сбивается, преподаватель делает ей замечание:
-Свет. Что это сегодня с тобой? Не спи. Давай еще раз сначала. Она снова начинает играть. И так раз семь или восемь. К концу занятий Света не чувствовала ни рук, ни струн, ни музыки.
-Ладно, на сегодня хватит. Я на сегодня все из тебя вытащил, но завтра будь добра быть и все помнить и не быть тормозной такой. Выспись, что ли…
Света, вздыхает, медленно убирает гитару, ноты, прощается и выходит из аудитории.

Сцена 3:
Света идет по улице с гитарой за спиной, подходит к дому, заходит в дверь, минует проходную, спускается в подвал, где находится репетиционная база. Она открывает дверь: там сидят девушки - одна за ударными, другая за клавишами и с микрофоном.
-Привет, – произносит Света.
-О, привет! – отвечает барабанщица, и вокалистка тут же смеряет ее тяжелым взглядом.
-А что вы все такие? – не унимается Света.
-Да, ты знаешь, что мы сегодня без гитары? – спрашивает вокалистка.
-Нет, не знаю.
-Ну, вот теперь знаешь.
Света начинает расстегивать чехол.
-Не расчехляйся пока. – говорит вокалистка.
-Почему?
-Ну, просто. Не надо.
Пауза.
-А что мы сегодня играть будем?
Снова пауза. В комнату заходит новый бас-гитарист:
-Привет! Я еще и гитариста нам привел.
Пауза.
-Ну, что играть-то будем? – спрашивает новый басист.
Света достает из сумки ноты, молча сует их в руку новому бас-гитаристу и вылетает из комнаты, громко хлопнув дверью. Как только Света выскочила на улицу, она тут же столкнулась с гитаристкой группы:
-О, привет! – говорит гитаристка, - ты, это куда так спешишь?
-Привет, Лен. Никуда. Да, ты можешь туда не идти.
-А что такое?
-Да, как тебе сказать. Мы в этой группе больше не играем. Нам нашли более симпатичную замену. – с грустным сарказмом заметила Света.
-Какую еще замену???
-В виде нового басиста и гитариста. Их, как раз, четверо будет, две девушки, два парня…
-Нет, я пойду! Я сейчас такое устрою. Свет, пойдем!
-Не, Лен, я не пойду. Я туда больше ни ногой, а ты как хочешь.
-Ну и зря. Все, пока. – скороговоркой проговорила Лена и уверенным шагом пошла на репетиционную базу.
-Пока. – ответила Света, когда Лена уже почти скрылась из виду, вероятно, она ее не услышала.
 Света идет по улице медленным шагом, смотря себе под ноги, подходит к переходу метро, садится на бордюр перехода. Около нее останавливается машина:
-Эй, тебе куда?
-Мне далеко.
-Ну, куда, далеко?
-Все равно куда, только бы уехать.
-Ну, садись… нет, подожди. А денег у тебя сколько?
-Что? (Света медленно засовывает руку в карман джинсов) Сто пятьдесят.
-Ха. Далеко же ты уедешь на сто пятьдесят-то. – водитель закрывает окно машины и уезжает.
Сцена 4:
Света открывает сумку и находит там оставшиеся ноты, зачем-то достает их и начинает разглядывать. Какой-то парень потолокся рядом, отошел, потом опять подошел и спросил:
-Привет. А что это у тебя такое? (показывает на ноты)
-Ноты. – ответила Светка и подняла на него глаза. Парень был симпатичным, даже красивым, но какой-то не такой что ли, было в нем что-то иное…
-Я вижу, что ноты (улыбается, садится рядом), в смысле, что за песня?
-Come Together.
-Ты любишь Биттлз? Классно. – парень зевнул во весь рот, нисколько не смущаясь, но, все же, сказал, – Ой, извини, не выспался сегодня. А живешь где?
-Я? На Речном. А ты?
-Я? Да, везде. Я езжу автостопом.
-Здорово тебе…
-Да поехали со мной. Что ты тут сидишь вот с нотами?
-Куда? – спросила Света.
-Вот чудная. Да, никуда, просто, уедем и все.
-Я не могу. Меня так много держит.
-Ха, думаешь, меня ничего не держало? Держало, еще как, но я захотел и уехал. Вот так-то вот.
Света смотрела на него и улыбалась.
-Уехал и все? – такая простота ей даже в голову не приходила.
-Ну, конечно!
-Здорово. Ладно, пора мне, – сказала Светка, поднимаясь и убирая ноты в сумку, – поздно уже.
-Слушай, а ты запиши мой номер, ну, на всякий случай. Вдруг… - он посмотрел на нее, - ну, мало ли. Правда, на нем денег нет, но ты звони, мало ли… я не могу, но он пока принимает входящие… 8 903 407 32 14.
Светка, сама не зная, почему, записала его номер в мобильный.
-А как тебя записать? Зовут тебя как?
-Джим… меня так обычно называют. Как Моррисона, - он слегка смущенно улыбнулся, и тут Светка поняла, что от него веет свежестью, волей, дорогой.
-Ну, пока, что ли? Чао!
-Пока, - сказала она и они разошлись в разные стороны: Джим пошел по вечерней улице, а Света побрела по ступенькам вниз, ощущая, что что-то изменилось в ней, как будто она что-то осознала что ли. Странное такое ощущение.
Сцена 5:
Света приходит домой, сильно уставшая, снимает кеды, вешает куртку, проходит в свою комнату, ставит гитару на место, идет на кухню, делает себе чай, потом идет в ванную, умывается, идет в комнату, опять берет гитару и начинает играть (возможно, басовую партию Come Together). Спустя какое-то время идет на кухню, делает несколько больших глотков остывшего чая и возвращается снова в комнату. Света постояла немного посередине комнаты, и вдруг, зачем-то достала из-под кровати свою старую гитару, настроила ее и сыграла Come Together, потом вернулась в кухню, сделала себе бутерброд, съела его, допила чай и пошла в комнату. Взяла старую гитару и снова начала что-то наигрывать, потом отложила гитару, открыла шкаф, достала оттуда рюкзак и ботинки на толстой подошве, подумав немного, она подошла к книжным полкам, извлекла атлас автомобильных дорог, кинула его себе на подушку; из ящика стола достала плеер и диски, положила их в рюкзак, к рюкзаку прислонила старую гитару и стала укладываться спать.
Сцена 6:
Света спит. Ночь. Звонит мобильный телефон, она просыпается, включает лампочку, шарит рукой по кровати, берет телефон:
-Да (заспанным голосом).
-Привет. Спишь?
-Сплю, - холодно ответила Света и отключила телефон. Немного подумала, приподнялась на локте в кровати, окинула взглядом комнату, посмотрела на рюкзак, ботинки, гитару, перевела взгляд на атлас автомобильных дорог и набрала номер:
-Спишь?


Рецензии