Портрет

Сцена1 Оживленная улица. На складном стульчике сидит художник. Он рисует портрет девушки, сидящий рядом с длинным зонтиком-тростью в руках. Осталась пара штрихов, художник завершает портрет, показывает его девушке. Она закрывает лицо руками, потом начинает разъяренно орать на художника:
-Это что, я? Я не дам вам ни копейки за такую работу! Ты же меня изуродовал!
-Что вам не нравится? Это же вылитая вы! Те же глаза… Давайте мне мои деньги!
-Глаза?! Я тебе покажу глаза!, - девушка пытается сорвать портрет и порвать его, но художник всем телом нависает над портретом, прижимая его к себе, - Какие такие деньги? За что??? За это безобразие?! Моя слепая тётя лучше нарисует.
Девушка встает, бьет художника по спине зонтиком и быстрым шагом уходит. Художник сначала пытается побежать за ней, потом, делая несколько шагов, останавливается и начинает кричать ей вслед:
-Идиотка! Ненормальная! Отдай мои деньги!
Девушка, оборачивается на ходу и, выкинув руку вперед, со всей экспрессией показывает ему кукиш.
Сцена2 Улица. Сидит художник. Рядом с ним выставлены портреты, в том числе портрет девушки, на который он искоса поглядывает, недовольно цокая и покачивая головой. Идет молодой человек, останавливается около художника и спрашивает:
-Вы продаете портреты?
-Вообще, да. А что вас заинтересовало?
-Вот этот портрет (показывает на портрет девушки), сколько он стоит?
-Четыре тысячи!
-А почему так дорого? Обычно это стоит полторы…
-Четыре тысячи! И не меньше! Берёте?
-Беру…
Довольный художник снимает портрет, свертывает его трубкой, упаковывает в целлофан и протягивает молодому человеку.
Сцена3 Макдоналдс. За столиком сидят две девушки. Одна другой что-то оживленно рассказывает, активно жестикулируя и гримасничая. Тот же молодой человек стоит с подносом и ищет глазами место. Подходит к девушкам и спрашивает, может ли он сесть рядом. Одна из них кивает. Они не обращают на него внимания и продолжают общаться:
-И ты представь себе. Этот ненормальный хотел взять с меня полторы тысячи! Ты бы видела это безобразие! Да это, вообще, не я. Кто таких только рисовать пускает. В общем, я не дала ему ни копейки.
-Ты молодец. Я бы так не смогла, наверное.
Тут молодой человек внимательно всматривается в лицо девушки и узнает её:
-Это вас рисовал художник на Арбате? С меня он взял четыре… за ваш портрет.
Обе девушки удивленно уставились на него.
Сцена4 (Возможна смена времен года). Набережная. Стоит молодой человек, в руках у него свернутый портрет. Ему навстречу идет девушка. Она подходит к нему, он протягивает ей портрет.
-А, можно, я его порву? Я здесь некрасивая.
-Это твой портрет, делай с ним, что хочешь. Ты всегда красивая.
Девушка с легкой улыбкой рвет портрет на кусочки и бросает в воду, затем берет молодого человека под руку и они удаляются.


Рецензии