Природа релятивизма

Я учился ещё в начальной школе, когда старшая сестра рассказала мне об устройстве солнечной системы. Меня удивило то, что круглая Зем-ля вращается. Я решил эту гипотезу проверить опытным путем. Я вы-шел на улицу, встал на дорогу (видимо, для чистоты эксперимента) и стал прыгать на месте. Если Земля вращается, то я должен призем-ляться со смещением от точки отталкивания и это будет новый способ перемещения по Земле! Но, увы, смещения не было. Земля не враща-лась.

Другое детское впечатление. Детские годы я провел в деревне, на при-роде. Однажды летом, в ясную погоду, я обнаружил, что нахожусь в центре громадного небесного купола голубого цвета. Если я в центре, значит есть край купола и его можно настигнуть. И такая возможность вскоре представилась. Но, увы, мой купол двигался вместе со мной. Где бы я не находился, я всегда был в центре купола.

Когда знакомишься с историей появления теории относительности, то эта история очень напоминает мой детский опыт по обнаружению вращения Земли. В конце XIX века перед учёными встал принципи-альный вопрос: существует ли эфир, через посредство которого рас-пространяется свет. Если эфир есть и Земля вращается и движется сквозь него, то почему шапки не сдувает эфирным ветром? Майкель-сон и Морли решили экспериментально проверить существование эфира. Знаменитый эксперимент с измерением смещения интерферен-ционных полос был поставлен. Смещения не обнаружено, эфира нет. Майкельсон и Морли выводов не стали делать. Их сделал Эйнштейн на основе непроверяемых постулатов.

В последние годы появились аргументированные доказательства того, что смещения интерференционных полос не должно наблюдаться, не-зависимо от наличия или отсутствия эфира [1, 2]. Опыт Майкельсона - Морли был отправной точкой для создания специальной теории отно-сительности. Если этот опыт не обнаружил наличие или отсутствие эфира, то для объяснения каких явлений природы была нужна теория относительности?

Все опытные подтверждения теории относительности находят объяс-нение на основе обычных законов физики. Например, в соответствии с общей теорией относительности, массивное гравитационное тело ис-кривляет геометрию пространства. Это предсказание было подтвер-ждено. Лучи света отклонялись при прохождении рядом с Солнцем. Но автор теории относительности сделал ещё одно открытие, он при-писал квантам света массу. Но если кванты света имеют массу, тогда отклонение лучей света при прохождении рядом с Солнцем можно объяснить законами Ньютона, а не кривизной пространства. Оба эти объяснения не имеют никакого отношения к физике. Отклонение лу-чей света объясняется обычным преломлением электромагнитных волн в прозрачной атмосфере Солнца [1].

«Иногда я себя спрашиваю: как же получилось, что именно я создал теорию относительности. По-моему, причина этого кроется в следую-щем. Нормальный взрослый человек едва ли станет размышлять о проблемах пространства – времени. Он полагает, что разобрался в этом ещё в детстве. Я же, напротив, развивался интеллектуально так медленно что, только став взрослым начал раздумывать о пространст-ве и времени. Понятно, что я проникал в эти проблемы глубже, чем люди, нормально развившиеся в детстве» [3, стр. 62].

Иногда я себя спрашиваю: кто-нибудь понимает физическую суть тео-рии относительности и для объяснения каких явлений природы нужна такая теория? И не нахожу ответа. Но как можно не понимая, верить в теорию. Автор цитируемой книги дает следующее объяснение: «… большинство людей питает благоговейное уважение как раз к тем сло-вам, которых они не в состоянии понять, и считают поверхностным автора, которого они понимают. Это и является трогательным прояв-лением ограниченности» [3, стр. 176].

В юности мы с благоговейным уважением обсуждали парадокс близ-нецов, который является следствием теории относительности.

Парадокс – это приговор теории [1].



Литература.
1. Вадим Жмудь. Основы единой теории поля, 2004, www.proza.ru/texts/2004/08/10-36,html
2. Paul Marmet, The overlooked phenomena in the Michelson – Morley experiment, 2004. www.newtonphysics.on.ca/michelson/michelson.html
3. К. Зелиг. Альберт Эйнштейн, Атомиздат, М., 1964


Рецензии
Природа релятивизма - в невежестве Эйнштейна. Доказательства на стр. http://www.dmitrenkogg.narod.ru/theorynew.pdf

Геннадий Дмитренко   30.04.2017 18:54     Заявить о нарушении
Невежество? "'Это было бы очевидно для научного общества. Полагаю, здесь замешана политика с национализмом, тем более, что "гениальную" теорию опровергнуть невозможно.А вот если не признаёшь СТО, то уже не физик ты. Это сказал не я, а академик Александров.

Михаил Близнецов   30.04.2017 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.