Созвонимся

Снова этот клип, где девушка с огромным сердцем в руках пытается хоть куда-нибудь пройти, но ее никуда не пускают. Она его каким-то образом уменьшает и вот, когда оно становится размером с обыкновенное, кто-то подходит, знакомится, приглашает на кофе, провожает домой... А на следующий день она выходит из дома на свидание снова со своим, истинных размеров, огромным... Но парень, увидев из-за угла, пугается и убегает...

Телефон молчит... Нет, звонок исправен, счет оплачен вовремя. Он молчит по другим, более банальным причинам: для извлечения из него признаков электрической жизни кто-то где-то должен набрать шифр… номер, семь цифр,семь нот ... Удивительно, что десять миллионов человек зашифрованы всего с помощью семи цифр! У каждого свой ID. «Твой порядковый номер на рукаве…» И каждый номер участвует в бесконечной лотерее… Одни номера, те, что на поверхности, выбираются чаще.. Те, что в середине – это если госпожа судьбина наклонится и запустит руку поглубже в этот водоворот одинаковых шариков, утрамбованных один на другом… А до низу достать – это совсем редко: это если она вдруг совершит какое-то неловкое движение и почти нырнет на дно своего лототрона, устроив сенсацию для всех слоев и наверное, развлечение для себя. Нижние слои шариков подвержены сильному броуновскому движению и под давлением остальных слоев они хаотично и беспрестанно ищут более удобную позицию в общей коробке. Нет сомненья, что тенденция направления движения – наверх! Порой по сложным и запутанным траекториям, но наверх… Тем более, что оттуда постоянно просачивается информация о том, что чем выше, тем давление меньше… В середине – движение более упорядоченное. Так как сквозь межшаровое пространство кое-где уже виден свет, который вселяет чувство достижимости и небезнадежности траты усилий. Зато наверху уже двигаться ни к чему. Рука судьбы время от времени все равно изымает то один, то другой шар из этого ряда, объявляя очередной выигравший лот. Здесь и без движения всем хватит всего…
 Это только у меня телефон звонит так резко и неожиданно или я слишком много думаю? «Да… привет…. Конечно… Очень рада… Настроение? Знаешь, ровное… нормально все …» (Главное не съехать на романтично-чувственную тональность и не запеть Джульеттой о святой ночи! Нужно держать непринужденно-нейтрально-вежливо-никакой тон. Это еще называется принципом подстройки под собеседника… Говорят, помогает при налаживании контактов!) «Да ничего… Да как будто в порядке… У тебя как? … ну, отсутствие новостей называют стабильностью… Это должно радовать… Не радует? Да… такая суета… Не успеваешь понять, чего хочется… Да какое время? Его нет в принципе… да конечно… Звони конечно… да… Хорошо… там ближе к делу созвонимся…»
УФ! Удалось! Удалось… например, что? Удалось ничего не сказать? Интересно, слово «созвонимся» сколько имеет значений? В одном я уверена точно, что как «я очень хочу тебя слышать» это не переводится однозначно… Скорее – «все. Это те две минуты, которые я готов на тебя потратить, не требуй, пожалуйста, большего. Мы же цивилизованные, занятые люди!»
Подумать только, на прошлой неделе я чуть было все не испортила: мне вдруг захотелось поверить, что жизнь удалась не в том, что я легко и пружинисто отстукиваю центральную улицу новыми каблуками, купаясь в неоне, дизайне, арт-находках застывшего театра витрин и великолепии никем не замечаемой архитектуры… Мне еще захотелось поверить, что кроме красивых декораций у меня есть волшебный номер телефона с волшебно радующимся мне голосом… , т.е. намек на содержание при всем многообразии форм… И, как с ледовой горки съехав с привычного до-мажора, я вдруг бархатно-джазово сымпровизировала на тему «просто рада слышать твой голос». Тоже мне, Стиви Уандер – «I just call!» Нееет, ансамбль песни и пляски под управлением Александрова джаза не поет! И не надо путать партитуры! И импровизаций тоже не надо. Право, конечно, на самовыражение имею. Но не более того! В дуэте хороша равнозначность талантов. Если играете лучше – придется солировать, а не вводить в конфуз партнера, который из семи нот привык брать только две. Это ваши проблемы, что вам скучно, ему хватает!
Короче. Едкое замечание о моих лучших чувствах «куда это дескать меня в романтические дебри под вечер потянуло» щелчком выключателя погасило все витрины, гирлянды.. неон вдруг стал резать до слез глаза… И декорации как-то быстро перетекли под землю, к людям с изможденными лицами, разгадывающими кроссворды и прячущимся в газетах, делаясь, как страусы, невидимыми. Наверное, мой шарик в стеклянной коробке кто-то сдвинул на прежнее место… Видимо, мной была выбрана не та траектория… Тем более, что расстраиваться повода не было – ведь напоследок он сказал – «созвонимся». И не обманул…

Москва, 2003


Рецензии