Колорит восточного города. Глава 3

Раздался тихий сдавленный стон. Перепуганный воришка схватил того несчастного, кто по воле случая оказался на месте его приземления. Сделал он это своевременно, еще чуть чуть, то мальчишка бы заорал на всю улицу.
- Не ори!- зашептал на ухо маленький воришка, своей нечаянной жертве. А в это время жертва пыталась, извиваясь всем телом, вырваться из этих цепких объятий.
- Ты кто?! Нет!- замотав головой прошипел воришка.
- Сын жабы и ослицы! Ты, что следил за мной? Выслуживаешься перед стражей! – гневно продолжал шипеть, как жир попавший в огонь, незадачливый воришка. Жертва вертя головой из стороны в сторону, пытался вырваться, безумно вращая своими глазами.
-- Что ты там мычишь? – все еще озираясь по сторонам, зашептал, не ослабляя хватки, вор.
- Не будешь орать отпущу! Только молчи и все будет хорошо!- сжав посильнее свою жертву продолжил он свой монолог. На что в ответ мальчишка закивал Гловой с такой силой, на которую ему позволяла твердая хватка хозяина положения.
Осторожно, можно сказать нежно, воришка стал ослаблять хватку, давая своей жертве глотнуть немного воздуха, и ответить на заданные вопросы.
Но … Мальчишка молчал… Его била сильная дрожь, он не то, что орать не собирался, он и слова сказать от страха не мог.
Наконец перестав искать взглядом бегущую к нему стражу, что должна была его вот вот схватить, воришка полностью обратил свое внимание на свою добычу. А она выглядела жалко. Маленький, трясущийся комочек плоти, весь в грязи, с огромной копной черных волос, сбившихся в сплошной колтун, и огромные, блестящие белками глаза. В которых метался страх.
Продолжая рассматривать его, воришка ждал ответа…
Но видя, что ответы не спешат срываться с уст его жертвы, он перешел к действию, залепив достаточно серьезную оплеуху мальчишке, отчего по его щекам потекли слезы, и плотину молчания прорвало.
- Ааа…ААллииии- заикаясь начал отвечать мальчишка. Видя, что жертва не переходит к активным действиям, воришка отпустил свою добычу, а мальчишка необдуманно тут же потянул свои руки к лицу, чтоб утереть свои слезы, незадачливый охотник за чужими кошельками, расценил его действия как угрозу и вновь схватил Али. Того затрясло еще больше, ему показалось, что вот и все, пришел его конец. Но…
Мир не исчез в мгле, а на небе все так же блестели звезды, правда горло и рот сжимали руки, но они не пытались лишить его жизни. Ситуация вернулась с то место с которого началась.
Воришку начала брать злость, что он теряет время на этого случайного свидетеля. Нужно был предпринять серьезные действия и решить возникшие вопросы, как можно быстрее.
- Слушай! Навозный жук!- гневно, скрипя зубами, прорычал воришка.
- Мы сейчас тихо, без шума уходим отсюда, туда где нам не помешают. Да перестань ты трястись, я тебя забивать на мясо не собираюсь. Так вот мы уходим, и в спокойном месте, ты мне рассказываешь, зачем ты за мной следил, кто ты, и вообще как ты тут появился! Понял!- Али быстро замотал головой, да так, что чуть не прикусил пальцы воришке.
- Ах ты …- замахнувшись для удара прорычал похититель чужих ценностей, а мальчишка сильно зажмурил глаза, уже приготовившись к удару…
Но, схватив его под руку, другой все еще продолжая держать вторую на устах своей жертвы, вор потащил его в проулок, подальше от места своего недавнего посещения. Али не сопротивлялся, и безропотно следовал туда , куда его вели.
Затащив Али в самый темный угол, как паук муху, для будущего обеда, где их мало кто мог увидеть, а тем более услышать, он продолжил разговор.
- В последний раз спрашиваю тебя! Кто ты? Кто тебя послал? Зачем ты за мной следил? И вообще…- тряся за плечи разгорячено шипел вор.
Запуганный Али тряся головой из стороны в сторону, пытался что то ответить, но у него это не сильно получалось.
- Да что ты молчишь- отталкивая от себя к стене прорычал воришка.
Сжавшись в комок, словно ожидая побоев мальчишка вновь начал отвечать на заданные вопросы:
- Я … Меня… Зовут Али. И я ни за кем не следил.
Утирая сопли с лица, он продолжил:
- Я просто убежал от своего хозяина, о Аллах, и в чем я пред тобой провинился. Я не знаю кто вы, я просто прятался, а когда вы меня схватили, подумал, что вот и все хозяин нанял людей и теперь я попался. Саид с меня шкуру с живого спустит. О боже. – мальчишка залился целым потоком слез.
- Прекрати выть! Объясняй толком, в чем ты провинился? Откуда ты вообще взялся на мою голову - не унимался похититель чужого имущества.
- Откуда , откуда… Был в услужении у Саида, держателя караван – сарая, лучшего во всем городе- с явным намеком в голосе на гордость, произнес мальчишка.
Глядя на него уже не со столь явным подозрением , а просыпающимся интересом и улыбкой на устах, незадачливый вор, задал следующий вопрос:
- И, что же ты натворил, чтоб твой замечательный хозяин, готов был спустить с тебя шкуру. Обворовал, убил постояльца, переспал с женой, твоего много уважаемого Саида. Хотя нет тут я загнул, мал ты еще для последнего- улыбаясь во всю ширь своего рта, говорил оборванец из трущоб.
Глядя на спрашивающего из подлобья, Али часто сопел. Но молчать смысла не было, он понимал, терять совсем нечего.
- Сегодня все было как обычно, пока не принесло этого звездочета.- начал свой рассказ Али. Он рассказал весь случай в караван – сарае, так как он это видел своими глазами. Пока мальчишка вел свой рассказ, вор сдерживал себя, чтоб не рассмеяться во весь голос.
- Мне пришлось сбежать, иначе меня тут же убили, хотя сейчас я думаю, что лучше мне б остаться. Я весь оставшийся день прятался где только можно, я боюсь, я устал, я есть хочу- готовясь вновь разразиться стенаниями и слезами, завершал свой рассказ Али.
- Меня зовут Мотылек, ну вообще то мое имя Юсуф, но все с детства зовут Мотылек. Мама звала меня так.- с нежность в глоссе произнес Юсуф.
- Так вот Али, я собираюсь сбежать от этого города, причем сделать это как можно быстрее. Если хочешь вот моя рука, если меня еще не схватили, значит ты не врешь, ну а если ты меня обманул, я тебя и с того света достану. Решайся!- протягивая руку мальчишке, сказал Мотылек.
Поднимаясь с земли и глядя на него снизу вверх, Али вложил свою ладонь в протянутую ему ладонь.
- Пойдем нам до рассвета надо добраться до нашей лачуги. У меня еще есть одно дело, которое надо завершить до того как мы покинем этот город.- хлопая по плечу подытожил разговор Мотылек.
Быстро ведя за собой Али по проулкам и улочкам, Юсуф вдруг остановился.
- Знаешь Али, а мне только в голову пришло… тот звездочет, этот старикашка, такой расфуфыренный, он тот, которого я сегодня обворовал на базаре, я его еще вечером видел, по дороге на дело. Точно. Так вот отчего он такой потерянный.- улыбаясь говорил Мотылек.
Чуть не врезавшийся в Юсуфа Али, семенивший позади него, шмыгнул носом, подтирая нос рукавом.
- Значит, нам обоим не стоит попадаться на глаза звездочету.- сделала вывод мальчишка.
- Да! Но до того как исчезнуть отсюда, мне необходимо разобраться с одним человеком.- глядя на маленького спутника, произнес Мотылек.
И они вновь окунулись в мрак ночи, скользя тенями по улицам, пугаясь света и шума приближающихся шагов.
- Все спокойно! Все спокойно! Город может спать спокойно! – разносилось над спящим городом, утопая, словно муха, в вязком, как мед воздухе.
До лачуги скитальцы улиц добрались, как раз в тот момент, когда первые лучи солнца нежно коснулись вершин крепостных стен города. Стража на стенах пыталась отогнать сонливость , оперев копья о стену, потягивалась до хруста в суставах, и широко позевывала, да так, что того и гляди вывихнут челюсти. Город уже проснулся, казалось, восточный базар не засыпал, солнце только взошло, а здесь уже как муравьи копошились торговцы, готовясь к большим барышам.
Город готовился к предстоящему дню, готовился и Мотылек.
Он с Али забрался на соседнюю крышу рядом со своей лачугой, и внимательно наблюдал за дверью, что так ненадежно охраняла покой и нехитрый скарб, живущих в этом хлипком домишке.
- Мотылек!- тихо шептал Али.
-Мотылек! А что мы тут делаем?- не унимался он. На что Юсуф приложив палец к губам, ответил:
- Нам ведь нужны деньги?! А тут один человек мне должен- ухмыляясь, тихо говорил Мотылек.
- И сколько нам тут лежать, как ящерицам, что вылезли на солнышко погреться.- продолжал допытываться Али.
- Ну, Мазид, никогда не вставал рано, придется подождать. – Юсуф опирался подбородком на сложенные перед ним руки, и не отводил взгляд от лачуги.
- И за чем только спешили, могли где - нибудь поспать.- сквозь зевоту проговорил маленький Али.
- Спи тут! Тебя ни кто не потревожит, кроме мух,- потрепав по голове мальчишки, прошептал Мотылек, и тот недолго думая, свернувшись калачиком под боком старшего товарища, заснул. Улыбаясь пока еще нежными лучами солнца, что сейчас нежно согревали, а не жестоко сжигали, как в полдень.
Время шло, солнце все выше взбиралось по небосклону. И как бы в отместку за трудный путь, все более распаляясь, безжалостно опаляя земли, что освещало. Али нервно ворочался во сне, отмахивая от лица, не то мух, не то палящее солнце.
Со скрипом открылась дверь, и появился тот, кого так с нетерпеньем ждал Мотылек. Мазид потянулся, широко открывая рот в зевоте, он вел себя как уважаемый господин, что только покинул свои покои. Окинув взглядом улицу, словно ища кого то, Мазид, что то бурчал себе под нос.
« Видно меня поминает, где ж это Юсуф, куда пропал этот кусок навоза, ну если он смылся с добычей… «- пронеслось в мыслях Мотылька.
Оглядевшись вокруг , и не заметив подозрительного, Мазид направился прочь от дома.
- Где пропал этот мелкий гаденыш?! Смылся с добычей? Это еще пол беды, а вот если он в руки стражи попал, это уже куда хуже. Надо проверить деньги, забрать из тайника все ценное и перебираться на новое место. Жаль если Юсуф не вернется, такой доход потеряю- со злость сжав кулаки, сам с собою говоря шагал по грязной, плохо пахнущей улочке Мазид.
Юсуф тихо наклонился над Али и быстрым движением накрыл мальчишке рот, от чего у Али глаза стали, как блюдца, от страха, а из зажатого рта послышалось невнятное мычание.
- Тихо, Али! Тихо! – прижав палец к губам, зашептал Мотылек.
- Сейчас мы осторожно, но быстро спускаемся отсюда, и тенями следуем за моим отчимом – продолжал объяснять ситуацию Юсуф.
Али постепенно успокоился, а Мотылек отпустив его словно ящерица, цепляясь за мелкие трещины спустился со здания вниз. Там подождав, не столь ловко движущего Али, они вместе последовали за Мазидом.
Они следовали за своей добычей осторожно, как кошка, что охотилась на незадачливую птичку. Двое охотников не замечали еще некоторых персонажей, что занимались тем же, что и они…
Солнце следуя своей дорогой не упускало из виду ни Мазида, ни Али с Мотыльком, а вот пара других глаз старалась не упустить только Мазида.
Эти глаза светились злобой и завистью, они кололи окружающий мир, словно ножи ночных грабителей, к которым и принадлежал хозяин этих глаз, и в далеком прошлом напарником того за кем следил.
« Теперь мой ненадежный друг мы сочтемся.» - копошилось в голове грабителя, он шел спокойно следом за Мазидом, словно просто прохожий, лучший способ спрятать, это положить на видное место, там искать никто не вздумает… Он был просто прохожим, задумчиво бредущим по своим делам.
Дичь которую выслеживали наши охотники,, вела себя опасливо, но явных признаков слежки не замечала. Он был весь в предвкушении того счастья, что он испытает зажив новой жизнью, на те сокровища, что ему удалось собрать. Вонь которая поднимаясь от земли, стояла вокруг, казалось отбила ему нюх на опасность…
Встречные попадавшиеся ему на пути старались не поднимать глаз, проходя мимо вперив взгляд в землю, но стоило им пройти чуть дальше, они оглядывались, рассматривая только , что прошедшего… дома стояли так плотно, что могло так случиться на некоторых проулочках, что встретившись два прохожих могли разойтись только прижавшись к стенам, и обтирая их спинами, протискиваться по ним упираясь животами друг в друга.
Плотность застроек в бедном районе, просто ужасала. Хлипкие лачуги прижимались друг к другу, словно стая собак, в холодный, дождливый день, когда дует леденящий ветер. Путешествовать по этому району можно было не только по улицам, но и по крышам, при чем такой способ был даже более скорым и безопасным.
Именно таким способом, спустя какое то время решили воспользоваться Мотылек и Али. Не сказать, что здесь не было людей, но они были заняты своими делами, и если их не задевали, казалось и не видели происходящего вокруг.
Внимательно следя за Мазидом, Юсуф боковым зрением заметил фигуру, которая настойчиво следовала за отчимом. Это его очень удивило и насторожило. Стоило понять кто это и какие цели он преследует, занимаясь тем же что и они.
- Али не упускай Мазида из поля зрения.- проговорил Юсуф, не отрывая взгляд от нового объекта внимания.
- А ты куда? – вопросительно глядя на Мотылька, спросил Али.
- Не куда, я тут. У нас кажется появился добровольный, но явно не приглашенный в это действо, помощник. Хочу понять, кто он и что нам от него ожидать. – объяснил возникшую ситуацию Мотылек.
Пока они словно коршуны кружили над своей ожидаемой добычей, а паляще солнце ярко освещая охотников, и пытаясь полностью вырвать из полу мрака трущоб добычу, поведение одной из жертв слежки изменилось…
Мазид подозрительно осматриваясь по сторонам, подошел к разрушенной лачуге на краю квартала. Здесь явно ни кто не жил, крыши не было, и то , что творилось внутри этого здания было видно наблюдателям, что следили за происходящим с соседней крыши. Юсуф и Али затаив дыхание наблюдали происходящее.
А посмотреть было на что.
Мазид нервно переминался на месте, все оглядываясь по сторонам. Он словно чувствовал , что вокруг происходит странное, но определить, в чем причина ни как не мог.
Почесав свою грязную бороду, он шагнул в дверной проем лачуги, на последок обернувшись и окинув взглядом улицу за спиной… Она была пустынна, отсюда казалось, что люди исчезли с лица земли, все разом. Мазид, мечтал… Мечтал о том, что выйдя отсюда он начнет новую жизнь, что теперь он станет другим, уважаемым господином. Он шагнул внутрь лачуги…
И тут же из за угла улочки, куда вошел Мазид, появился его странный спутник. Что шел следом за будущим господином Мазидом.
- Что то будет! – зашептал Юсуф, оценивая происходящее. Али, что подполз к краю крыши, ни как не мог понять с чего это должно, что то произойти.
- Слушай Али! Будь готов, что то должно случиться! Как только я тебе скажу, со всех ног беги за стражей и веди их сюда. Только ради бога, смывайся сразу как только подведешь их к месту.- не отрывая взгляда от происходящего внизу, говорил Мотылек.
- А если они меня не послушают? Что я им сказать то должен?- шепотом задал вопросы мальчишка.
- Придумывай, что хочешь! Соври, обмани, слепи любую ложь, лишь бы они пошли за тобой!- наставлял Юсуф, но то как начали развиваться события внизу, в лачуге заставили его резко замолчать.
Мазид, копошился в одном из темных углов лачуги, поднимая тучи пыли, которая поднималась в высь из темноты, исчезала в солнечном свете. Наконец с негромким восклицанием, что то откопал. В то же мгновенье когда его глаза блестели, а его сотрясала дрожь от добычи, что была в его руках, он почувствовал холод острого клинка на своем горле…
- Ну что мой неверный друг, Мазид! Ты наконец решил мне отдать долг!- послышалось за его спиной.
- Только спокойно! Не дергайся! А то у меня рука дрогнет и пораню ненароком!- ехидно проговорил хозяин ножа.
В тоже время на крыше Мотылек быстро зашептал на ухо Али:
- Лети как ветер! Спеши! Приведи сюда стражу! Давай !
Али стараясь не шуметь, стал отползать от края крыши. Осторожно спустившись по противоположной стене, он со всех ног рванул к караулке, его ноги мелькали с такой скоростью, что их не было видно.
- Убери нож. Давай поговорим без нажима, по душам.- тихо говорил Мазид, боясь даже сглотнуть, острое лезвие впивалось в кожу.
- Нет! Мазид, я тебя очень хорошо знаю. Будем общаться только на моих условиях.- зловонно дыша на ухо произнес стоявший за спиной Мазида.
- Знакомый голос, я…
- Какой догадливый! Да! Знаешь! Помнишь был у тебя друг…- подталкивал память своей жертвы хозяин ножа.
- У меня было много друзей, всех не упомнишь… Но голос точно знаком.- у Мазида уже начала затекать шея, поза явно была неудобной во всех отношениях.
- Такое ты должен помнить! Такое не забывается… - ярился, стоявший позади, да так, что руки начали дрожать. По лезвию ножа потекла кровь, сверкая на серебристом металле, ярко алой нитью.
- Мы были друзьями! Я верил тебе, а ты подставил меня… Сдал страже, и все что мы накопили прибрал к своим рукам.- хозяина ножа затрясло еще больше.
- Хасан!- чуть ли не с радостью произнес Мазид.
- Брат! Ты что?! Как ты мог обо мне подумать такое. Чтоб я подставил своего лучшего друга, даже больше, брата…- плавно поднимая руки вверх, говорил Мазид.
- Заткнись! Скотина! Сын шлюхи и бешеного осла!- начал орать Хасан.
- Послушай, Хасан. Давай спокойно все обсудим. Я ведь сам чудом не попался… Я пытался тебя спасти, но не получилось. Пришлось самому отдать почти всю добычу, чтоб у меня с плеч голову не сняли.- оправдывался Мазид, все еще плавно поднимая руки и чуть разворачивая корпус…
- Да лучше б мне голову отрубили, чем- то, что я пережил за это время. Ты знаешь, что я испытал, мне пришлось провести пятнадцать лет на галерах. Удары плетью, когда клочь, не только кожи, но и мяса вырываются из твоего тела, когда соленый воздух легко наносит крупицы соли на свежие раны, и начинают болеть, словно тысячи дэвов разрывают на части. Когда корабль атакуют, и ты думаешь, ну вот… теперь я пойду на дно, на корм рыбам. – Хасан потерял контроль над собой, еще чуть и …
Рука Мазида медленно раскрылась, и к земле устремился мешок с сокровищами, в то же мгновенье, он резко схватил Хасана за руку с ножом, вывернув ее до хруста, от чего Хасан взвыл, выронив нож.
То что происходило в лачуге, Мотыльку казалось, происходит стремительно и быстротечно, в то время для борющихся, время казалось, остановилось…
Звон ножа ударившегося о землю и перезвон металла в мешке, слились в один звук. Оба повалились на пол лачуги, подняв в воздух огромную тучу пыли, и пытаясь дотянуться до ножа… засыпая друг друга ударами, от которых в стороны разлетались брызги крови, ругаясь, и опять пытаясь вытянутой рукой до предела, схватить нож, который казалось бы был так рядом, но был не достижим.
Опять схватившись, они покатились по полу, рыча словно пара псов схватившихся в подворотне, и рвущих друг друга на куски. И этот клубок катаясь уперся в нож, который тут же исчез в этом клубке.
И вдруг все прекратилось…
Все разом стихло. Пыль плавно оседала, вновь ложась на свое место, с которого ее потревожили, на земле лежало два тела, тихо и безмолвно. Все замерло, ожидая продолжения действа, солнце все так же безжалостно освещало картину, что предстала перед глазами Юсуфа.
В клубке тел что то дернулось, одно из тел пошевелилось, пытаясь подняться. Мотылек напрягся, пытаясь понять кто же выиграл эту схватку.
С мычанием из праха трущоб поднялся… Хасан. Под ним лежало тело Мазида, которое не шевелилось, в левой части его груди торчала рукоять ножа, а в глазах светилась пустота…
- Ммм… тысяча дэвов. Я отомстил! Я вернул себе все, что ты у меня похитил…- сплевывая кровь на пол, говорил Хасан.
Пнув ногой лежащее перед ним тело, он нагнулся и поднял с земли огромный кошель с награбленной добычей. На его щербатом лице светилась улыбка, а по уголкам губ скатывались капли крови, перебегая по бороде, чтоб сорваться в низ к земле.
Мотылек быстро завертел головой в поисках того, что спасет его от потери уплывающей из рук добычи. И о чудо в его голову пришла идея когда он увидел кусок камня, валявшийся рядом с его ногами. Пока копошившийся внизу Хасан пытался прийти в себя и привести себя в нормальное состояние, Юсуф поднял камень и прицелившись, на сколько мог точно, запустил его в голову убийцы. Раздался звук удара словно камень стукнулся о деревянный забор, а Хасан рухнул словно подрубленное дерево. Обождав немного, Мотылек, поняв, что убийца без сознания, спустился и вошел в разрушенную лачугу, быстро выхватив из ослабевших рук кошель, кинулся обратно… и во время. Так как послышался шум, что создавала приближавшаяся стража.
- Где этот мальчишка? Куда подевался этот мелкий заморыш?- раздавались приближавшиеся крики, и топот множества ног.
-Вон эта разрушенная лачуга, о которой бубнил мальчишка! – заорал один из стражников.
И тут же в проулок ввалилась толпа , бряцающих доспехами стражников. Окружив разрушенный дом, выставив копью и ожидая возможного отпора, старший заорал:
- Именем достопочтенного халифа Сулеймана! Немедленно покиньте здание!
В ответ только тихое шуршание опадающей штукатурки, и сопение запыхавшихся стражников.
- Вы окружены. Нет смысла тянуть! Выходите!- вновь надрываясь, заорал стражник.
Вновь тишина. Старший тихо шепчет двум рядом стоящим воинам, указывая рукой на дверь. После чего один достает меч, а второй с копьем следует за ним. Осторожно, Мотыльку даже показалось, что боязливо, они приблизились к дверному проему.
« И что Али им наплел, что они так быстро сюда явились, да еще так поджилками трясут!»- пронеслось в голове Юсуфа.
Стражник с мечом, с воплем прыгнул внутрь хибары и тут же замер, завертев головой ища потенциальную угрозу, а заметил лишь два безмолвных тела, причем в одном торчал нож, а у головы другого виднелась лужица крови.
Уставившись на представшую картину, стражник интенсивно пытался сопоставить уеденное с тем, что перед этим слышал из уст маленького оборванца. И картина как то не складывалась, вместо агрессивно настроенных разбойников, перед ним спокойно лежащие, можно сказать мирные граждане, но вот тот нож торчащий из тела, как то картину портит…
Снаружи послышалось тихое бряцанье, похоже, что его собратьям по оружию надоело ждать, и они готовы запустить новую партию.
Дико заорав стражник пнул ногой лежащего перед ним Хасана, отчего послышался звук глухого удара, после чего воин с сияющей улыбкой развернулся и зашагал обратно к выходу.
- Там двое. Один мертв, второго я оглушил- гордо вскинув подбородок отрапортовал страж.
А за его спиной уже вытаскивали, слабо сопротивляющегося Хасана, что то несвязно бормотавшего и пытавшегося сплюнуть кровь, следом за ноги выволокли Мазифа.
Остальные стражники, проводившие обыск лачуги появились с кислыми минами, по которым сержант понял, что добычи нет, пусто…
- И где эта банда! Это, что все!- на всю улицу заорал он.
- Где эта баснословная добыча! Искать! Перерыть тут все, перевернуть все, вплоть до мельчайшего камушка.- продолжал орать он.
В это время к Мотыльку вернулся Али, подмигнув ему, мальчишка уставился вниз, рассматривая происходящее внизу.
- Все мы можем уходить, я получил больше, чем только мог мечтать.- показывая мешок что лежал рядом с ним, произнес Юсуф.
- Теперь мы свободны как пустынный ветер, можем лететь куда хотим- с лучезарной улыбкой произнес Мотылек.
Двое мальчишек тихо покинули крышу, а внизу в клубах пыли копошились стражники, все еще пытаясь найти добычу разбойников, а пунцовый сержант, брызжа слюной, пытался добиться от Хасана где тот припрятал сокровища…


Рецензии