Я бегу

Солнце уже село…
А воздух ещё не остыл и прогретый за день, ветерком скользнул по мне.
Я бегу к остановке, но троллейбус не хочет меня ждать, и улыбнувшись мне задом, ускользает.

А я бегу одна,
Огни в ночи мигают,
И под ноги луна
Свой свет ко мне роняет,

Привет! – кричу: - Луна!
Я ей рукой махаю!
И, подмигнув, она
Троллейбус обгоняет!

Это был последний троллейбус, а первый, будет в шесть утра…
И почему вот так всегда, когда спешу, когда срочно надо, я обязательно не успеваю.
А меня ждут, гости уже собрались, а я тут на конечной остановке. А возможно это моя точка отчёта…



…Там впереди мои друзья,
Здесь ночь.
А мне остаться в ней нельзя
И некому помочь…

Что-то мне показалось. Я прислушалась к тишине, и мне стало жутко. Я оглянулась, и увидела движущиеся тени. Они направлялись ко мне. Что же делать? Бежать или стоять? Или закричать? И кто услышит, дома далеко. Пустырь.
Я медленно делаю шаг от фонаря в темноту и думаю, что меня это спасёт.
Двое молодых парней поравнялись со мной, и я их отчётливо вижу. Мне кажется, что я так громко дышу, что от страха готова уже бежать, но ноги оцепенели и руки похолодели.
А они прошли мимо и не заметили. Я опустилась на асфальт и зарыдала. Несмотря на тёплую ночь, мне стало холодно.


Глава 1

Мотоциклист мчался на всей скорости. А я неожиданно для себя замахала руками и закричала во весь голос, но он пролетел мимо, оставив меня в ночи. И мне оставалось только идти. Ну, что ж, всего лишь два часа, это не так много.

..Дорога, дорога
к родному дому,
устали ноги,
истёрлись души.
Много, не много,
Но возле порога
Разбились надежды,
Обида душит…

Вот я уже и устала, а ведь по магазинам и подольше бегаю.
И в детстве, помню, со школы пешком добиралась; в припрыжку бежала по аллее, размахивая портфелем, а свободной рукой срывала листья и подбрасывала их вверх, птицы пели мне, а деревья, наклонившись, грозили своими ветками. А в грустные дни я медленно шла всё по той же аллее и подставляла деревьям свою голову и они гладили меня.
А сейчас, здесь, нет ни птиц, ни деревьев и впереди город дразнит светом…

…Мне казалось, что я его любила. Он был умней меня и старше. Все девчонки сходили с ума, когда он появлялся во дворе. Мы шептались, выясняя, на кого из нас он посмотрел, а он проходил мимо нас, улыбаясь во весь рот, и каждый раз говорил: «Привет, девчонки!»
А я краснела и отводила глаза, но потом, спохватившись, поднимала голову и уже вслед жадно смотрела на него, прижимая ладони к лицу, а оно горело непонятно от чего. Девчонки начинали хохотать и махать ему руками.
А осенью у него была свадьба. Я бежала и плакала. И мне казалось, что весь мир рухнул. Все мои мечты разрушены. Мне было 12.

Старухи сидели на лавочке и обсуждали событие дня:
- Ирка-то развелась. И чем она думает? Колька еённый к Катерине перешёл жить, и вещи не забрал.
- Дура она, Ирка. Ну, зачем мужика выгнала. А теперь что? Одно слово – разведёнка!
Ирка уткнулась в подушку и вся её жизнь, такая нескладная застыла одной большой глыбой льда, которая давила на неё, а она тонула-тонула в воспоминаниях.

- Коля, Коленька, нужно за доктором съездить, бабушке плохо.
Город был далеко, и добирались на телеге запряжённой почтовой лошадью. Снег уже сошёл, солнце ещё не успело просушить дорогу и колёса увязали в грязи. Колька сидел, притихший, изредка поднимая голову и вздрагивая от крика кукушки. Почтальон дядя Боря успокаивал:
- Да не боись, это она так, птица-то она умная, а что кукует про годы, враньё это. Вон мне тоже говорили, что, ежели кукушка накукует, то столько мне и жить. А она мне накуковала три раза и улетела. А я видишь, живу, и лет этак тридцать прошло. Я, тогда как ты, пацаном ещё был.
И он засмеялся, кряхтя и откашливаясь.
- Ну, чего притих? Щас доберёмся до больницы и в аккурат к обеду доставим доктора, а с бабкой твоей ничего не будет, она крепкая. Они, старики все крепкие, это вы, какие-то хилые пошли. Вот, чего ты съёжился?
Дядя Боря не унимался и всю дорогу говорил и говорил.

Иллюстрации автора: http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=8136


Рецензии