Часы

Каждое утро Андрей, просыпаясь, прикладывал к уху подарок отца – большие часы «командирские» и слушал спокойное тихое тиканье. Ему нравился этот звук. Слыша его, ему казалось, что он стоит на палубе большого корабля и смотрит в бинокль…
Отец его был моряком, и служил далеко на военном корабле и часы эти получил в подарок от одного офицера, которому спас жизнь. Он очень дорожил ими и подарил их сынишке на десятилетие, со словами: «Береги их, как берег их я. Пусть будет память у тебя обо мне».
И в это утро он приложил их к своему уху, услышал спокойное тиканье и, наскоро попив молока, выскочил на улицу. Ребят еще никого не было, и он побежал на речку искупаться. Плавал он хорошо, в свое время отец приучил не бояться воды, а любить ее.
Накупавшись вдоволь, он упал на теплый песок и, раскинув руки, закрыл глаза. Он лежал и ни о чем не думал, пока до него не донеслись какие-то голоса и плач. Андрей приподнялся и открыл глаза, прислушиваясь. Действительно, звуки доносились из леса. Примерно с той стороны, где он с мальчишками собирал орехи. Накинув рубашку, он направился в лес. Чем глубже он заходил, тем громче и отчетливее были слышны голоса и всхлипывание.
И вот, наконец, раздвинув последние ветки, он вышел на поляну. Возле орешника, на земле, сидел маленький мальчишка лет пяти и плакал, около него стояли четверо пацанов из соседской деревни и, держа в руках лукошко, грызли орехи и смеялись.
- Что происходит? – спросил он у всех.
- Они мои орехи отняли, - всхлипывая, сказал малыш.
- А ты кто такой, чтобы интересоваться тут? – обступили его парни, - народная дружина что ли? – и они радостно заржали.
- Он же маленький, - с укоризной в голосе сказал Андрей. – Что же вы делаете?
Кто-то толкнул его в грудь, другой, отвесил пинок…. Андрей сам умел драться и потому мгновенно включился в свалку, однако силы были не равны и он, споткнувшись, упал на землю.
И в этот момент раздался громкий свисток и хулиганы, с криком: «Атас!», разбежались. Он поднялся и увидел выходящего на поляну пожилого человека в зеленой пятнистой форме с ружьем, поняв, что это лесник.
- Хулиганы! – ругался он, - Четверо на одного! Разве так можно? Из-за чего дрались? - спросил он Андрея.
- Они маленького обидели…
- И ты за него вступился? – догадался лесник, - Молодец! Я тебя, кажется, видел в деревне…. Ты местный?
Андрей утвердительно мотнул головой.
- А я лесник здесь. Места-то заповедные. Вот и слежу за всем. А тут еще вы…
Ты отведи ребенка домой, небось, его уже ищут…
- Ты чей, - спросил его лесник, - местный или в гости к кому приехал?
- Я к бабушке приехал из города, - сказал, все еще всхлипывая, мальчик.
- А как ее зовут? Я ведь всех в деревне знаю…
- Баба Паня…
- А, Паню я хорошо знаю. Она – молочница. Частенько у нее молоко покупаю…. Ладно, идите, ребятки! Счастливо вам!
И он шагнул в кусты. Через какое-то время до них донесся его голос:
- Заходите ко мне в гости! Я вас отличным чаем с медом угощу!..
Андрей подал малышу руку:
- Меня зовут Андрей, а тебя?
- Федя…
- Ну, пошли, Федор, отведу тебя к бабушке…
Отведя малыша домой, Андрей направился к себе. Он чувствовал голод и небольшую усталость.
- Эка ты пообтрепался-то, - сказала мама, увидев своего сына, - где это ты умудрился порвать рубашку, да еще губу разбить?
И он ей рассказал про речку, про плач, про драку и лесника. Видя, как потеплели глаза у мамы, он поспешил в свою комнату, чтобы она лишний раз не хвалила его и не обнимала, он ведь будущий моряк. А это как-то не
по- мужски…
Ложась на кровать, он снова приложил к уху подарок отца и подумал, что когда вырастит, то обязательно совершит какой-нибудь подвиг…
       


Рецензии