Жизнь без грима

Все, сейчас передадут гороскоп и - на работу. Каждое утро, ровно в семь сорок пять, я добросовестно слушала астрологический прогноз. При этом могла не знать прогноза погоды и выйти из дома без зонта, т.е. абсолютно не подготовленной к капризам природы, чему неоднократно удивлялись мои коллеги, но что ждать от судьбы завтра, по мнению главного мага нашего провинциального города, знала почти всегда.

И это вовсе не от любви к звездам и веры в возможность предсказания будущего. Причиной тому была моя сослуживица, которая не успевала это делать сама и просила меня о таком "маленьком одолжении". Сначала я отнеслась к этому не совсем серьезно. И когда раз, другой не смогла передать информацию, то поняла, что это себе дороже.

Весь день она, словно отрешенная, тупо глядела в окно и постоянно тяжко вздыхала. Я чувствовала себя виноватой. Ее красивое лицо было омрачено душевными страданиями. На густо накрашенных ресницах, мне казалось, блестели едва заметные слезинки, а ярко напомаженный рот кривился от неведомого мне волнения.

-Послушай, - сказала я однажды, когда по какой-то причине опять не принесла полезную информацию, - ты газету по субботам покупай, там сразу на всю неделю расписано.
-Там гороскоп другого мага. Не сходится. Я проверяла. Мне именно этот нужен. Он точь-в-точь совпадает.

Это был аргумент. Ну, что ж, от судьбы, видимо, не уйдешь.

Самой мне было безумно интересно, что она хотела услышать, чего ждала. Каждый раз, передавая слова астролога, я видела, что лицо сослуживицы было бесстрастно и совершенно ничего не выражало. Признаюсь, стало иногда казаться, что у нее просто астрозависимость развилась. Почему нет? Про алкогольную всем известно. Наркотическая тоже не новинка. В последнее время самой модной считается компьютерная. Ее, говорят, врачи вообще лечить не могут. Может, и эта людьми уже одолевает?

Я включила радио. Ужас! Про близнецов уже всю информацию сказали. Четкий голос главного астролога нашего города сообщал:
-Стрельцы. Для вас жизнь - театр, но мало кто из шекспировских героев хорошо закончил ее. Быть может, жизнь без грима сделает вас счастливее?

Мой муж Вадим был по гороскопу Стрельцом. И все сказанное было явно правильным. Он не был артистом ни Больших, ни Малых театров. Он был артистом по жизни. Роли разные играл: и влюбленного сердцееда, и труженика производства, и примерного отца семейства. Вот это да!

Я-то никогда не слушала информацию ни про себя, ни про него, считая это ерундой. Чем мог порадовать или огорчить местный маг? Никакого сказочного наследства ждать неоткуда. От потери денег страховочка жизнью была дана. Болеть и так болеем: муж - алкоголик, я - неврастеник. Дачи не имеем - не сгорит. Соседи квартиру не затопят - девятый этаж. О проблемах со здоровьем родственников предупреждать не стоит: и моя мама и родители Вадима в таком возрасте находятся, что их не избежать.

Так что отсутствие интереса оправдано. Поэтому обычно после информации для коллеги я тут же выключала радио. Но сегодня проштрафилась. Что делать? Как быть? Опять видеть отрешенное лицо и укоризненные глаза…

Cкажу-ка слова, что были адресованы Стрельцам. Какая разница? По-моему, ей все равно, что говорят. Может, просто так жить веселее?

На следующий день, встретив коллегу, неожиданно обнаружила, что та сильно изменилась. Было даже непонятно, в чем дело. Присмотревшись более внимательно, увидела, что ее лицо сияло естественной красотой. И, надо отдать должное, от этого она прямо-таки помолодела. Не знаю, сделает ли сослуживицу жизнь без грима счастливее, но моложе - точно. Проверено!


Рецензии
Коллега поняла суть прогноза слишком конкретно, но, как оказалось, правильно сделала)))Отличный рассказ.
Танюша, с наступающим тебя Новым Годом! Всего самого доброго и светлого!
Творческих тебе успехов, новых интересных рассказов, ибо читать тебя одно удовольствие!
PS: кстати, мне казалось, что мы уже давно с тобой перешли на "ты", или я ошибаюсь?)))
С неизменной симпатией,
Татьяна

Татьяна Волкова Яковлева   29.12.2009 17:58     Заявить о нарушении
Конечно, на "ты" и только на "ты"!
Спасибо, милая Татьяна.
Еще раз с наступающим праздником! Всех благ в Новом году, а главное - здоровья!

Татьяна Кезина   30.12.2009 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.