Легко ли человеку умереть

Легко ли человеку умереть? Нет. Люди боятся смерти, потому как она прекращает их существование. И зачем я задаюсь этим вопросом? Потому что не знаю, о чем еще можно думать. Мысли путаются.
Хочется умереть. Впервые в жизни мне хочется умереть! Я встал со стула и принялся ходить по комнате, обдумывая свои действия. Хуже всего, когда умирать больно. "Нужно лезвие!" - мелькнуло в голове, на краю утихающего сознания.
Я метнулся в ванную, схватил лезвие и вернулся в комнату. Сел. Закатал рукав. Страшно. Перевел взгляд на фотографию на столе. Вскочил, повалив стул, и заметался в приступе неудержимой ярости.
Почему ее?! Что она сделала плохого?! От переизбытка чувств ударил по столу. На пол полетели осколки посуды и стеклянные фигурки. Последней была
(Нет!)
чашка. Разбилась вдребезги, словно
(мое сердце)
ее с силой швырнули о камень. Я упал на колени и заплакал.

(-Ну зачем ты ее купила? Денег много?
-Не много. Эта кружка-символ нас с тобой! Мне она очень понравилась. Как наша любовь. Чистая, простая и многогранная .- Заливистый нежный смех и поцелуи, поцелуи.
-Хм... что ж, если мы решили жить вместе, нам все равно нужна будет посуда...)

Опять воспоминания.
(-Я люблю тебя!)
Нужно встать. Собраться. Быть сильнее
(себя)
всего этого. Рука сама собой потянулась к столу, на котором одиноко в образовавшейся пустоте поблескивало лезвие. А взгляд уперся в фотографию.

(-Вы способны ее опознать?
-Я знаю каждую частичку ее тела, конечно, способен! Она часть меня! Я узнаю ее в любом случае.)

Милая молодая девушка с ангельским личиком, голубыми глазами и светлыми волосами улыбалась мне из-за стекла рамки. Тоска еще больше сдавила сердце.

(Изуродованный до не узнавания труп, окровавленный, в ошметках тряпок, некогда бывших одеждой. Волосы свалялись, застыли пучком грязи.)

Нет, нет, я не хочу это помнить! Убейте эту память во мне! Запах разложения... кровь... смерть... Вспоминаю, как трогаю ее тело, пальцы натыкаются на ленту... всю в грязи и пыли. Ее ленточку... мою ленточку.

(-Я люблю тебя.
-А я - тебя. Давай поженимся!
-Давай! Так буднично... но я согласна...
Она начинает копаться в старых вещах и выуживает красивую длинную синюю ленту.
-Вот! Это будет нашими обручальными кольцами! - С радостью восклицает она и рвет ленту на две части.
Одну часть вручает мне, вторую обвязывает вокруг моей руки. Я делаю то же самое, завязывая узелок на ее запястье.
-Теперь мы с тобой обручены! Теперь мы будем всегда вместе. - Она обнимает меня, хвостик от ленты касается моего лица, и я чувствую теплоту - Она всегда будет связывать нас... Моя ленточка... твоя ленточка...)

Не в силах сдерживаться, я ударил кулаком по двери. Та открылась и обнажила предо мной пустоту, ту пустоту, которая бывает в сердце после гибели дорогого тебе человека. Я понял, что за дверью нет
(ее)
ничего. Со злостью захлопнул и снова подошел к столу. К лезвию. Я все еще чего-то боюсь, но вот чего?

(Она засмеялась. Самый замечательный смех на свете. Первый поцелуй ее был вспышкой счастья. С тех пор во мне всегда жила эта искра света, оставленная ею, она грела меня и охраняла от тоски по ней.)

А сейчас внутри пустота. Пустота! Я со злостью глянул на окно. За стеклом светило солнце. За что именно ее?! Не понимая, что делаю, я саданул кулаком по стеклу, разбив его. В стороны полетели осколки, они взрывали кожу, просачивались в плоть, тысячи маленьких бликов. Руку пронзила резкая боль, заставившая меня вскрикнуть от неожиданности.
В то же время комнату залил яркий желтый свет. Я огляделся, будто очнувшись ото сна. Разруха вокруг. Воспоминания снова поглотили меня. Не в силах им противиться, я сел на подоконник.

(-А что будет потом?
-Когда? Завтра?
-Нет. Когда мы поженимся.
-Милая моя, это не имеет значения. Потом разберемся. Главное: мы будем вместе.
-Да. Всегда. Вместе.)

(-Давай бить посуду.
-Зачем?
-На счастье.
Я лишь ухмыльнулся, когда первая тарелка полетела на пол. Она кричала и смеялась, вскоре я присоединился к ней. Посуда была старая, нам обоим она не нравилась, но почему-то мы ее не выкидывали.
-Смотри! Мы будем счастливы! – Кричала она, прыгая по осколкам. Ее движения были легки и точны. Она ни разу не порезалась. – Пусть всегда будет так!
В итоге мы месяц ели из одноразовой посуды, но это не мешало нам быть счастливыми.)

Я мучительно улыбался этим воспоминаниям, осознавая, что они не вернут мне ее. Я слаб. Я не могу умереть. Я не могу убить себя. Я хочу, но не могу, что-то мешает мне.
Я провел пальцем по лезвию. На коже выступила красная полоса. Уже без всякой злости, но все еще не понимая, что делаю, я вытащил остатки стекла из рамы и выкинул их в окно.

(-Ты надолго уезжаешь?
-На день. Не скучай без меня.
-Ты же знаешь, что я буду скучать.
-Не волнуйся. Все будет хорошо.)

Нет, не будет. Тебя больше нет. И меня скоро не будет. И никто не вспомнит о нас. Нас никто не знает. Мы пропадем, уйдем, моя милая. Сейчас я – хранитель памяти о нас, но скоро меня не станет, я найду способ вернуться к тебе, поверь, и тогда нас никто не узнает. Мы даже не станем историей. Мне плохо от того, что о тебе не будут помнить.

(-За что ты меня любишь?
-А разве нужны причины? Важно, что я буду любить тебя всегда.
-Упаду - поймаешь?
-Конечно! Я всегда буду рядом.)

Пустые обещания. Глупые мечты. Опрометчивые надежды. Все слилось в одном слове - смерть. Смерть вокруг. Скоро она коснется своей холодной рукой и меня. Я склонил голову. Это должно случиться сегодня… сейчас.

(Ну где же она? Она должна была приехать сегодня. А ее нет. Звонок в милицию. Пропала. Сегодня должна была приехать. Только через трое суток искать будут. Но это слишком много! Да с ней за трое суток столько всего может случиться! Звонок.
Нашли. К сожалению.)

Я ее отпустил. Я во всем виноват. Ее убили из-за меня.
(-Все будет хорошо.)
Я обхватил голову руками. Хватит ждать и терпеть. Хватит страдать. Все должно случиться быстро. И мы снова встретимся.
(-Мы всегда будем вместе.)
Звонок в дверь заставил меня дернуться. Уже начались галлюцинации. Я просто надеюсь. Но это глупо.

(-Вы уверены, что это она? Опознать ведь было очень сложно. И еще шок…
-Это она… это она… я не уберег… нет… это я виноват… Убийц нашли?
-Да, нашли .Но сейчас не об этом. Поймите, я просто говорю, что были случаи, когда труп опознавали ошибочно.
-У нее на руке лента! Наша лента!!
-Какая лента? Эй, постойте!
Но я не оглянулся.)

(Все тело в крови. Лицо – сплошной кусок мяса, размозженный, с ошметками кожи. Тело не поддается опознанию. Волосы в некоторых местах выдернуты, грязные, липкие. Непонятная тряпица на правом запястье. Нет, нет, это не она! Хочется закричать, но голос почему-то пропал, словно сдавили горло и душат, все усиливая хватку с каждой секундой.)

Мне стало плохо. Я вскочил с подоконника и направился было к раковине, как вдруг до моих ушей донесся странный звук…
-Ну имей совесть, я звоню-звоню, а ты не открываешь! И что здесь за бардак такой?! Что ты тут творил?
Я ошарашено уставился на
(мираж)
нее.

(-Я могу задержаться.
-Я люблю тебя.
-Ты меня слышишь?
-Что?
-Ты меня не слушаешь.
-Я слушаю. Я все прекрасно слышал.)

Я ничего не слышал.
В одну минуту перед глазами пролетели все ужасы последних двух дней.
-Я могу задержаться дня на три… если так будет, не волнуйся, а то я знаю, какой ты нервный.
Я был ошарашен. Она удивлена.
-Что случилось тут вообще?!
Я ничего не сказал. Какой я дурак! Просто подошел к ней и обнял. И заплакал.
На руке ее сверкала чистым синим цветом ее ленточка… моя ленточка.


Рецензии
Спасибо!...Если бы вы знали, как меня задело! Искренне... Так больно...и так...меня очень задело... Спасибо огромное вам!

Анна Савченко   29.06.2008 20:10     Заявить о нарушении
вам спасибо большое! я старалась передать всю боль, все страдания, все чувства вообще... видимо, мне это удалось=)

Настя Пряникова   01.07.2008 22:47   Заявить о нарушении
Очень хорошо получилось, Анастасия! Очень...я помню, даже слезы навернулись....

Анна Савченко   02.07.2008 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.