Глиняный мир

Его зовут Тед.

Он лепит фигурки из глины и вдыхает в них жизнь. Тепло его рук навсегда остаётся в их убогих телах, неотёсанных и кособоких.
Тед не очень хороший скульптор, но надо заметить, что с каждым годом его фигурки становятся всё более изящными и симпатичными, более грациозными и более умными. К сожалению. А может, и к счастью.

Фигурки хранят его отпечатки пальцев на своей глиняной коже, кусочки его ДНК навсегда сплелись с молекулами глины, и можно сказать что он является их отцом.
Фигурки живут в глиняных домах, едят глиняную пищу, рожают глиняных детей и превращают их в глиняных индивидов. Не жизнь, а сплошная глина!

Когда фигурки ведут себя хорошо, Тед дарит им кусочки глиняного счастья. Тед любит смотреть на них вечерами, любоваться парочками, гуляющими по глиняным проспектам, детьми, играющими в глиняном песке, глиняными американцами, стремящимися быть успешнее своих глиняных соседей-лузеров.

Когда фигурки ведут себя плохо, Тед наказывает их: сбрасывает на них глиняные бомбы, заставляет их лить глиняные слёзы. Разбивает их глиняные сердца.

Времена изменились. Тед научился лепить как Бог. Его фигурки стали талантливыми, интеллектуальными, умными. Страшно подумать, но, возможно, даже более умными, чем Тед. В их глиняном мире появились глиняные новые технологии, глиняный научно-технический прогресс.

Знавала я одну фигурку, её звали Джастин. Он был настоящим произведением искусства! Высокий, статный и очень-очень умный. Даже хитрый, я бы сказала. В нём всегда было что-то притягивающее. Какой-то странный огонь горел в его глиняных глазах. На нашей улице Джастина считали чудаком, да он им, наверное, и был. Он читал очень много книг по оккультизму, переселению душ и прочую чертовщину, поэтому соседи его сторонились. Но меня всегда тянуло к нему, к его глиняной самовлюблённости и успешности.

Настал новый день. Глиняное солнце со скрежетом взобралось на глиняный небосвод и наполнило наш мир глиняным светом.
Мне в дверь позвонили. Это был Джастин. Моё сердце учащённо застучало, и на моих глиняных щеках выступил румянец. Я была неравнодушна к этой фигурке.
Джастин был странный. Его волосы были взъерошены, глаза сверкали, в них было что-то пьяное, словно он был не в себе.
Не дожидаясь моего приглашения, он зашёл в дом и сказал:
-Мне нужна твоя помощь!
Я промолчала.
-Ты единственная, с кем я могу этим поделиться! - при этом он вынул из – за пазухи мятый кусок глиной тряпки с какими-то странными символами, свечу и книгу. Я с недоумением смотрела на него.
-Я кое-что задумал! – вскрикнул Джастин. – Только у нас очень мало времени! Скоро Тед проснётся!
-И что же ты задумал? – испуганно спросила я.
-Я хочу стать Тедом!
Я присела на кресло. Меня словно обдало жаром от этих страшных слов. Мысли путались, я начала сомневаться в душевном здоровье фигурки – Джастина.

-Эта книга, - Джастин сосредоточенно тыкал пальцем в обложку, брызжа глиняными слюнями, - В ней есть ТАКОЕ!
Я прочитала на развороте: «Обмен телами». Джастин продолжил:
-Сейчас свершится исторический момент! Я обменяюсь телом с Тедом! Я всё продумал, у меня есть всё необходимое! Только мне нужна твоя помощь!

Мне стало смешно. Я поняла, что Джастин, скорее всего, просто меня разыгрывает. Чтобы не выглядеть глиняно – глупо, я решила ему подыграть.

-Что я должна делать?

Джастин развернул глиняную тряпку, и я увидела, что на ней начертаны странные иероглифы – справа и слева.

-Это наши с Тедом имена, написанные на языке Теда! – сказал Джастин. – Мне стоило огромного труда выучить его язык и начертать эти символы. Нелегко смертному знать язык Бога!

Джастин положил тряпку на стол, поставил в её середину свечу и зажёг её. Затем он открыл книгу на 328-ой странице и сказал:
-Сейчас я улягусь на полу, а ты читай это вслух! Когда ты закончишь, вместо меня здесь будет Тед в глиняном обличье.

Я не смогла сдержать улыбку, поэтому отвернулась. Я не хотела, чтоб Джастин догадался, что я раскусила его розыгрыш.

Я начала читать. Там был какой–то бред – набор нечленораздельных звуков, гортанных, глубоких. С ужасом я обнаружила, что мои глаза уже не скользят по строчкам, но губы всё ещё произносят это заклинание. Я закрыла глаза и попыталась стиснуть зубы, но у меня это не получилось. Воздух наполнился какой-то тяжестью. Я чувствовала это сквозь закрытые глаза. Меня сковал смертельный ужас.
Я поняла, что Джастин не шутил!!!
Мои уши заложило, как будто я находилась под водой. Раздался ужасный треск, и вся моя жизнь разлетелась кучкой мышей, клубком змей, горстью земли, летящей к гробу.

Вы знаете, что сделал Джастин после того, как стал Тедом? Он взял огромную кувалду и начал крушить глиняный мир.

Перед моими глазами погибают глиняные реки, моря, небоскрёбы, пустыни, ФИГУРКИ! Разлетаются в прах, рушатся, умирают, выдыхая глиняный воздух.

Глиняное солнце больше не висит на глиняном небосклоне. Его кусочки лежат на разрушенных равнинах Техаса, на стёртых с лица земли Гималаях.

Я закрылась в шкафу, надеясь, что спасусь от кувалды. Глупая, как будто это сможет мне помочь.

Джастин уже совсем близко. Я вижу несчастного Теда, лежащего на полу рядом с глиняной тряпкой. Он, наверное, думает, что ещё спит. Не дай ему, о, Бог Теда, узнать, что это не сон.

Его звали Тед. Он лепил фигурки из глины и вдыхал в них жизнь. До тех пор, пока кувалда в руках одной из его фигурок не разнесла его вдребезги.

Знай я, чего хочет Джастин, я ни за что не стала бы ему помогать. Скорее всего, я просто убила бы его и не позволила ему уничтожить мой мир. Я не знала. Не хотела знать.

Я сижу в глиняном шкафу, и глиняные слёзы текут по моим морщинистым щекам. Глиняная скорбь острыми зубами впивается в моё глиняное сердце. Я слышу ужасные удары кувалды совсем рядом… Я свернулась в клубочек и рыдаю, закусив нижнюю губу. Вся моя глиняная жизнь пролетает у меня перед глазами. Детство, картинки. Музыка. Всё, что было.

Кувалда занесена прямо надо мной. В моей глиняной душе теплится робкая надежда, что Джастин пожалеет меня, ведь это я помогла ему стать Тедом. Я задерживаю дыхание и смотрю в его глаза. Глаза, полные огня. Пьяные, словно он не в себе… Конечно, он не в себе! Он в ТЕДЕ!

Душа стискивается в маленький комочек и прячется в кадыке. Я шепчу: нет-нет-нет-нет…

БУМ!


Рецензии
да, помню-помню, ты мне его ещё на листах распечатанный в письме присылала. Клёво! Оригинальная идея глиняного мира.

Курманова Ольга   15.05.2008 00:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.