Подружка

Сколько себя помню, у меня не было друзей. В довольно обширном круге знакомых не было не одного человека, которому мне захотелось бы открыть душу. Постоянное одиночество в толпе вовсе не угнетало меня, хотя я, конечно, осознавала, что это не совсем правильно, неестественно. (Так шли годы.) Но я находила, все же выход своему желанию поделится сокровенным. Я разговаривала, разговаривала сама с собой, нет неправильно, я разговаривала со своим отражением в зеркале или с тенью на стене. Такие друзья никогда не отвернутся от меня, ибо мы связаны с (от) рожденья и до смерти. Тогда меня это устраивало: я не знала, что ждет меня в будущем.
 
Мы (моя семья – я, мама, папа, бабушка и тетя) жили в относительном мире. Я безумно любила свою мать, всем сердцем ненавидела отца, уважала бабушку и препиралась с теткой. Обычная семья. Обычная жизнь. Все было хорошо, пока я не встретила Его. Вероятно, все в свое время проходят через это: когда ты любишь, но для объекта своих воздыханий не значишь ровным счетом ничего.
       
 Я не знаю, что делают другие, когда им не отвечают взаимностью, но скорей всего они жалуются тем, кто услышит и не посмеётся над бедой, а может быть и нет. Не знаю и не буду (не желаю) гадать, как поступают другие, но я сделала именно так: я поделилась с тенью в отражении стекла. В слезах я стояла перед зеркалом, четко проговаривая свои несчастья, я просила её помочь мне наладить мою жизнь я перечисляла всех моих обидчиков и обещала все отдать за жизнь другую жизнь, где я была бы другой и Он не смог бы пройти мимо, не заметив меня... Захлебнувшись в потоке своих жалоб и обещаний, я с внезапно вспыхнувшей злобой ударила кулаком по зеркалу, которое весело в моей комнате с трех лет и знало все мои тайны. Трещинки паутинкой покрыли стекло, с кулака закапала теплая кровь. Я смотрела на свою руку и ведомая возникшей в моей голове ассоциацией со словами: «Да будет, так как Я хочу!» я расписалась кровью на стекле. В ту минуту я впервые услышала тот смех. Оглянувшись и никого не заметив в комнате я вновь заглянула в зеркало и отскочила от него: тысячи моих отражений смеялись, выводя пальчиками мою подпись...
       
 Проснувшись утром, я сходила в ванную заглянула на кухню и, вернувшись в свою комнату, стала готовиться к новому дню, причесываясь и всячески вертясь перед зеркалом. Вдруг мне показалось, что отражение в зеркале кивнуло мне, в тот же миг я поскользнулась и расшибла руку об угол шкафа. «Кровь на зеркальной поверхности – разбитое зеркало мое зеркало» - мелькнуло у меня в голове, и я тут же повернулась проверить, но нет мое любимое зеркало целым весело на стене пуская зайчиков по комнате. «Наверно не выспалась» - решила я и отправилась в колледж.
 
 «А у нас новенькая. У-у она такая – все парни будут её!» - такими словами встретила меня соседка по парте Варя. Я улыбнулась ей и разворачивая конфету стала искать глазами новенькую, но не нашла и пожав плечами кинула карамель себе в рот. «Я хочу сидеть здесь» - раздался над нами незнакомый голос и, обернувшись, я чуть не подавилась карамелью: на меня смотрели глаза моего идеала женской красоты, именно такой я видела себя во снах. «Я хочу сидеть рядом с ней» - продолжил Идеал и указал безукаризненым (совершенным) пальчиком на меня. «А я хочу, чтоб тебя КАМАЗ переехал!» - хихикнула Варвара и, отвернувшись, явно показала, что с места не уйдет. «Может, ты пересядешь?» - обратился Идеал ко мне, и пальчик указал на пустующую предпоследнюю парту. «У меня плохое зрение» - смутилась я. Сверкнув очами, Идеал усмехнулась и прошествовала к парте одна. В течение всего учебного дня Идеал, а как выяснялось, звали её Илия, не сводила с меня глаз, но за одну парту больше не просилась. По дороге домой я ловила её отражения в витринах но, даже оглядываясь, не могла найти в толпе. Не рассказав домашним о странной новенькой, я, поужинав, легла спать.

 На следующие утро в колледже я обнаружила, что Вари нет, и мимолетное видение большой грузовой машины сильно встревожило меня. «Я присяду?» - произнесла Илия и опустилась на пустующий стул. «Варя...» - начала, было, я. «Если она придет, я уступлю» - жестко улыбнулась леди Идеал. Выступившие на спине капельки пота в один миг превратились в льдинки. Улыбалась она так, что я буквально тонула в желании стать её лучшим другом и смертельно боялась этого. Варя так и не пришла. Илия просидела со мной на всех уроках, и я всё глубже тонула в её неповторимых глазах, но в тот день у нас были не те преподаватели, что позволяют долго смотреть на соседа, а не на доску.

 В среду утром первой новостью для меня было то, что вчера на такой-то улице была сбита грузовиком КАМАЗ семнадцатилетняя Варвара N.N. которая скончалась по дороге в больницу. В «слегка» оглушённом состоянии я шла в колледж, нет, мы с Варей особо не дружили, но еще с детского сада шли по одному пути и вот столь привычной грубоватой Вари больше нет. Какая-то мысль билась у меня в голове, но никак не хотела сформироваться во что-то понятное. Просидев первый урок молча, Илия сказала мне: «Варя больше не придет, я буду сидеть рядом» - и положила свою сумку на Варин стул. Это показалось мне кощунством, и только я хотела разразиться гневной тирадой по этому поводу, как она раскрыв объятья произнесла: «В таких случаях лучше иметь жилетку под рукой» - и сочувственно улыбнувшись, склонила голову к плечу. Её глаза... Я ткнулась носом ей в грудь и разревелась как никогда раньше. «Расскажи, легче станет» - шептала она, гладя меня по голове. Сегодня её отражения вновь провожали меня домой, и я вдруг поняла, что у меня теперь есть вполне материальная подруга.


.............................................................. ВАРИАНТ №1
ИЗНАЧАЛЬНО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ;........................


Оказывается, иметь подруг это то чего мне так не хватало, а то чем я заменяла себе дружбу, было лишь жалкой пародией на неё.
 
Я часами рассказывала Илии о себе, и она ни разу не осудила меня. И вот в один из вечеров я показала моей безукоризненной (совершенной) подружке Его. Её идеальные глаза странно заблестели лишь, потом я поняла, что этот блеск был признаком готовящейся охоты. Он понравился моей безупречной подружке, и в тот момент она хотела получить Его.

 На следующий день Илия не пришла в колледж, но вечером снизошла до того, что бы посетить меня. Она спрашивала, что я делала, дабы заполучить Его. «Ничего» - отвечала я ей – «Ничего. Если я Ему понравлюсь, сам подойдет». В тот день она впервые за время нашей дружбы посмеялась надо мной и странно конечно, но именно этот её смех показался мне смутно знакомым...

Спустя пару дней мои одноклассницы стали говорить, что Илия заарканила Его, и теперь они ходят в кино в кафе на танцы. Со мной она теперь даже не сидит за одной партой, но её отражения всё также провожают меня домой. И она имеет замечательную наглость приходить с Ним ко мне домой. Моему отцу безумно нравится эта парочка и, когда я запретила ей приходить сюда отец, накричав на меня, разрешил. У Илии подозрительная любовь к моему зеркалу мимо других она проходит, не оглянувшись, а около моего будь на то её воля крутилась бы вечность. И еще вчера пришел Он. Я открыла дверь. В первый момент Он шагнул ко мне с улыбкой, но отшатнулся и спросил: «Илия дома?». «Нет» - ответила я. Он, кивнув, тут же развернулся и ушел. И лишь мгновением позже до меня дошло: Он считает, что Илия живет здесь! Теперь, когда Илия лишила меня своего общества, и я больше не тонула в прекрасном омуте её глаз, меня постоянно терзал вопрос, как я могла допустить что бы она вошла в мой Дом?

Во мне проснулась чуждое ранее чувство – Зависть. Почему ей везет. Почему она красивее меня. Почему... почему Он принадлежит ей не мне, а ей!?! Не справедливо! Я хочу все то, чем владеет она!!!

От зависти во мне вспыхнули злоба ненависть ярость и всепоглощающее желание их удовлетворить. Тут очень не кстати домой вернулся отец. И мое погрязшее в болоте Зла сознание мигом напомнило, что помимо всех неприятностей причиненных мне в течение жизни именно он является билетом Илии в Мой дом. Я убила его. Он и подумать не мог, что его забитая невезучая дочурка схватится за нож и всадит сие оружие ему в спину. Услышав легкий шорох за спиной, я резко обернулась. Единственная мысль: «Свидетель» слегка всколыхнулась у меня в голове, как тетя присоединилась к отцу. Удовлетворенно засмеявшись, я закрутилась в неистовом танце... И вдруг поймала отражение Илии в зеркальном стекле двери. Оглянувшись, я поняла, что одна на кухне да что там я знала, что я одна в квартире! Но с зеркальной поверхности на меня взирали глаза Илии, да и в остальном это была она: её идеальность её уверенность в себе и в том, что весь мир принадлежит только ей. Замахнувшись ножом, я шагнула к ней и...

 И тут я словно проснулась: отражение всего лишь мое отражение. Блеск вседозволенности и безнаказанности. Мне никогда не хватало уверенности в себе что бы доказать окружающим что я чего-то стою! Повернувшись, я взглянула на дела рук своих: и это мой идеал? То чему я так поклонялась? Звонок в дверь прервал мое самоистязание, и вся в холодном поту я пошла открывать дверь.

 На пороге я увидела Его. С огромным букетом роз Он стоял на коленях и бормотал признание в любви ко мне. Но теперь, когда Он был так близок ко мне я не чувствовала ничего в душе. Уловив движение на лестнице, я увидела поднимающуюся Илию. Она, зло, усмехаясь, спросила: «Покорила, как я посмотрю? Спи!» - приказала Ему (вообще-то уже с маленькой буквы, но я так и не дала ему (Ему) имени) моя идеальная подружка. И повернувшись ко мне, добавила: «Я хотела сказать тебе, что сейчас кажется твоих маму и бабушку сбила машина». У меня внутри все оборвалось. «Да как ты смеешь?» - закричала я и бросилась на неё. Но, увидев её презрительную усмешку, осознала, что ножом тут дело не исправишь и, развернувшись, побрела обратно в квартиру, слыша за спиной её смех, и тут я вспомнила ночь ту самую ночь, когда услышала этот смех в первый раз. Бросившись к зеркалу, я вновь разбила его кулаком. Илия метнулась ко мне, пытаясь остановить, но вторым ударом я разбила раму зеркала и осколки с веселым звоном посыпались на пол. Я осталась в комнате одна...

 У меня теперь (вновь) нет подруг, нет друзей, нет семьи. У меня теперь другая жизнь и хотя в ней есть Он (у меня больше нет тени и отражения) мне не нужна эта жизнь и Он был мне нужен раньше, только пока был недосягаем. «Сбывшаяся мечта» лишила меня прежнего смысла существования и, нет никого, кто дал бы мне новый стимул жить.

 У меня осталось лишь одно не исполнившиеся желание оно будет последним (завершающем): я хочу летать. «Я хочу летать, летать!» - крикнула я и шагнула с крыши нашей многоэтажки...


Февраль-март 2005...


P.S.
Есть еще второй вариант развития этой истории, но его я приводить не буду уж очень он натянуто-надуманный.
Мария


Рецензии
ох, жуткая история... страшная.

Яна Ведмедь   28.08.2009 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.