Выходные

Мы приехали в общежитие, ни с кем заранее не договариваясь, ни к кому в гости не напрашиваясь. Просто была суббота, планов абсолютно никаких. Попили со Славкой пива и, от безысходности, решили поехать к ребятам. Общежитие института, который я имел удовольствие в то время заканчивать, находилось на улице Бориса Галушкина, ехать прямиком, на 11 трамвае. Правда, долго – минут сорок, не меньше. «От безысходности» – это я, конечно, наврал. В общежитии жила Валя, и меня к ней в то время «тянуло» со страшной силой. Познакомился с ней незадолго до описываемых событий, и это взаимное притяжение накрыло нас с головой. Но тогда я не мог в этом признаться даже себе.

- До одиннадцати, молодые люди, - вахтерша, вредная бабка.
Не один раз уже с ней дело имели: и по балконам приходилось лазать, и по доске ходить - как заправские эквилибристы.
- Да знаем мы.
- Смотрите у меня. Я вас записала, все равно найду, если вовремя из общежития не
уйдете.

Мы начали обход. То есть пошли смотреть, кто чем занимается. Нам повезло. Серега (Мастер Чу - очень деловой товарищ, с задатками администратора, но в целом хороший парень, футболист) как раз занимался сервировкой стола. Стол предполагался человек этак на двадцать.
- А что за мероприятие? – для порядка поинтересовался я.
- День рождения. У кого неважно, вы все равно не знаете. Начнут поздравлять –
разберетесь.
Чу, действительно, отличный организатор. Умеет убеждать!
Тем не менее, мы предприняли робкую попытку отказаться (естественно, только для показухи). Расчет был правильным:
- Где двадцать ртов, там и двадцать два. Га-га-га-га! А за подарок потом со мной
рассчитаетесь.

Гости начинали собираться. Поначалу Чу как-то еще пытался нас представить незнакомым мальчикам и девочкам:
- Ну, этого вы, наверное, знаете, видели во всяком случае. А это – его друг Слава из
института связи.
Слава расшаркивался. Большинство гостей были с младших курсов, и меня, пятикурсника, они мало интересовали. Я же не жил в общаге и из них почти никого не знал. Кроме Вали, разумеется. Но Вали среди гостей не было.
- А Валя? – шепотом спросил я Чу.
- Ее приглашали, да она не знает, придет или нет. Хочешь, спроси у нее сам. Комната 819
на 8 этаже.
- А это какой?
- Второй, идиот…

С некоторым трудом, но мне все-таки удалось отыскать Валину комнату в бесконечных коридорах этого архитектурного шедевра. Она открыла дверь. Явно не ожидала увидеть за дверью меня.
- Привет, - улыбнулась, кутаясь в халатик, - Ты как здесь очутился?
- Да вот, решил навестить…
- Меня? – Когда она смеялась, ее глаза излучали веселое волшебство. Казалось, чертики
скачут.
- Да нет, - якобы честно признался я, - так, к ребятам заскочили. А там день рождения
случился. Ты придешь?
Она сразу погрустнела:
- Нет. Не хочу. Не спрашивай…
- А если я зайду к тебе позже? Об этом можно спросить?
Ну вот, и чертики опять запрыгали!
- Конечно! Не заблудись только.

Застолье проходило нормально, как теперь говорят, без фанатизма. Напитки, закуска, романтизм… Чу посмотрел на нас долгим замутненным взглядом. Ему, видимо, романтизму как раз и не хватало:
- А ну-ка, спойте что-нибудь.
- Подо что? На губах играть что ли? – началось («зря что ль поили…»).
- А почему вы без гитары? – продолжал издеваться Чу.
- Слушай, Слав, этот все равно не отвяжется. Я знаю, где тут Ленька из нашей группы живет, у него приличная гитара. Пойдем?

Я думаю компьютерные игры – стрелялки всякие – изобрели ребята, жившие в таких общежитиях, как наше: коридоры, коридоры, лестница, коридоры, лестница… Смотришь очередной Doom – как будто по общаге идешь. Так мы и шли к Леньке. В какой-то момент в конце очередного коридора перед нами возник силуэт девушки. Мы прибавили ходу, и, увлекшись погоней, не сразу поняли, что девушка-то заходит именно в ту комнату, какая нужна нам. Через несколько секунд после нее мы осторожно открыли дверь и вошли. Радостно возбужденный Леня шел к девушке, раскрыв объятья. «Дорогая, я так долго ждал этого!» - читалось в его глазах. Но тут он заметил нас, и выражение его лица изменилось.
- Лень, мы тут это – за гитарой. Одолжишь? И мы сразу отвалим. Потом у Чу заберешь.
А хочешь, мы сами принесем?
Конечно, мы сразу поняли, что помешали. Но, предполагая быстро забрать гитару и уйти,
оставив «молодых» наедине, посчитали свои действия допустимыми.
- А у меня ее нет. Я ее Маю отдал, - сказал Ленька и… окончательно лишил себя
сладкого.
В разговор вступила девушка, по виду первокурсница, из провинции, что называется от
корней: кровь с молоком, симпатичная, курносенькая:
- А я знаю, где Май. Он в моей комнате. День рождения у меня. Я вас провожу, - и
ободряюще кивнув Леньке, направилась к выходу. Мы – за ней.
Такого облома Леня не ожидал! Тщательно спланированное свидание накрылось медным тазом.
Пожать плечами, да развести руками – что еще нам оставалось? А если бы мы за гитарой не пошли, что бы Чу еще удумал?

Мы стоим посредине слабо освещенной комнаты, на всеобщем обозрении.. Именинница сразу юркнула к подружкам за стол. Стол придвинут ближе к окну, чтобы можно было сидеть на кроватях. С нашим появлением ситуация в комнате резко изменилась.
Классику советского кино, фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» телевидение транслировало накануне…
- Русские! – изумленно и радостно крикнул кто-то из присутствующих. Глаза уже привыкли к полумраку, и я разглядел, что это был Орландо, кубинец. Вообще, компания подобралась несколько странная: русские девчонки-первокурсницы, ребята-кубинцы и Май. Май – это Май Минь Де – народный поэт Вьетнама, учился с нами на одном курсе. В тот момент, когда мы вошли, он задушевно, пользуясь всего тремя аккордами, исполнял во весь голос «Родина моя, Белоруссия…»
Водки на столе было достаточное количество. Похоже, ее никто не пил. Нам налили по целому стакану…
Все-таки в искусстве огромная сила! Мы чувствовали себя со Славкой андреями соколовыми в окружении неприятеля. Гордо выпили.
- После первой не закусывают! – проорал кубинский хор.

А стол… Стол ломился от всякой вкуснятины. Все домашнее: соленые грибочки, сало, овощные изыски типа жареных баклажанов. Пирожки! Я же сказал – девушка от корней.
После выпитой второй разрешили закусить, и веселье, прерванное нашим вторжением, закрутилось с новой силой. С такой же силой закрутилась все у меня в голове. Я попробовал еще немного поесть, но еда меня уже явно не спасала. Тогда я ушел. Соображаловка уже не работала. Мне казалось, что после нашего «подвига» я непременно должен увидеться с любимой. И я нашел ее комнату. Лучше б я этого не делал. Лучше б я упал где-нибудь под лестницей и уснул, или лучше б меня арестовала вредная вахтерша и сдала в милицию. Но нет. Ангелы злорадствовали: ноги принесли меня прямо к Валиной комнате.

Не хотелось бы вдаваться в подробности. Любовь на этом кончилась. Валя с того вечера твердо решила, что я алкоголик, и как кандидатура на что-то серьезное не подхожу. А что ей еще думать, если меня мутило, я постоянно выходил в ванную умыться холодной водой, а потом вытирался чем-то мягким и приятным коже. Полотенце висело рядом, Валя стояла в дверях, а приятным на ощупь были женские колготки, которые сушились на батарее…

Все же мне удалось кое-как привести себя в чувство и найти ту самую комнату, где нас так напоили. Там все было пристойно. Слава – в центре внимания с гитарой в руках. Май сидит на полу у его ног и заворожено слушает, как тот играет. Периодически герой откладывал в сторону гитару и объявлял:
- Ну что, потанцуем?
И девчонки бросались к нему со всех сторон, каждая хотела быть первой. Так как танцевали парами, в этой гонке могло повезти только одной. Поэтому и нам доставалось потанцевать с «неудачницами».
Но это только подчеркивало ту пропасть, которая пролегла между Славой и всеми остальными мужчинами планеты.
- А вы тоже из института связи? – робко спрашивает танцующая со мной девушка.
- Нет, я наш заканчиваю. Пятый курс.
Она не обращает никакого внимания на слова «пятый курс»:
- А я думала, вы как Слава – из института связи…

Каким образом Славке удалось продержаться таким молодцом – загадка.
Наверное, спасло то, что он много пел, а это требовало от организма определенной мобилизации. Хоть он не подвел!
Не помню, как нам удалось остаться ночевать в общаге. Кажется, ребята (тот же Чу, который
простил нам невозвращение) сумели договориться с администратором. Мы только вышли позвонить из телефонной будки домой: я для того, чтобы предупредить своих родителей о том, что остаюсь ночевать у Славы, он, соответственно, чтобы предупредить своих о ночевке у меня.

Утром новость: Китай на Вьетнам напал. Подумалось: во погуляли-то…
Пошли искать народного поэта. Май был спокоен:
- Вообще из тех районов мирное население уже давно эвакуировали.

Возвращались домой с некоторым чувством вины.
А закрутись все по-другому, может быть, и не было бы войны-то?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.