Луна

       всем, кто знает, что такое свобода...

Я увидела ее в больнице, когда проходила там практику. Маленькая, тоненькая, белокожая и красивая. Настоящая Луна. Только мертвая. В ее глазах не было жизни. Совсем. Мы часто курили на балконе – она втихаря, потому что врачи не разрешали, и я ее всегда покрывала. Но никогда не жалела ее. Зачем? Каждый выбирает свой путь. Можно сказать, что я ей даже завидовала – Луна никогда не жалела о том, что было в ее жизни.

Когда она родилась, врач сказал, что она не выживет – слишком слабенькой и больной была девочка – всего 2 кило на 55 см роста. На это мать ответила: «Идите к черту! Она будет жить! Иначе, зачем я подарила ей жизнь?»
Мама назвала ее Еленой, но с самого рождения никто не называл дочку кроме как Луна. Так окрестила ее бабушка, едва увидев маленькое бледненькое существо с двумя огромными черными глазами на лице. Потом она так всегда и представлялась, хотя по паспорту была Еленой Сергеевной Т….Она верила, что имя определяет всю жизнь, поэтому сменила паспорт и стала Луной. Паспортистки только крутили пальцем у виска, читая ее документы. Но ей было все равно. Ей вообще всегда было наплевать на социум.
- Люди сами загоняют себя в рамки, - отстаивала она свое мнение. – Ни один человек не может мне помешать делать, то, что я хочу и жить так, как я хочу. Все упирается только в ограничения собственной морали и этики.

Она жила как хотела. В 12 лет первый раз пошла против системы и ушла из дома. Когда она вернулась, мать дала ей пощечину, заплакала и попросила больше так никогда не делать. Луна не ответила. Она знала, что по-другому уже не будет. Кто хоть раз почуял свободу и выпил хотя бы ее каплю, никогда не будет прежним. Но чтобы не расстраивать мать она дала обещание, что никогда не сделает больно ни одному родному человеку. Жизнь потекла двумя реками – днем Луна была примерной дочерью, а вечером, дождавшись тишины, Луна открывала окно и сбегала, возвращаясь к утру.

- Понимаешь, я всегда знала, что именно так умру. – Луна жадно затягивалась сигаретой. – Не могло быть иначе. Я даже знаю день, когда заразилась этой гадостью. Но это не страшно. Ну, подумаешь, все органы не работают в полную силу… Другое страшно - я больше никогда не смогу делать все, что могла когда-то. Я больше не свободна – и это самое плохое, что могло со мной случиться.
Она посмотрела на меня и вдруг спросила:
- А ты свободна?
- Не знаю, - ответила я. – Каждый понимает свободу по-своему. Ведь так? Я могу делать все, что хочу. Для меня этого достаточно.
- Все, что хочешь? Действительно все?
- Да, - с уверенностью сказала я.
- Нет, - засмеялась Луна. – На самом деле ты не черта не можешь. Вот скажи, если бы ты сейчас захотела заняться сексом со своим парнем, ты могла бы это сделать, будь он здесь?
- Ты что? – покраснела я. – Нет, конечно.
- А почему? – глядя на меня в упор, спросила она.
- Ну, не знаю, - замялась я. – Наверное, потому что так не принято.
- Чушь, чушь и еще раз чушь. Неприлично отказывать себе в том, чего тебе хочется. Дай мне еще сигарету, пожалуйста.
Луна прикурила.
- Вот что я тебе скажу. Я с самого рождения делала то, что хотела. Я попробовала, все, что только может попробовать человек за свою жизнь – алкоголь, наркотики, секс. Я творила такое, что не всем и во сне приснится. Единственное, что держало меня от последнего шага – это мать. Когда она умерла, я поняла, что и мне осталось недолго. И вот тогда я испугалась. Бросилась в больницу, но… от моей печени и легких уже ничего не осталось. Только какие-то ошметки вместо органов. Врач сказал, что у меня есть максимум 2-3 месяца, и лучше если я проведу их в больнице. Может, смогут помочь протянуть дольше, - она замолчала. – Врачи подарили мне почти полгода, но с каждым днем я все больше и ближе чувствую дыхание костлявой. Иногда мне кажется, что я вижу ее, сидящей в углу около моей кровати. Она холодная и мертвая. Страшно. Она заберет у меня жизнь и свободу.
Луна докурила сигарету и встала.
- Я пойду. А то меня сейчас начнут искать. Ты завтра дежуришь?
- Нет, - ответила я. - Я сегодня в ночь. Но если хочешь, я приду.
- Не надо. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. Если что нужно будет, приходи на пост.

* * *
- Настя, проснись. У нас тут девчонке плохо из 12-й палаты. Пипец просто, - Мишка с третьего курса тряс меня за плечо.
- Что? Какой девчонке? - я ничего не понимала спросонья.
- Ну этой, Луне… она там вся синяя… пошли быстрее, я ее лечащему позвонил, он уже едет.

Она лежала на полу в углу палаты. Когда я вошла, посмотрела на меня и попыталась улыбнуться:
- Я же говорила тебе, что она сидит тут. Сегодня она меня заберет, - Луна закашлялась и скорчилась. - Больно... никто не говорил, что будет так больно.
Я села рядом с ней на пол. Она положила голову мне на колени.
- Можно я тебя попрошу кое о чем?
Я кивнула.
- У меня в тумбочке, вверху есть красная коробка. Протяни руку, дай ее мне, пожалуйста.
Сидя на полу, я открыла верхнюю полку, нащупала коробку, достала и отдала ей. Когда Луна открыла ее, я увидела, что внутри лежит медальон. Луна вложила его мне в ладонь:
- Это мне подарила мама, когда уходила. Возьми, на память. Только не отказывайся, у меня все равно нет никого. А ваши его выкинут. Пусть он будет твоим.
Я кивнула.
- Да ты плачешь? Дурочка, - прошептала она. – Не надо, я же всего лишь умираю. И больше ничего.
Она вздохнула и закрыла глаза.

Луна умерла утром. Он спала, когда Смерть коснулась ее своей рукой и ей было совсем не больно. Я храню медальон с ее фотографией. И тоже хочу стать свободной.


Рецензии