Счастье рядом

       Ветер настойчиво стучал в окна. Говорили, что к вечеру пойдет дождь и видимо он все-таки пойдет – небо становилось багровым и угрожающим. На востоке, как раз над самым высоким домом что-то сверкнуло. Прошло несколько секунд, и где-то вдалеке загремело.
       -Какая гадость! – подумала Алина и задернула шторы. Она не любила такую погоду. Если говорить честно – она ее боялась. Как-то в детстве восьмилетней девочкой она возвращалась от бабушки и попала под сильнейший ливень. Когда они прощались, стоя на бревенчатом пороге старенькой избушки – никто и предположить не мог, что уже через пятнадцать минут небо разразиться подобным безобразием. Родители Алины конечно тут же обвинили бабушку в том, что она не уследила за их золотой девочкой и несколько недель не отпускали Алину к ней погостить. Бабушка проплакала три дня и смирилась. Ну не могла же она знать, что все произойдет именно так. Но и доказывать тоже ничего не стала. А когда Алина все-таки выпросилась у родителей навестить бабулю, ее тут же ждали горячие блины с малиной.
 - Алинка-малинка, а я как чувствовала, что ты сегодня ко мне придешь! – радостно чмокала девочку бабушка и вытирала сморщенные, блестящие от подсолнечного масла руки о грязный подол. Конечно, она не стала говорить, что ждала прихода внучки ежедневно и что за огородом лежит куча несвоевременных блинов.
       Алина бабушку любила, но после того злосчастного дня она невзлюбила дождь и грозу. И теперь бабушка всегда ее провожала. Иногда до самого дома, но чаще до моста, потому как здоровье уже было не то - ходить становилось все тяжелее.
       Бабушка Люба вскоре умерла и Алина в деревню ездить перестала. Очень быстро она забыла вкус малиновых блинчиков, которые так любила в детстве. Вскоре забыла и бабушку. Девочка выросла, поступила в университет, познакомилась с наркоманом Гошей, забеременела от него, сделала аборт, рассталась с Гошей, познакомилась с Иваном – директором автомойки, женила его на себе, Иван запил и через год Алина его бросила. Сейчас она жила одна, в однокомнатной квартире, которую ей оставили родители. Сами же они добровольно покинули смердящий и спешащий город и уехали все в ту же деревню, готовить блины с малиной, и с призрачной надеждой ждать от дочери внуков.
       У дочери с внуками ничего не получалось. Ее все не покидало чувство, что она что-то забыла. Забыла там, в своей молодости. Алине уже было около тридцати и будущее казалось совершенно не обязательным. Женщиной она была довольно симпатичной, да и выглядела на несколько лет младше своего возраста, но с мужчинами все как-то не везло. Кавалеров было много, но достойных среди них почему-то не оказывалось.
 - Ты подруга, слишком переборчивая – говорила ей Нинель, более удачливая дама, которая женилась в двадцать лет и уже нянчила двоих детей. – С такими претензиями ты далеко не зайдешь. Срочно меняй свою карму и давай вперед, на амбразуру!
       Алина кивала головой и обещала тут же заняться изменением кармы. Но потом как-то за ворохом дел совершенно об этом забывала. Вот и жила она одна, никому, в общем-то, не нужная и уже почти поставившая на себе крест.
       Дождь все-таки пошел. При чем пошел настолько мгновенно, что кошка Нюра подскочила с подоконника и спряталась под диван. Громыхало все чаще, и даже из-за темных штор было видно, как сверкает молния.
       Алина пошла на кухню и включила телевизор. Она знала, что в грозу включать электрические приборы нежелательно, но ей было очень скучно. В телевизоре были сплошные помехи, наверное, на станции сгорел какой-нибудь важный прибор. Алина вздохнула, выключила телевизор и поставила чайник. Вода кипела долго и от скуки Алина осмелилась приоткрыть штору. По окну бежали толстенные струи весеннего дождя и было очень темно. Не дожидаясь очередной вспышки она задернула штору и стала мыть лимон.
       Заварив чай, Алина поудобнее умостилась в кресле и укрылась толстым, махровым пледом. Немного подумав, она взяла со столика книгу Пелевина. Лампа горела тускло, но буквы было видно. Отхлебнув горячий чай, она прочла один абзац, как вдруг зазвонил телефон. Алина от неожиданности вскрикнула и разлила горячий чай себе на ладонь. Прокомментировав эту ситуацию грубым, но точным выражением она взяла трубку.
       - Да, я слушаю! – потирая обожженную руку, раздраженно сказала она.
       - Простите, это телефон доверия “Миранда”? – казалось, голос в трубке знал, что из-за него пострадала рука Алины и уже заранее чувствовал себя виноватым.
       - Нет, придурок, это телефон доверия “***нда”! – выкрикнула девушка и бросила трубку. – Идиот!
       Ни в чем не повинный Пелевин с размаху ударился о стену.
       - Ну бывают же придурки! – рука с каждой секундой болела все сильней и Алина решила смыть ее холодной водой. Открыв в ванной кран, она даже не удивилась – воды опять не было. – ****ь, ну что за люди?! – Алина знала, что материться не красиво, но ее все-равно никто не слышал. Даже Нюра и та, все еще сидела под диваном.
       В комнате снова задребезжал телефон. Алина сначала не хотела подходить, но потом вспомнила, что ей должны были позвонить с работы и все-таки сняла трубку.
       - Девушка, вы меня извините, но…
       - Я же вам сказала, это не страховая компания! – это снова был тот же голос. – Не звоните сюда больше! – Алина уже хотела положить трубку, но голос попросил этого не делать.
       - Подождите, я прошу вас, не кладите трубку! Девушка, пожалуйста… - в его голосе проскользнула такая печаль и мольба, что обожженная рука Алины застыла вместе с трубкой перед самым аппаратом.
       - Послушайте, молодой человек, что вы от меня хотите?
       - Понимаете, тут такое дело…Только выслушайте меня! Хорошо? – голос дрожал и было видно, что ему это действительно важно.
       - Хорошо – холодно сказала Алина. Все равно, спешить мне не куда, да и делать нечего – подумала она про себя. Послушаем бредни очередного шизоика.
       - Спасибо! Понимаете, дело в том, что мне очень нужно с кем-то поговорить!
       - Ну так звоните в свою “Миранду” или как ее там и изливайте душу. Между прочим людям платят за то, что они выслушивают таких как вы! А мне что, делать больше нечего? – Алина была гордой и принципиальной. И пусть ей все равно нечего было делать, она не собиралась быть бесплатными ушами и что еще хуже, - советчиком и успокоительным.
       - Да! Я туда и хотел позвонить, но кроме вас мне никто не ответил. Наверное, что-то с телефонной линией из-за такого дождя... А мне очень нужно поговорить! Поймите, очень!
       - Ну давайте, говорите, что у вас там? У меня мало времени! – Алина не хотела брать на душу грех. А вдруг этот придурок возьмет и убьет себя из-за того, что с ним никто не поговорил? Идиотов на свете полно…
       - Спасибо вам! Скажите, как вас зовут?
       - Так, понятно! Слушай ты, это тебе не бюро знакомств и не секс по телефону, понял? Давай звони дальше! – и рука снова опустилась на аппарат.
       - Затрахал! – Нюра выползла из под дивана и с мольбой посмотрела на хозяйку. – Нюрочка, вот почему мужики такие придурки а? – Алина прижала ее к себе, и та сразу заурчала. – Тебе хорошо, ты у нас еще не объезженная, и не знаешь, какие они… Коты твои тоже идиоты, так и знай! – она поглаживала кошку и слушала дождь. Ей вдруг на секунду показалось, что она одна в этом огромном мире. Нюра не считается. И что самое странное, ей дико захотелось с кем-то поговорить. Пусть даже и с этим больным самоуверенным кретином.
       Она посмотрела на черный, покрытый ее отпечатками пальцев телефон. Тот молчал.
 - А что если он и правда убьет себя? Он же больной! – подумала Алина и ей стало очень стыдно. И страшно. Она вдруг поняла, насколько она одинока. Ей даже и позвонить не кому. Есть конечно разные там подруги, но с ними говорить можно только о тряпках и мужиках. Иногда о росте цен. Реже о новом сериале. Но никогда она с ними не говорила о жизни, о своих проблемах и мыслях. Никогда! Алина уже давно поняла, что никакой дружбы не бывает, но сейчас она это осознала настолько четко, что стало даже немного больно. Ей вдруг очень захотелось позвонить родителям, но у тех не было телефона. Они ей звонили раз в неделю с деревенской почты и обычно разговоры были не долгими, так как они стоили денег.
       Алина взяла со стола пачку “Monte Carlo” и достала сморщеную сигарету. Она старалась курить реже, но сейчас рука как-то автоматически потянулась за “успокоительным”. Закурив, Алина сбросила кошку и снова подошла к окну. Одергивать шторы она не стала. Ей очень не хотелось увидеть эту темноту и безысходность и окончательно убедиться в том, что ее жизнь не имеет смысла. Она принялась нервно ходить из стороны в сторону и поймала себя на мысли, что в голове, как заезженная пластинка звучит одна и та же мысль: “Почему он не звонит?” Она в который раз пожалела, что не поставила на телефон определитель номера. Какая бы она не была гордая, но в этой ситуации она бы перезвонила сама. Нет, не для того, чтобы поговорить. Ей было необходимо удостовериться, что с тем парнем все в порядке. Она почему-то очень волновалась за него.
       Резкий звонок телефона снова заставил ее вскрикнуть. Она сама не заметила как уже держала трубку возле уха и громко кричала:
- Да-да, я слушаю вас!
- Алиночка, это Алла Викторовна – как в тумане услышала она голос своей начальницы. Такого разочарования она не испытывала очень давно. – Детка, тут возникли кое-какие… тра выйти сможешь? – в трубке все трещало, и Алина с трудом разбирала слова.
- Я вас очень плохо слышу!
- Я говорю, ты сможешь… - в трубке раздались монотонные гудки. Алина в ярости бросила трубку на аппарат так, что с левой стороны откололся кусок черной пластмассы. Она тут же постаралась вставить его назад, но тщетно.
 - Долбаный телефон! Долбаная Алла Викторовна! Ты еще! Иди отсюда! – она со злости пнула Нюру ногой. Та издала обиженный звук и снова залезла под диван.
       Алина потушила сигарету в пепельнице и достала вторую. В почти пустой кружке уже наверняка холодного чая плавал кусочек лимона. Алина достала из серванта коньяк, который она пила еще на 8 марта (тоже в одиночестве) и налила его в чай. Залпом выпила, поморщилась и закусила мокрым, уже практически безвкусным лимоном. Докурила сигарету и посмотрела на часы. 21:48. Время еще раннее, но так как заняться было больше нечем, она стала стелить постель. Скинув с себя халат и оставшись в нижнем белье, Алина выключила бра и забралась под одеяло. Дождь с прежней силой стучал по крыше и подоконнику, засыпать под эти звуки было очень легко. Но заснуть ей не дал очередной звонок телефона.
       Первую секунду она не могла понять, что происходит. Потом все же встала и подошла к столику.
- Даа…- сонным голосом пробурчала она.
- Простите, я вас наверное разбудил… Тогда не буду мешать… Спокойной ночи! – Алина моментально проснулась.
- Нет-нет, я не сплю. Меня Алиной зовут! – прозвучало конечно глупо, но ей очень не хотелось, чтобы он сейчас вот так просто взял и положил трубку.
- Очень приятно. Я Денис. Я вам точно не помешал?
- Точно. Все нормально. Так что у вас там, Денис? О чем хотели поговорить?
- Да знаете…Как-то не удобно… Я признаться, даже не знаю, зачем я вам опять позвонил. Знаете, рука как-то сама…
- Знаю-знаю, не переживайте, знакомо – Алина расплылась в дурацкой улыбке. – Ну а все же? У вас наверное какие-то проблемы? Зачем звонили в телефон доверия? – она понимала, что ведет себя глупо, но ничего не могла с собой поделать.
- Ну…Как вам сказать…
- А вы говорите как есть. Мы же с вами не знаем друг друга, и я вам обещаю, этот разговор останеться между нами. Выкладывайте, я вся ваша. – вот дура! Что ты несешь идиотка? Она продолжала улыбаться.
- Хм… Да как-то не удобно. Зачем вам чужие проблемы? Вы меня извините, что в прошлый раз такого наговорили, просто правда нашло что-то… Не соображал ничего.
       Алина выжидающе молчала.
- Просто знаете, бывает такое, что вот просто необходимо с кем-то поговорить, поделиться своими эмоциями, а рядом никого нет!
       Она молча кивала. Но говорить ничего не стала.
- А телефон… Ну это как-то не так обязывает. Особенно, когда разговариваешь с абсолютно не знакомым человеком… Алина вы меня слышите?
- Да-да. Я вас внимательно слушаю. Продолжайте.
- Просто поймите… У меня нет цели познакомиться с женщиной. Да еще и таким банальным образом. Я уверен, вы обо мне именно так и подумали. Правда?
- Если честно да. Все вы кобели! – она не сдержлалась и звонко засмеялась в трубку. – Ой простите, вырвалось.
- У вас такой… как бы это сказать…задорный смех. Я даже сам улыбнулся.
- А вы улыбайтесь чаще, говорят это уменьшает появление морщин.
- Да, возможно… Да вот только я не умею улыбаться на заказ. Понимаете, могу улыбаться, только когда мне смешно. А смешно мне бывает редко. Я вообще не очень улыбчивый человек знаете ли…
- Ну это вы зря. Смех еще к тому же продлевает жизнь! А вы наверное пессимист да? – Алине стало холодно и она накинула на себя плед.
- О еще какой! Я вообще страшный человек – теперь уже он засмеялся.
- Вы страшный? Ну да, Ален Делоны не звонят по ночам незнакомым девушкам – конечно же Алина сказала это в шутку, но ее собеседник обиделся.
- Ну я конечно не Ален Делон… До него мне далеко. Но знаете ли и не урод! Между прочим, многие женщины хотели бы быть со мной. Но проблема во мне. Я не вижу среди них достойной.
- Ха! А мы с вами похожи! У меня та же проблема. Да…Достойных нынче мало… - Алина заметила, что она как-то слишком дерзка с ним, и решила сменить тон. – Денис, а вы женаты?
- Нет. Я же говорю, не нашлось достойной еще. Вы знаете, я к таинству брака отношусь серьезно. Нет, вы не подумайте, что я там какой-то ботаник в очках, нет. Просто так воспитан. Да и характер у меня такой. Я однолюб. А для того, чтобы полюбить, мне нужно человека понять. А вас понять сложно.
- Ну что есть то есть! Хотя знаете Денис, вы тоже не подарок. Мужики я имею ввиду. Вас тоже иногда понять ой как нелегко! – Алина тут же вспомнила своего последнего бойфренда, который каждый день говорил, что безумно ее любит, а потом пришел с огромным букетом роз и признался что несколько раз изменял. Она тут же выставила его за дверь и стерла из памяти.
- А что вы скажете по-поводу конца света? Вы уже готовы к нему, вы нашли себя? Это конечно звучит глупо, я понимаю, но меня этот вопрос очень гнетет.
- Вы верите в конец света? – Алина была удивлена таким поворотом событий.
- Да. Причем в скорый.
       Алина задумалась. Наверное, он все-таки больной – подумала она про себя. – Ну что ж, тем интереснее.
- Денис, а что мы все вы, да вы. Я вроде вас не намного старше,да и вы судя по голосу далеко не дедушка. Так что, давай на ты. Так как-то комфортнее.
- Как скажешь… Ну так что с концом света-то? – было видно, что его этот вопрос очень беспокоит.
- Я не верю в эту чушь. И тебе не советую.
- Ну хорошо, это твое право. Но все-таки знаешь, об этом нужно иногда задумываться. Это как-то подгоняет, стимулирует к действиям. Хотя меня и это уже ни к чему не стимулирует… - он снова стал очень грустным.
- Ты что, импотент? – Алина сама не заметила как у нее сорвалась с губ эта фраза. Ей одновременно стало очень стыдно и смешно.
- Эээ…да нет…Нет я нормальный – было видно, что Денис засмущался.
- Извини, я не хотела, оно как-то само…Прости – она еле сдерживала смех. – Подожди секунду, я возьму сигаретку.
       Алина прикрыла трубку рукой и громко засмеялась. Потом вытерла выступившие слезы радости и подкурила сигарету. Перевела дух и сказала:
- Денис, ты хотел бы детей?
- Слушай, ты меня ставишь в неловкое положение своими вопросами…Ну я даже не знаю, хотел бы наверное. Но они такие громкие…Не знаю в общем.
- Вот именно это я и хотела услышать. Все вы такие. А я вот очень хочу, но не могу. Ни имею возможности… - Алина уже пожалела, что спросила об этом. Сразу вспомнился аборт по молодости. Врачи сказали, что детей она больше никогда не сможет иметь.
- Ты не отчаивайся главное. Все мы совершаем ошибки… Ведь всегда можно усыновить малыша, это благородный поступок.
- А ты почему сказал про ошибки? А? – Алину это не на шутку разозлило. – Знаешь что, не тебе меня судить, понял?
- Нет-нет, что ты, я и не думал тебя судить. Прости.
- Да ладно, это ты прости… Просто больная тема. Не знаю, зачем я ее затронула…
- Тебя это наверное беспокоит. Вот и хочется поговорить. Знаешь, я всегда в таких случаях, стараюсь с кем-то говорить. Рассказывать о своих переживаниях. Это очень помогает, правда. Если хочешь, можешь рассказать, я могила!
- Да нет, спасибо, не хочу. Я сама во всем виновата, и все равно уже ничего не изменить. Молодая была, глупая… Хотелось погулять. А сейчас вот очень жалею. Иногда даже знаешь, сниться мне мой малыш, просыпаюсь по ночам и плачу-плачу… Тяжело это. Очень тяжело осознавать, что сама убила свое продолжение, свое счастье… - из ее глаз сами по себе потекли слезы. Она надрывно зарыдала.
- Алиночка, ты поплачь, не стесняйся… Это помогает. Поверь мне, я судить тебя не буду. Поплачь…
       Она отложила трубку и зарылась лицом в плед. В памяти пролетела вся ее бурная молодость. Вот родители, на которых она кричит, которых оскорбляет, и заставляет страдать. Вот университет, в котором она учится кое-как, а чаще не учится, а пьет пиво с парнями вместо пар. Вот Гоша, ее первая любовь, и первое разочарование. Вот та пьяная ночь, во время которой они не стали предохраняться, вследствие чего она залетела. Вот снова слезы родителей и уговоры оставить ребенка, не смотря ни на что. Вот какая-то полуподвальная акушерская клиника, желтые простыни и пьяный санитар, который делает ей аборт. Дальше воспоминаний мало, вся жизнь, как в тумане…
       Алина вытерла слезы и посмотрела на лежащую на столе трубку. Она уже хотела положить ее на место и забыть об этом, но что-то ее сдержало. Она просто приставила трубку к уху и тут же услышала его голос.
 - Ну как ты? Получше? – как он меня почувствовал?
 - Нормально. Извини, что так вышло… Спасибо тебе за беседу. Спокойной ночи.
 - Подожди – это прозвучало так железно и уверенно, что она застыла с трубкой в руке. – Подойди к окну.
- Что? Зачем?
- Посмотри туда.
       Она ничего не понимала, но все же встала и подошла к окну. Распахнула шторы и увидела, что идет снег. Такой серебристый, и блестящий в лунном свете. Наверное, резко похолодало, и дождь превратился в снег. Снег в марте. Сказочно!
       Алина простояла возле окна несколько минут, то и дело потирая распухшие от слез глаза. Это было настолько красиво и необычно, что она тут же забыла о том, над чем только что безутешно рыдала. Раскрыв по шире шторы она взяла трубку и поделилась радостью с Денисом:
 - Спасибо! Это так красиво! Даже не вериться, что такое возможно!
 - Да, погоду тяжело угадать. Она иногда преподносит сюрпризы. Ты чем завтра занимаешься? – это было сказано настолько просто и привычно, что она даже не задумывалась над ответом.
 - Ничем. Я свободна.
 - Сходим, погуляем? А то как-то по телефону особо не наговоришься – она отчетливо увидела, как он улыбнулся и подмигнул.
 - Сходим. Я не против.
 - Хорошо, я тогда завтра позвоню. Спокойной ночи, Алина – в трубке раздались гудки.
 - Спокойной ночи, Денис – прошептала она и улыбнулась.


Рецензии