C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Этюд со Стендалем

       В этот теплый майский день московский скверик жил своей обычной жизнью.
       Мамаши катали коляски с розовощекими карапузами, обсуждая между собой, безусловно, о-очень важные вещи. Жались друг к дружке влюбленные, не замечая никого вокруг, словно находясь в другом, созданном ими самими измерении. Солидно и неспешно беседовали прожившие жизнь старики, обсуждая очередную шахматную партию.

       На скамейке скверика сидела девушка и читала книгу, иногда посматривая на маленькие часики. Весенний ветерок нежно, словно заигрывая, трогал льняные локоны волос.
       На белый лист открытой книги мягко опустилось черное перышко. Девушка подняла голову и на меня удивленно посмотрели глаза цвета атлантических вод.

       - Здравствуйте!
       - Здравствуйте! – и без того милое лицо осветилось улыбкой.
       - Позвольте полюбопытствовать, что читаете? Минаев, Бегбедер или, простите, Робски?
       - Огорчу вас – вы не угадали! – девушка снова улыбнулась мне, блеснув белоснежным жемчугом зубов. – Стендаль.
       - Неужели? Чем здесь и сейчас может быть интересен Стендаль? Например, вам?
       - Любовь, страсть…Мне интересно.
       - Признаться, я всегда думал, что Стендаль писал не только и не столько о любви.
       - Да? Тогда о чем же?
       - Ложь, предательство, измена. Короче, о жизни. Хотя, в вашем возрасте везде видится любовь! Вам ведь восемнадцать?

       Восемнадцать лет, четыре месяца, двенадцать часов и тридцать семь минут. Я прекрасно это знал.

       - Да, восемнадцать. Вы странно относитесь к жизни. Как-то…негативно, наверное.
       - К жизни? Негативно – да. Странно – нет.
       - И все-таки, хотела бы я жить в то время. Так романтично!
       - А вы жили…
       - Как?
       - Поверьте мне. Ничего романтичного. А Стендаль – лгун, сноб и к тому же, атеист.
       - Зато, прекрасно пишет о любви! – девочка явно была настроена спорить со мной.
       - Мой любимый писатель – Жюль Верн. Тоже был фантазер! Почитайте, рекомендую.
       - Вы так говорите, словно не верите в любовь!
       - Увы, я был женат. Трижды.
       - Но, если вы никогда не встречали любовь, это совсем не значит, что её не существует! Например, я никогда не встречала ангелов, но я верю, что они обязательно есть!
       - Ну, в этом я, как раз, не сомневаюсь.
       - Но вы же их не встречали!
       - Как знать, как знать… Мы не всегда знаем, кого мы встречаем на самом деле, – мне определенно нравилась эта девочка. – Кто ангелы, а кто демоны? … Кто друг, а кто враг?... Что зло и что добро?
       - И все-таки, вы странный! – девушка взглянула на часы – Простите, мне надо бежать. Заговорилась я с вами. У меня сейчас важное собеседование. До свиданья. Приятно было познакомиться!
       - А мы и не знакомились вовсе. Подождите немножко, скоро зазвонит телефон.
       - Телефон? Не понимаю…
       - Неважно, – я в свой черед взглянул на часы – Теперь пора, идите. Прощайте!
       - Прощайте…
       Девушка направилась к офисному зданию напротив сквера, то и дело удивленно оглядываясь на меня.

       Она умерла почти мгновенно. Lexus RX 300, с блондинкой, разговаривающей по мобильнику за рулем, на полной скорости врезался в неё, подняв хрупкое тело на несколько метров над уличным асфальтом.

       Я отвернулся, сделал еще одну запись в своем электронном журнале, расправил черные крылья и взлетел над сквером.
       Сверху я без интереса взглянул на распростертую в луже темной крови фигурку в легоньком платьице, ставшую похожей на сломанную куклу. На зевак, собирающихся в толпу, словно капельки ртути. На визжащую от ужаса блондинку, так и не выключившую свой розовый Vertu.

       Вздрогнул белыми крыльями страниц на еще хранящей тепло девушки скамейке, забытый томик Стендаля.


Рецензии
Конечно, значительно короче, чем у Булгакова...Это хорошо,но ...Когда-то
лет 50 тому назад мне , к сожалению, покойная ныне, моя жена сказала, когда я прочитал примерно такую фразу: "Взляды их скрестились, как шпаги двух дуэлянтов..."(Красивость!!...Хотя потом я почти такое же сравнение встретил у кого-то из двух Маннов-то ли у Томаса, то ли у Генриха, но она навсегда отучила меня от "красивостей". Как только я начинал,..,она тут же говорила: "Опять-"шпаги двух дуэлянтов..") Вот у Вас этот "белоснежный жемчуг зубов". Может, по другому?...Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   29.07.2008 02:20     Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно приму к сведению. Прочитайте у меня что-нибудь другое. Например: "Какая она?". Мне очень важно ваше мнение.

Геннадий Диденко   31.07.2008 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.