Воспоминания. Часть 26. Комсорг группы

КОМСОРГ ГРУППЫ

То, что меня избрали комсоргом группы, для меня это было высоким доверием со стороны девчат и ребят нашей группы. Это доверие надо было оправдать. Сумел ли я оправдать их доверие? Пожалуй, да. Так как меня ежегодно переизбирали комсоргом.
Работа комсоргом мне нравилась. Нравилась потому, что я общался с комсомольцами нашей группы. Я стремился раскрыть интересы и способности каждого комсомольца группы и организовывать встречи с интересными людьми, беседы, турпоходы, культпоходы и т.д. Я стремился разнообразить комсомольскую жизнь группы, а не зацикливаться на стандартных мероприятиях, рекомендуемых сверху.
На комсомольском собрании определились с секторами работы: учебный, идеологический, культурный, организационный, военно-патриотический, спортивный. Приняли решение выпускать и свою газету. Учитывая то, что её негде будет вешать, решили её выпускать не настенную, а из рук в руки.
На одном из комсомольских собраний я обратился к комсомольцам с предложением: «Девчата и ребята я хочу, чтобы каждый из Вас самым активным образом принимал участие в комсомольской жизни группы. Но я не хочу волевым порядком навязывать Вам быть ответственными за те или другие мероприятия. Моя задача определить у каждого его увлечения, интересы и т.д., и на основе выявленных интересов и увлечений предлагать Вам провести мероприятия. Моя задача, как комсорга, подобрать аудиторию и организовать явку комсомольцев на это мероприятие». Комсомольцы нашей группы поддержали моё предложение.
В течение нескольких дней я провёл собеседование с каждым комсомольцем. В результате этого собеседования я выявил интересы и увлечения у каждого.
Трусова Рая с удовольствием изъявила желание провести в группе беседу о С. Есенине.
Борисова Ира согласилась провести беседу о музыке. Я изъявил желание провести беседу о живописи. Кто-то взялся организовать поездку в Москву в театр, организовать поездку в Кремль и т.д.
Комсомольская жизнь в группе заметно оживилась. Для себя я поставил цель научить каждого комсомольца вести комсомольское собрание и протокол собрания, чтобы, когда будут работать на предприятиях, они могли, при необходимости, выполнять эти обязанности.
Удалась задумка и с газетой. Её с интересом читали не только в нашей группе, но и в других группах.
Работа комсоргом обязала меня критически подойти к себе с точки зрения выявления и устранения моих недостатков и повышения своего кругозора в политической, экономической и культурной жизни нашей страны и за рубежом.
Во многом мне помогла в этом книга Г.Х. Попова «Техника личной жизни». Благодаря этой книги я научился анализировать и планировать своё время. Для анализа своего времени я использовал тетрадь в клетку. По горизонтали я отмечал дни, по вертикали – часы. Условными знаками я ежедневно отмечал, чем было занято время с подъёма до отхода ко сну. В результате проведённого анализа я убедился в том, что порой нерационально использовал время. Я решил на каждую неделю планировать по часам своё время. Кроме того, по истечению недели указывать, что выполнено, а что нет. Также, для того чтобы искоренять свои недостатки, по истечению недели указывал свои отрицательные и положительные стороны, также указывал наибольшие впечатления, которые на меня воздействовали. В заключение указывал, что необходимо сделать для устранения выявленных недостатков. Надо прямо сказать, что данная система позволила мне мобилизовать свои силы и время на достижение поставленных задач.
Данную систему я использовал довольно продолжительное время, но, в конечном итоге, всё же её забросил. А зря. Считаю, что для себя надо всегда ставить цели и задачи и чтобы успешно достичь их, система планирования и анализа своего времени, а также система выявления и устранения своих недостатков во многом может в этом помочь.
В это же время я для себя ввёл ещё одну систему – это регулярно записывать в тетрадь идеи, которые порой приходят неожиданно. Таким образом, я ввёл систему, которая позволяла накапливать идеи для того, чтобы можно было их при необходимости использовать в последующей работе. Я убедился в том, что если не записывать приходящие идеи, то со временем о них забываешь. Да, и не надо всё держать в голове. Для того, чтобы освободить голову от хранилища идей, человечество изобрело бумагу, карандаш и письменность, тем самым, предоставив голове больше работать как генератору идей, а не хранилищем информации.
В конце учёбы, я провёл в группе ленинский урок на тему: «Смысл жизни советского человека». Этим уроком я хотел подвести как бы итог нашей комсомольской работы. Я хотел понять: все ли правильно понимают смысл жизни советского человека? В своём выступлении я старался раскрыть смысл жизни советского человека. Постепенно я подвёл своё выступление к тому, что главное в жизни не взять для себя, а как можно больше отдать людям. Это не лёгкий путь и не каждому удаётся его пройти. Этот путь посилен только сильным, терпеливым и упорным. В своём выступлении я говорил и о том, что, конечно, самый лёгкий путь – это прожить жизнь в своё удовольствие, т.е. взять от жизни всё возможное. Жить по принципу: от общества всё, а обществу ничего. Этот путь для людей мещанского склада, но не путь советского человека. В конце своего вступления я остановился на том, что нам, как будущим инженерам – экономистам, ни на минуту нельзя забывать, что всё производство строится на повышении благосостояния народа, и что главным субъектом деятельности будут рабочие, а потому необходимо будет больше внимания уделять именно им. Необходимо не только заниматься улучшением производственных отношений, но и бытом рабочих. Мы должны всегда помнить слова В.И. Ленина, что только в труде с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами.
В процессе обсуждения выяснилось, что не все комсомольцы готовы строить свою жизнь по принципу: интересы общества ставить выше личных интересов.
 В процессе обсуждения выявилась закономерность: комсомольцы из обеспеченных семей доказывали, что личные интересы всё же должны доминировать над общественными, а из семей рабочих и колхозников, т.е. простых семей, ставили общественные интересы выше личных.
После этого ленинского урока я ещё раз убедился, что вещизм, разлагает душу людей. Люди начинают терять контроль над разумной потребностью.
Я ещё раз убедился в правоте Ф. Энгельса, что при сохранении товарно-денежных отношений коммуна постепенно скатится снова к капитализму.
Из этого ленинского урока я извлёк для себя, что в теории и практике построения коммунистического общества мы заходим в тупик. Что мы в своём развитии подошли к тому, что в теории построения коммунистического общества должен быть прорыв, а на практике – революционные преобразования, иначе общество может постепенно скатиться к капитализму. Но не менее важной, а пожалуй, наиболее трудной задачей становится задача воспитание нового человека. Для этого необходимо разработать моральный кодекс коммуниста. В котором отразить нормы поведения, разумные потребности, обычаи и т.д. Это необходимо для того, чтобы не только на словах, но и на деле коммунисты доказывали преимущества коммунистического образа жизни по сравнению с капиталистическим.
Что дала мне работа в комсомоле?
Во-первых, я ещё больше убедился в том, что будущее человечества за коммунизмом,
Во-вторых, я лучше стал разбираться в людях.
В-третьих, накопился небольшой опыт работы с людьми.


Рецензии