Гроза

…В комнате было темно. Единственным источником света было окно. Оно же было и единственной преградой, не дававшей дождю ворваться внутрь.
Тугие струи хлестали по стеклу, с грохотом обрушивая на него целые потоки воды, и, не сумев прорваться через прозрачный барьер, бессильно сползали вниз миллионами ледяных капель.
Сверкнула молния, ослепительным лезвием пропоров черно-фиолетовые тяжелые тучи, и тут же с шипением погасла, испугавшись льющейся с неба воды. Через мгновение угрожающе пророкотал гром, точно неведомый могучий великан заговорил переливчато-грозным басом.
Ливень все настойчивее стучался в окно. Казалось, тонкое стекло вот-вот не выдержит его безумного напора и, жалобно звякнув на прощание, обратится в сотни мелких острых осколков. И гулкий дождь ворвется в комнату, вторжением своим разрушив хрупкий покой маленького темного мирка.
- Ты боишься грозы? – спросил ты, глядя мне в глаза.
- Нет, - соврала я. – Ты же знаешь, что я ничего не боюсь. Ничего и никого.
Ты улыбнулся.
- Наши предки верили, что гроза – это гнев богов. Ты не боишься гнева богов?
Я постаралась усмехнуться как можно более пренебрежительно.
- Ты же знаешь, кто такие боги.
Твои глаза погрустнели.
- К сожалению, да… Даже слишком хорошо знаю. И отдал бы все на свете, лишь бы избавиться от этого знания.
Вспышка молнии выхватила из темноты твое серьезное, сосредоточенное лицо. Мы помолчали.
Стихия бушевала все сильнее. Гром теперь гремел, не переставая. Неведомый великан гневно рокотал, и в рокоте этом слышались и жалобы, и угрозы.
Ты подошел к окну.
- Давно не было такого, - в твоем голосе послышалось беспокойство.
- Они все еще ищут нас. И не могут найти. И поэтому злятся.
- Никому ведь не может прийти в голову искать нас здесь.
- Пока нет.
Я-то знала, насколько они хитры и проницательны. Рано или поздно они обо всем догадаются.
- Но скоро и здесь станет небезопасно.
- Мы снова должны идти? – ты устало провел рукой по лицу.
- Бежать. Как можно быстрее и дальше. Тогда есть шансы на спасение.
Ты неожиданно распахнул окно. Ливень радостно загудел и с готовностью ринулся внутрь.
- Зачем? – я смотрела, как ты с наслаждением подставлял свое лицо холодным каплям.
Ты повернулся ко мне.
- Я не хочу больше таиться. Давай бросим вызов и в открытую выйдем к ним. Сразимся!
- И победим или умрем, - иронично закончила я. – Нет. Все самые глупые поступки начинаются именно с этих красивых слов. Мы не должны умереть.
- Мне надоело прятаться, как преступнику! – гневно воскликнул ты.
Я попыталась улыбнуться успокаивающе.
- Не забывай, мой милый, мы ведь и есть преступники. Мы преступили их закон, их волю, мы нарушили правила их игры. И если нас настигнут…
Я замолчала, потому что ты и так прекрасно знал, что с нами будет в этом случае.
Мы молчали, стоя возле распахнутого окна. Постепенно дождь прекращался. Гроза неохотно отступала, точно раненный зверь, изредка огрызаясь слабыми раскатами и неяркими вспышками молний.
Наконец, ты нарушил затянувшееся молчание.
- Пора.
В этом слове я почувствовала всю твою боль, весь твой страх и твою ненависть.
- Пора.
Ты одним упругим прыжком оказался на подоконнике, полной грудью вдохнул свежий послегрозовой воздух. Огромные серые крылья расправились.
Ты оглянулся. Я кивнула. В следующую секунду ты мощно оттолкнулся от подоконника. Взмах, другой, крылья рассекают плотный воздух.
Я смотрела на твою быстро удаляющуюся фигуру. Небеса плакали холодными слезами. О чем? Кто знает… Может, они плакали о нас?
Я ступила на скользкое от воды дерево подоконника.
Пора. И нет пути назад. Боги не прощают преступивших их закон.


Рецензии
Честно говоря, не понял. Извините!

Сергей Ракитянский   15.04.2008 14:59     Заявить о нарушении
Гм. Да ладно, не извиняйтесь. Видимо, в свое время надо было меньше мешать фэнтези с философией. :)

Елена Бутова   18.04.2008 20:48   Заявить о нарушении