Начало конца

Save your happiness for tomorrow,
And today we’ll drown in your tears…
The drop of your blood tastes like wine today!

Ville Valo.

Огонь… Всепожирающее очистительное пламя, жадно лижущее дерево, камень, стекло, бетон и… плоть…
- Бежим!
Мир рушился. Звезды сходили со своих вечных траекторий и ослепительно яркими росчерками мчались по небосклону. Небо падало на землю. И – огонь, словно тысячи гигантских вулканов разом извергли из раскаленных сопел жадную до человеческих смертей лаву и выпустили на поверхность Преисподнюю…
- Зачем?
Я непонимающе обернулась, силясь разглядеть твой силуэт на фоне палящего огненного ада, бушевавшего вокруг, но глаза слезились от жара и яркости пламени.
- Ты с ума сошел? – проорала я, хватая тебя за руку и пытаясь тянуть за собой.
Но ты не сдвинулся с места. Я ничего не понимала – ты оставался стоять в самом сердце раскаленной круговерти.
Секунда – и уже ты тянешь меня куда-то. Мне показалось, что кожа мгновенно покрылась волдырями, а огонь слизнул одежду, волосы… Но через пару мгновений – темнота и прохлада.
Я медленно опустилась на колени, не открывая глаз. Послышался твой голос:
- Ничего не бойся.
Ну да. Конечно. Рушатся дома, гибнут люди… А он – не бойся! Ничего себе.
Я медленно подняла веки. Странно, еще полминуты назад мне казалось, что они сильно обожжены. Как и все лицо. Как и все тело. А теперь я чувствовала только приятную свежесть, словно кто-то заботливо смазал ожоги целебной мазью.
Мне показалось, что мы висим в пустоте. Черное ничто было везде, но в этой темноте я отчетливо видела твою фигуру. Тебя словно окружало прозрачное, чуть заметное сияние. Черные волосы развевались, словно от ветра.
Ты стоял в этом черном ничто, скрестив на груди руки, и выжидающе смотрел на меня. Ждал вопросов.
- Ну и как ты мне это объяснишь? Где мы?
- В огне, - спокойно ответил ты.
- Не поняла… в огне?
- Да. Внутри пламени.
- То есть?
- Послушай, - ты подошел ко мне и взял за руку. – Неужели ты не понимаешь? Ради тебя, тебя одной я рушу этот мир, ради тебя сейчас там, вне огня, умирают люди…
- Постой! – я резко отстранилась. – Что ты сказал?
Ты вздохнул.
- Я думал, что ты поймешь и оценишь…
- Оценю? – во мне все клокотало от бешенства. – Оценю очередную безумную выходку?! Знаешь, это уже слишком. Я простила тебе потерянных друзей, родителей, которые просто отказались от меня, полный провал на работе – заметь, все из-за тебя!
- Но…
Но меня уже было не остановить.
- Я порвала все связи со своим прошлым из-за любви к тебе… тебе!
- К дьяволу, - горько усмехнулся ты и неожиданно посмотрел мне прямо в глаза.
Я запнулась. Действительно. Я редко произносила это страшное слово, но так оно и было – я любила Дьявола. Любила и ненавидела, желала и гнала… И самое удивительное – Дьявол любил меня, смертную девушку. На вопрос, почему, он говорил, что я не похожа на других людей, что во мне было больше от него, чем от Бога.
И странной была эта любовь. С бурными периодами безграничного, какого-то темного, счастья, и грандиозными скандалами. С сутками, проведенными вместе, и неделями, в течение которых он вообще не появлялся. И всякий раз наши ссоры заканчивались чем-то таким, что приводило меня в ужас, но заставляло любить еще сильнее. Так и в этот раз.
И мы стояли друг напротив друга, смотря глаза в глаза, и между нами шла молчаливая борьба. Поединок внутри пламени.
Наконец, ты опустил взгляд.
- Снова я делаю все не так, - горестно проговорил ты.
- Неужели ты думал, что сможешь вернуть меня, разрушив мой мир? – злость постепенно уходила, сменяясь усталостью, болью и отчаяньем. И дикой черной страстью к стоявшему передо мной существу.
- Я не за этим провел тебя сквозь огонь… - ты неожиданно оказался совсем близко.
- А для чего же? – ядовито осведомилась я.
Ты протянул мне руку ладонью вверх, и на ней вспыхнул комочек пламени. Вспыхнул на мгновение и растаял, оставив в пригоршне два дивных кольца.
Казалось, что это первозданное зло сплелось с вечным огнем и заключилось в эти кольца. Они зловеще мерцали черно-красным, маня и притягивая взгляд.
- Я прошу тебя стать моей королевой, - ты аккуратно взял мою руку. Огненное кольцо скользнуло на палец и намертво застыло на нем, словно влившись в кожу.
Я немного полюбовалась прекрасным украшением, чтобы потянуть время.
Стать королевой ада? Обратиться в чистое, ничем не замутненное зло, чтобы быть рядом с любимым? Или остаться здесь, в знакомом, но разрушенном до основания светлом мире, где ко мне – я точно знала – новая любовь не придет: возможно ли это после того, как познаешь самого Сатану?
Итак, выбор безрадостный и тяжелый. А ты смотрел на меня безотрывно, тяжелым, почти осязаемым взглядом.
С каждой секундой решение зрело и крепло. Пути назад не было.
- Да.
Одно слово – и моя судьба решена. Мгновение, даже меньше – ничтожная терция, и непереносимая боль скрутила, смяла и швырнула на землю хрупкое тело. Я как-то отстраненно подумала, что теперь знаю, что значит «тело выгнулось дугой от боли».
Мне кажется, что я кричала. Боль безжалостно терзала плоть, не давая не только шевелиться, но даже и дышать.
И вдруг – все резко прекратилось. Я лежала, ничего не видя, не чувствуя и только бессильно плача.
- Прости, малышка, - холодные жесткие руки на висках. – Так было надо… Теперь мы с тобой никогда не расстанемся.
Какие банальности. И это говорит Дьявол. Одна из двух могущественнейших сущностей в мире.
Зрение постепенно возвращалось. Я увидела над собой твое лицо, бледное и взволнованное. Странно, я не чувствовала ни злости, ни обиды за то, что ты не предупредил меня.
Застонав скорее от досады, чем от боли, я встала и осмотрела себя. Внешне ничего вроде бы не изменилось. Только горело на безымянном пальце обручальное кольцо.
- А что там? Вне огня? – спросила я, хотя теперь мне это не особенно интересовало.
- Конец света, - безмятежно откликнулся ты. – Но не бойся. Я рядом.
- Странно… Я, наверное, сейчас должна чувствовать радость оттого, что стала королевой…
- Счастье свое оставь назавтра, а сегодня лучше утони в слезах… Сегодня капля твоей крови будет пьянить, как вино, - произнес ты непонятную фразу.
Не говоря больше ни слова, ты взял меня за руку. Я почувствовала стремительный полет сквозь пространство…

…Огонь. Вечный, мудрый, чистый. И – разрушительный.
Воздух раскалился да состояния марева. Над горевшими деревьями, рушившимися зданиями носился многоголосый крик погибавших в пламени. Мир растерял все свои краски, оставив только два цвета – черный и красный. Непроглядное небо, с которого словно бы осыпались все звезды, и пылающая земля, багровая от огня и крови.
На фоне этой безумной черно-алой круговерти четко выделялись два темных силуэта. Мужчина и женщина. Высокие, юношески-стройные, прекрасные. Но от них веяло Злом, мощным, яростно-спокойным, льдисто-гневным и неизбывным.
Языки пламени плясали вокруг них, не причиняя вреда. Оба они стояли неподвижно, точно каменные изваяния, и смотрели на рушащийся мир.
И долго еще обезумевшие люди слышали Голос, воспаривший над городом, перекрыв рев огня и крики:
- Это только начало Конца…


Рецензии