Последний вальс

Another you and me,
Another revolutionary heavenly romance,
Waiting for the last waltz.
And so it seems
We won’t find the solution.
Confusion leads the dance.
We’re waiting for the last waltz.

Lauri Ylonen.

Ты помнишь нашу первую встречу? Это было не так давно, а кажется, что минули десятилетия.
Ты стояла на берегу, прекрасная, стройная, хрупкая, точно вырезанная из кости статуэтка. Ветер трепал твои черные, как огонь преисподней, волосы, играл складками белого платья. А у ног твоих плескалось холодное северное море, бархатно-синее в лучах закатного солнца. Соленая волна катилась к тебе и вновь отступала, покоренная твоей красотой, лишь изредка осмеливаясь робко прикоснуться к кончикам твоих пальцев…
Я помню взгляд твоих пронзительных серых глаз. Этим взглядом ты, словно острым клинком, пронзила сердце, и раны эти кровоточат до сих пор.
А сейчас ты стоишь напротив меня, гордая, строгая красавица, и я теряюсь под твоим пристальным, ледяным взглядом. И ты кажешься незнакомой, почти чужой в своем белом, как вишневый цвет, платье.
Я ослеплен сиянием бала. Гремит музыка, перед глазами мелькают разноцветные пятна пышных уборов. Все веселятся и смеются. Но ты не улыбаешься, только смотришь строго немного исподлобья.
«Я жду последнего вальса».
Последний вальс. И тогда все встанет на свои места.
Я знаю, что ты скажешь, но не хочу верить. В сердце теплится надежда, что все еще можно исправить. Но под взглядом твоих холодных серых глаз эта надежда тает, оставляя лишь призрачную дымку безысходности.
Я всматриваюсь в твое лицо, тщетно пытаясь увидеть там хоть тень своего былого счастья, но вижу только безлунную ночь, отражающуюся в зрачках…
Ты не вняла моим мольбам. Что ж, ты вольна отказаться от всего этого. Что ждет меня, когда замолкнут последние звуки музыки?
Нежная мелодия лезвием ведет по сердцу, оставляя глубокие порезы.
Ты чуть усмехаешься. Грациозный, полный достоинства поклон. Маски сорваны. Твоя рука в моей.
«Последний вальс».
Ну что ж… Запомни этот последний танец, танец любви и ненависти. Запомни наш с тобой последний вальс.

(10 – 11 декабря 2006 г)


Рецензии