Глава XI

Когда Дима открыл глаза, было уже темно. Часы показывали 5 утра. Кати еще спала.
Он проснулся у сестры в ногах. Сообразив это, он встал и огляделся. Полумрак в комнате разбивал свет из коридора. Он резал глаза. Небольшой мирок хаоса – гостиная и комната хозяйки. «Творческий беспорядок» царил вокруг.
Мрачные мысли постепенно угнетали его. Он чувствовал, что теряет самого дорогого человека на свете. Полумрак в квартире усиливал чувство неизбежного одиночества. Никогда раньше парень такого не испытывал. Безумное чувство. Братская любовь к младшей сестренке. Катенька, что же ты с собой сделала? Зачем?» - эта фраза, не переставая, звучала в его голове.
Половина шестого утра. Время раннее, особенно поздней осенью. За окном валит снег. Морозец. А дома тепло. Батарея под окном, чашка горячего чая, сигареты. «Сигареты? Нет, половина пачки… Что она с собой делает?..» Забота о ее здоровье. Эти мысли уже на автомате. Еще ему не нравился вид курящей сестры. Омерзительно.
Семь часов. Уже начинало светать. А Дима все сидел на подоконнике. В одной руке у него была чашка с холодным чаем, в другой – тлеющая сигарета.
Тишина. За замершим окном медленно падали снежинки. Сегодня воскресенье. Загулявшие прохожие еле-еле ползли по замерзшим тротуарам. Гармония. Порядок. Часа через два только начнет просыпаться жизнь в городе. Выходные ведь никто не отменял.
Дима думал о работе. Как же он нуждался сейчас в профессиональном хладнокровии. Сотни раз он выслушивал подобные истории. Но сейчас ему не приходилось представлять это. Он всего лишь должен был открыть глаза, чтобы увидеть.
Он уныло открыл глаза и взглянул за окно. Все было как бы по-прежнему, но что-то изменилось. Только вот что? Всего лишь нотки безразличия, появившиеся в разуме или что-то весомое? Внезапно он осознал, что не так. Он взглянул на кучку людей, столпившихся под окнами. Не совсем трезвые по виду зеваки глазели не то на него, не то на что-то, находившееся в поразительной близости от него.
Вдруг его охватил ужас. Он вскочил и влетел в гостиную. Все было на своих местах, Кати еще спала. Дима присел рядом и посмотрел на ее очаровательное лицо. Оно было прекрасно в белесом сиянии из окна. «Повезло же двум людям на свете, которых она никогда не обделяла вниманием…» - подумалось ему.
Он поцеловал ее в лоб, еще раз потрепал по голове, укрыл ее получше, присел за стол и тут же уснул, положив голову на руки.


Рецензии