Шпроты

       Тяжесть. Сонный паралич. Не могу пошевелиться. Хочу закрыть окно над головой, но не могу пошевелить даже пальцами руки. Холодно. Тело, как автомобиль с незаведенным двигателем. Слышу прибой. Погружаюсь обратно в сон.

Полет над снежными вершинами сосен. Блекло-розовый рассвет. Черные кроны дубов и кленов. Темно-серый снег. Все где-то далеко, десятки километров от города, но не дальше, чем тумбочка возле кровати. Тишина.

Играет будильник. В одно мгновение зимний лес сгорает дотла, оголяя гладкий снежный покров потолка. Паралич прошел, но лучше бы не проходил - все тело ломит, будто меня наспех затолкало в тесную консервную банку.

Холодная вода из под крана. Горячий кофе. Еще пятнадцать минут до выхода, можно прилечь. Закрываю окно. Растягиваюсь на кровати. Сладко. Уютно. Тянет в сон. Слишком большой соблазн, поворачиваюсь на бок и впускаю в голову первые мысли.

Одеваюсь. Беру пакет мусора. Закрываю за собой дверь. Захожу в тускло освещенную коробку лифта. Чувствую слабость. Включаю плеер.
Слегка пританцовываю, чтобы свыкнуться с телом. Выхожу из дома. Реальность ослепляет глаза.

Настроение паршивое. Пакет с мусором метко попадает в помойку с пяти метров. Кругом густая серая масса домов и грязного снега. Иду как по болоту. Не хватает воздуха - кругом грязь, выхлопные газы, суета... Весна в городе.

Первая сигарета. На минуту она дает восхитительное ощущение легкого полета, головокружение и противный вкус во рту. Смиряюсь с убожеством вокруг. Свыкаюсь с теснотой моего тела. Готов зайти в метро.

Толкучка у турникетов. Толкучка у эскалаторов. Толкучка у вагонов. А в самом вагоне - сущий ад. Развлечение не для слабых. Но мне нравится. Люблю потолкаться по утру под ломаные гитарные риффы, оглушающие сквозь шум метро.

Еду прижатый спиной к двери. Раздражаю музыкой и хорошим настроением. Ощущение двойственности: сильный духом, беспомощный против стихии человеческих масс. Закрываю глаза. Вижу бескрайнюю пустыню в ночи.

Открываю глаза. На моей груди голова зажатой толпой девочки. Ей душно, кругом одни холодные каменные спины. Дышу глубоко, спокойно, умиротворяюще. Я знаю, она чувствует. Надеюсь, хоть немного забудет о давке.

Двери открываются. Кто-то наступает мне на ногу, кому-то наступаю я. Выхожу. Толкучка у эскалаторов. Кругом сонные люди. Слышу ломаный ритм. Лечу в легком танце меж телами. Опять толкучка у эскалаторов. Толкучка у дверей.

Автобусная остановка. Вторая сигарета. Призрачная легкость. Горьковатый вкус. Серо-рыжая жижа из снега вместо дороги. Кругом холод и грязь. Бледные сонные люди. Подъезжает автобус. Толкучка на входе. Толкучка внутри.

Зажало дверью ногу. Неудобно. Тесно. Смешно. Вспоминаю, как три года назад обещал каким-то незнакомым ребятам написать рассказ "Шпроты". В тот момент было еще теснее. Главное не забыть. Главное, чтоб было время.

Толкучка перед дверью в Универ. На сегодня хватит. Выхожу во дворик. Хлопьями падает снег и светит солнце. Играет рэгги. Позитив. Третья сигарета. Встречаю друга. Первое слово. Окончательно просыпаюсь. Начался новый день.

27.03.08.

Special thanks for:
Всем тем, кто мне
наступил на ногу,
И всем тем,
кому наступил я.


Рецензии
Владимир, здорово!

Ни одного лишнего слова.
Сжато. Объемно. Пятерка!

Очень похоже на упражнение по русскому языку на тему "Главные члены предложения." Как раз сейчас ее проходим. Может, подкинуть мысль - включить в учебник - в министерство образования? :)

Видимо, не специально, но стильно разбито на куски одинаковой, двухстрочечной длины. Этим почему-то напоминает стихотворение. Урбан-стихотворение.

Название тоже - отличное. Отражает смысл всей нашей жизни.

Алена Снегирь   15.02.2010 07:37     Заявить о нарушении
Это может показаться смешным, но эту миниатюру я упоминал на экзамене по литературоведению как пример сверхорганизованности текста в прозе.=)
Большое спасибо за столь позитивную рецензию!
С пожеланиями успехов, Владимир.

Владимир Хлопков   15.02.2010 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.